Конспект занятия " Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения»

                                                     

        

Программные задачи: Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить  знания о наиболее часто встречающихся предупреждающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя, воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Словарная работа: Активизировать словарь: пешеходный переход, запрещающие знаки, регулировщик.

Материал: Игрушки, знаки, дорожный переход, материалы для рисования, атрибуты и драматизации, кроссворд.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за проезжей частью, рассматривание альбома «Улицы города», чтение соответствующей литературы.

Ход занятия: У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоят на тротуаре (Использовано стихотворение Г.Георгиева «Светофор»)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Поглядите – ка сейчас

Загорелся желтый глаз

Можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание! Стоят машины, пешеходы. Светофор мигнул и раз – Вдруг открыл зеленый глаз. Пешеходам путь открыт! Игрушки – пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети.

Как бы мы ни спешили, ни торопились, не следует бежать, расталкивая прохожих, будто за нами кто-то гонится. В этом случае можно сказать тем, кто идет не спеша: «Разрешите пройти». Постарайтесь никого не задеть вашим портфелем, зонтиком.

Основные правила для пешеходов

  1. Идти только по правой стороне тротуара.
  2. Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.
  3. Не расталкивайте прохожих спеша к автобусу.
  4. Если встретили знакомого то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
  5. Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 чел.
  6. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Ведущий – Мне, - сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу:

Где хочу – перехожу!

Ребята, объясните черепахе, почему она не права.

А пока переходила

Под машину угодила.

Мальчик ведет машину и наезжает на черепаху.

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцирь спас!

Ребенок вытаскивает маленький мяч на проезжую часть, за мячом (бежит собачка)

Шарик мчится за мячом:

- Мне машина нипочем!

Машина объезжает Шарика.

Отскочить он не успел

И остался чудом цел!

Объясните шарику, какое правило он нарушил?

Дети. Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

Ведущий. Назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действия на игрушках.

  1. Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
  2. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
  3. Обходить автобус надо сзади, а трамвай – спереди.
  4. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.

Ответьте на следующие вопросы.

Станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от семечек, бумажки?

Если вам нужно о чем – то спросить на улице, как вы поступите?

Можно ли двигаться навстречу пешеходному потоку?

Недопустимо разглядывать человека имеющего физические недостатки. Мы должны проявлять к ним больше чуткости. Помогите им сесть в транспорте, поднесите сумку. Вы получите искреннюю благодарность.

Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас вам расскажу сказку «Кот, петух и лиса» на новый лад. А помогут мне ребята, (выходят дети в костюмах. Драматизация)

Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, ни высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И петушку очередной урок дает.

Кот: Вчера тебе, Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота – ни нагой, там движение рекой. Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.

Петушок: А если Лиса гулять позовет?

Кот: А ты Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу.

Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.

А Петушок говорит сам себе:  Запрещает Кот мне за ворота выезжать, да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.

Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.

Лиса: Петя Петенька, дружок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге да по трассам будем мы с тобой кататься.

Петушок: Нет Лиса, не пойду.

Лиса: Петенька, пошли со мной, скучно тебе одному в твоем большом доме.

Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор. Там движение рекой по дороге мостовой.

Лиса: Как же так, Петя, я поле гороха большое нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?

Петушок: Может пешком пойдем?

Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный, золотистый.

Рассказчик: Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак – «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка»

Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?

Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, который нам понравится. Смотри, у этого знака красная каёмочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем.

Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились. Ребята из отряда ЮИД.

1-й юидовец: Вы что, правил не знаете?

Лиса: Это вы не знаете, а мы знаем!

2-й юидовец: Скажите тогда, как называются эти знаки?

Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД!

1-й юидовец: Нет такого знака!

2-й юидовец: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, кА движеньем управлять.

1-й юидовец: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть запрещающие, (показывают знаки и объясняют их значение).

Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги НЕТ!

Петушок: Это ты Лиса заманила меня,  а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправиться хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.

2-й юидовец: Вы не только знаки не знаете, а ещё и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипедах по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы). Не знаете?! А садить за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя.

1-й юидовец: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.

Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.

Кот: Что такое случилось с тобой, приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда! У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

2-й юидовец: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.

Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой и относиться к ним с уважением!

Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!

Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают.

Задание №1

Предлагаю детям кроссворд:

Задание №2

Нарисовать и раскрасить дорожные знаки, которые дети знают.

В конце занятия дети читают стих о светофоре правилах дорожного движения.

        

РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ

Светофор дорожный

Очень осторожный.

Он не просто нам сияет,

Он людям помогает.

Цвета свои меняет,

Движеньем управляет.

Если красный включит свет,

Значит – СТОП! Дороги нет!

Если желтый загорится,

Нужно нам остановиться,

Подождать зеленый свет.

Желтый – вам дороги нет.

Зеленый засияет –

Движенье разрешает.

Только ты не торопись,

А сначала осмотрись.

СВЕТОФОР

Я – веселый светофор, стою на перекрестке.

Сигналы людям подаю я непросто.

Вот зажег я красный свет – СТОЙ ОПАСНО!

ПУТЬ ЗАКРЫТ ДЛЯ ВАС, ДРУЖОК, РАЗВЕ ВАМ НЕ ЯСНО?!

Вот зажег я желтый свет – говорю: ВНИМАНИЕ!

ТЫ ДРУЖОК НЕ ТОРОПИСЬ, ПРОЯВИ ВНИМАНИЕ!

Как зажгу зеленый свет,

Ты дорогу огляди, а затем и в путь иди!

Светофор желает вам доброго пути!

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГЛАЗА

Я – серьезный светофор. У меня три глаза.

И горят мои глаза, но не все три сразу.

За порядком я слежу, глаза цвета меняют,

Движеньем управляют.

Встретил вас зеленый глаз, значит в путь пора!

Самый добрый и веселый, его любит детвора.

Засияет желтый глаз – он предупреждает:

ЗАКОНЧИ ПУТЬ СКОРЕЙ ДРУЖОК,

ОПАСНОСТЬ ТЕБЯ ПОДСТЕРИГАЕТ!

Самый строгий глаз горит ярким, красным светом.

Людям всем он говорит: СТОЙ! ДОРОГИ НЕТУ!

Так горят мои глаза, днем и ночью светят.

Охраняют безопасность всех людей на свете.

СВЕТОФОР ТЫ НАШ ПОМОЩНИК

В обычном шумном городе

На перекрестке уличном,

Руководит движением,

Бессменный постовой.

Машины мчатся грозные

Бегут, спешат прохожие

За всех несет ответственность трудяга светофор.

Днем и ночью в снег и в дождик светофор ты наш помощник.

Пешеходам и машинам ты надежный друг всегда.

Только вы не торопитесь, свет зеленый вы дождитесь,

Путь ваш станет безопасным и не встретится беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

конспект занятия- правила дорожного движения

обучение детей правилам дорожного движения...

конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"

Познакомить детей с работой светофора....

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Ознакомление детей с правилами поведения на улице....