Занятие "Федорина посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, и падеже, правильно употреблять предлоги на, под, в, около. Упражнение в словообразовании (масленка, сахарница) Развивать темповую речь детей (быстрая, медленная), мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность. Активизировать в речи слова: посуда, столовая, чайная, глиняная, железная, стеклянная, деревянная.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”, дидактическая игра “Разрезные картинки”, пальчиковой игры “Посуда”.Знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева.
Материал:
- Демонстрационный: Чайная и столовая посуда (железная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая), магнитофон. Разрезные картинки.
- Раздаточный: карточки с изображением посуды с недостающими элементами, осколочно-разрезная игра “Собери целое” (посуда), цветные и простые карандаши
Методические приемы: игровая мотивация, загадки-описания, пальчиковая игра, дидактическая игра “Составь целое”, художественное слово, поощрение, объяснение выполнения задания, указания, индивидуальная помощь.
Ход занятия
Под тревожную музыку в группу вбегает растрепанная Федора в грязном фартуке, плачет.
Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора (сквозь слезы): От меня убежала… (Всхлипывает, не может сказать,). Загадывает загадки
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в ….(тарелке)
- Среди ложек я полковник
И меня зовут….(половник)
- На плите-кастрюль начальник
Толстый, длинноносый …(чайник)
- Стоит толстячок
Подбоченивши бочек,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит
(самовар)
Дети отгадывают
Федора: Да, от меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом...
Дети: Посуда.
Воспитатель: Ребята, Я, кажется, узнала эту бабушку от которой сбежала посуда, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского “Федорино горе”.
Воспитатель: А какую посуду вы еще знаете? (Дети отвечают.)
– А для чего она нужна? (Дети отвечают.)
– А можно ли прожить без посуды?
Федора: Дети, помогите мне вернуть посуду.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела очень много осколков, успела сложить эти осколки в корзиночки, наверное это Федорина посуда, давайте посмотрим может мы ее соберем из осколков
Федора: Вот моя посуда!
Проводится дидактическая игра “Разрезные картинки”. Дети из “осколков” собирают посуду.
Дети находят разрезные картинки в корзиночках, и собирают ее на мольберте, затем объясняет что нашел и где
Воспитатель: Где нашел стакан? (На столе) Где лежало блюдце? (Под стулом) и т.д.
Воспитатель: : Как много посуды разбилось! Из чего же она была сделана?
Дети: Из стекла, глины, фарфора.
Воспитатель: ребята а я нашла посуду, но она почему то целая, не разбилась. Почему?
Дети: Она железная и деревянная.
Воспитатель: Какую железную и деревянную посуду вы знаете? Может ли быть кастрюля стеклянной, деревянной? Почему?
Дети: сковорода, миска. Нет потому что мы в ней варим суп и она может из дерева сгореть на огне, а из стекла треснуть
Воспитатель: Давайте поиграем с мячем
Федора: а можно я с вами поиграю
Воспитатель:ну конечно же
Проводится физминутка (воспитатель кидает мяч ребенку и говорит их чего сделана посуда, ребенок из существительного преобразовывает в прилагательное н-р из стекла-стеклянная, из фарфора-фарфоровая и т.д.)
Воспитатель: давайте мы поможем Федоре? Посуда вернется к Федоре, если вы дорисуете детали, которые не дорисованы, и раскрасим красиво (Давайте отремонтируем.),
Дети садятся за столы и дорисовывают карандашом недостающие части, отдают рисунки Федоре.
Федора: ой спасибо, ну я пошла
Воспитатель: Стой Федора мы хотим тебя научить ухаживать за посудой,
Федора: да я умею
Воспитатель: вот посмотри как ты ухаживаешь за посудой давайте покажем Федоре
Проводится пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре
Ты посуду перемыла
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварежку
Ты посуду перемыла
Только чашку ты разбила
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку ты чуть -чуть сломала
Так посуду намывала
Федора: ой как стыдно
Воспитатель: Федорушка ты присядь и послушай наших ребят
Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой ?
Дети: ее надо мыть, чистить, вытирать и красиво составлять на полочки.
Федора: а я не знаю как правильно составлять посуду на полки
Воспитатель: давайте мы поиграем в нашу любимую игру «Четвертый лишний» и Федора научится правильно расставлять посуду
Дети выполняют задание. Призентация игры
Федора благодарит всех.
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Федора угощает детей конфетами
ДЕТИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ ГОСТЯМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....