"Федорина посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Раздайбедина Елена Петровна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы: практические: физкультминутка «Посуда Федоры», пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «Накроем стол». Словесные: загадки о посуде, беседа.

Применение здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование:  книга К.И.Чуковского «Федорино горе», скатерть, деревянная посуда, расписанная под хохломскую роспись, предметная  посуда (самовар, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница, вазочка для варенья, сахарница), шаблоны блюдец по количеству детей, акварель разных цветов, кисти с тонким и толстым ворсом, салфетки, емкости под воду, подставки,  цветные картинки с изображением посуды.

 

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности

 

Организационный момент: дети играют на ковре, воспитатель подзывает их к себе

Вос-ль:  Ребята, подойдите ко мне,  вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети:  Да

Вос-ль: Послушайте загадку: Сама не ем, а людей кормлю

Дети: Посуда

Вос-ль: Правильно, молодцы и сегодня мы с вами  будем говорить о посуде

У каждого  из вас на столе лежат  карточки с изображением посуды.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимайте нужную карточку-ответ.

 

 

 

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети поднимают карточку - чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Дети поднимают карточку - ложка

                                Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…  

Дети поднимают карточку - с кастрюлей.

                                Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети поднимают карточку – терка.

                                Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

Дети поднимают карточку – чашка

 

                   Дидактическая игра: «Собери картинку»

Вос-ль:   Ребята, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

                                       Пальчиковая гимнастика

                            Мы с мамой в магазине посуду  покупали.

Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять

Тарелки, блюдца, чашки и ложки выбирали

Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название

посуды  поочередно пальцы, начиная с большого

Красивую кастрюлю,  молочник и солонку,  набор ножей и вилок

Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца

Шумовку и маслёнку

Сжать пальцы в кулачки

Вос-ль:  Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол.

Дети выходят по одному и ставят поочерёдно на стол самовар, заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарницу, конфетницу, вазочку для варенья.

Вос-ль:- Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами,

чтобы было красиво, и салфетницу с салфетками

Воспитатель ставит вазу и салфетницу

Вос-ль: Вам нравится, ребята?

Дети: Да.

Вос-ль:  Ребята, что это такое?

Показывает самовар

Дети:  Самовар.

Вос-ль: А самовар какой, что вы можете о нем сказать?

Дети: Большой, желтый, металлический.

Вос-ль: Что есть у самовара?

Дети: Ручки, крышка, носик.

Вос-ль: Для чего используется самовар?

Дети: Греть воду.

Вос-ль: А это что?

Дети: Чашка.

Вос-ль: А какая чашка?

Дети: Голубая, с цветочками.

Вос-ль: Для чего она?

Дети: Для чая.

Вос-ль: А это что?

Дети: Чайник.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Голубой, маленький.

Вос-ль: А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

Дети: Посуда сделана из стекла, фарфора.

Вос-ль: Что делают с посудой после еды?

Дети: Моют.

Вос-ль: А если её не мыть, то она может убежать, как убежала от бабушки

Федоры.

Вос-ль: Ребята, мне кажется, что нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

 

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

 

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать

 к щекам качать головой вправо-влево

Вос-ль: Немножко отдохнули, пора и заниматься.

Воспитатель выставляет на  мольберт картинку: «Сервируем стол»

Вос-ль: Посмотрите внимательно, у каких предметов есть ручки?

Дети: Чайник, чашка, кастрюля, сковорода, сахарница.

Вос-ль: А у каких предметов есть крышки?

Дети: Кастрюля, чайник, самовар

Вос-ль: А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?

Дети: Тарелка.

Вос-ль: Чем отличается тарелка от сковородки?

Дети: У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из фарфора; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться.

Вос-ль: Чем похожи тарелка и сковородка?

Дети: Круглые.

Вос-ль:   Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

Дети: Посуда.

Вос-ль: Повторите все вместе это слово.

 Дети повторяют слово хором и индивидуально.

Вос-ль: А сейчас мы с вами рассмотрим посуду, расписанную под хохломскую роспись.

Дети рассматривают посуду, воспитатель  обращает внимание на красоту и отличительные элементы росписи. Предлагает детям стать художниками и расписать блюдца под хохломскую роспись. Дети приступают к деятельности, в конце  рассматривают работы и выбирают наиболее понравившиеся им.

 

                                                        Итог занятия

Вос-ль: Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам красивые наклейки с изображением посуды, которые вы вечером подарите своим мамам.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorina_posuda.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости: формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы: практические: физкультминутка «Посуда Федоры», пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «Накроем стол». Словесные: загадки о посуде, беседа.

Применение здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование:  книга К.И.Чуковского «Федорино горе», скатерть, деревянная посуда, расписанная под хохломскую роспись, предметная  посуда (самовар, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница, вазочка для варенья, сахарница), шаблоны блюдец по количеству детей, акварель разных цветов, кисти с тонким и толстым ворсом, салфетки, емкости под воду, подставки,  цветные картинки с изображением посуды.

 

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: дети играют на ковре, воспитатель подзывает их к себе

Вос-ль:  Ребята, подойдите ко мне,  вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети:  Да

Вос-ль: Послушайте загадку: Сама не ем, а людей кормлю

Дети: Посуда

Вос-ль: Правильно, молодцы и сегодня мы с вами  будем говорить о посуде

У каждого  из вас на столе лежат  карточки с изображением посуды.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимайте нужную карточку-ответ.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети поднимают карточку - чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Дети поднимают карточку - ложка

                                Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…  

Дети поднимают карточку - с кастрюлей.

                                Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети поднимают карточку – терка.

                                Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

Дети поднимают карточку – чашка

                   Дидактическая игра: «Собери картинку»

Вос-ль:   Ребята, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

                                       Пальчиковая гимнастика

                            Мы с мамой в магазине посуду  покупали.

Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять

Тарелки, блюдца, чашки и ложки выбирали

Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название

посуды  поочередно пальцы, начиная с большого

Красивую кастрюлю,  молочник и солонку,  набор ножей и вилок

Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца

Шумовку и маслёнку

Сжать пальцы в кулачки

Вос-ль:  Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол.

Дети выходят по одному и ставят поочерёдно на стол самовар, заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарницу, конфетницу, вазочку для варенья.

Вос-ль:- Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами,

чтобы было красиво, и салфетницу с салфетками

Воспитатель ставит вазу и салфетницу

Вос-ль: Вам нравится, ребята?

Дети: Да.

Вос-ль:  Ребята, что это такое?

Показывает самовар

Дети:  Самовар.

Вос-ль: А самовар какой, что вы можете о нем сказать?

Дети: Большой, желтый, металлический.

Вос-ль: Что есть у самовара?

Дети: Ручки, крышка, носик.

Вос-ль: Для чего используется самовар?

Дети: Греть воду.

Вос-ль: А это что?

Дети: Чашка.

Вос-ль: А какая чашка?

Дети: Голубая, с цветочками.

Вос-ль: Для чего она?

Дети: Для чая.

Вос-ль: А это что?

Дети: Чайник.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Голубой, маленький.

Вос-ль: А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

Дети: Посуда сделана из стекла, фарфора.

Вос-ль: Что делают с посудой после еды?

Дети: Моют.

Вос-ль: А если её не мыть, то она может убежать, как убежала от бабушки

Федоры.

Вос-ль: Ребята, мне кажется, что нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

 

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать

 к щекам качать головой вправо-влево

Вос-ль: Немножко отдохнули, пора и заниматься.

Воспитатель выставляет на  мольберт картинку: «Сервируем стол»

Вос-ль: Посмотрите внимательно, у каких предметов есть ручки?

Дети: Чайник, чашка, кастрюля, сковорода, сахарница.

Вос-ль: А у каких предметов есть крышки?

Дети: Кастрюля, чайник, самовар

Вос-ль: А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?

Дети: Тарелка.

Вос-ль: Чем отличается тарелка от сковородки?

Дети: У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из фарфора; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться.

Вос-ль: Чем похожи тарелка и сковородка?

Дети: Круглые.

Вос-ль:   Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

Дети: Посуда.

Вос-ль: Повторите все вместе это слово.

 Дети повторяют слово хором и индивидуально.

Вос-ль: А сейчас мы с вами рассмотрим посуду, расписанную под хохломскую роспись.

Дети рассматривают посуду, воспитатель  обращает внимание на красоту и отличительные элементы росписи. Предлагает детям стать художниками и расписать блюдца под хохломскую роспись. Дети приступают к деятельности, в конце  рассматривают работы и выбирают наиболее понравившиеся им.

                                                        Итог занятия

Вос-ль: Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам красивые наклейки с изображением посуды, которые вы вечером подарите своим мамам.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"

Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...

Занятие "Федорина посуда"

Интегрированное занятие...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей ст...

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...