Занятие "Федорина посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, и падеже, правильно употреблять предлоги на, под, в, около. Упражнение в словообразовании (масленка, сахарница) Развивать темповую речь детей (быстрая, медленная), мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность. Активизировать в речи слова: посуда, столовая, чайная, глиняная, железная, стеклянная, деревянная.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”, дидактическая игра “Разрезные картинки”, пальчиковой игры “Посуда”.Знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева.

Материал:

  1. Демонстрационный: Чайная и столовая посуда (железная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая), магнитофон. Разрезные картинки.
  2.  Раздаточный: карточки с изображением посуды с недостающими элементами, осколочно-разрезная игра “Собери целое” (посуда), цветные и простые карандаши

Методические приемы: игровая мотивация, загадки-описания, пальчиковая игра, дидактическая игра “Составь целое”, художественное слово, поощрение, объяснение выполнения задания, указания, индивидуальная помощь.

Ход занятия

Под тревожную музыку в группу вбегает растрепанная Федора в грязном фартуке, плачет.

Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора (сквозь слезы): От меня убежала… (Всхлипывает, не может сказать,). Загадывает загадки

  1. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в ….(тарелке)

  1. Среди ложек я полковник

И меня зовут….(половник)

  1. На плите-кастрюль начальник

Толстый, длинноносый …(чайник)

  1. Стоит толстячок

Подбоченивши бочек,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит

                 (самовар)

Дети отгадывают

Федора: Да, от меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом...

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, Я, кажется, узнала эту бабушку от которой сбежала посуда, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского “Федорино горе”.

Воспитатель: А какую посуду вы еще знаете? (Дети отвечают.)

– А для чего она нужна? (Дети отвечают.)

– А можно ли прожить без посуды?

Федора: Дети, помогите мне вернуть посуду.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела очень много осколков, успела сложить эти осколки в корзиночки, наверное это Федорина посуда, давайте посмотрим может мы ее соберем из осколков

Федора: Вот моя посуда!

Проводится дидактическая игра “Разрезные картинки”. Дети из “осколков” собирают посуду.

Дети находят разрезные картинки в корзиночках, и собирают ее на мольберте, затем объясняет что нашел и где

Воспитатель: Где нашел стакан? (На столе) Где лежало блюдце? (Под стулом) и т.д.

Воспитатель: : Как много посуды разбилось! Из чего же она была сделана?

Дети: Из стекла, глины, фарфора.

Воспитатель: ребята а я нашла посуду, но она почему то целая, не разбилась. Почему?

Дети: Она железная и деревянная.

Воспитатель: Какую железную и деревянную посуду вы знаете? Может ли быть кастрюля стеклянной, деревянной? Почему?

Дети: сковорода, миска. Нет потому что мы в ней варим суп и она может из дерева сгореть на огне, а из стекла треснуть

Воспитатель: Давайте поиграем с мячем

Федора: а можно я с вами поиграю 

Воспитатель:ну конечно же

Проводится физминутка  (воспитатель кидает мяч ребенку и говорит их чего сделана посуда, ребенок из существительного преобразовывает в прилагательное н-р из стекла-стеклянная, из фарфора-фарфоровая и т.д.)

Воспитатель: давайте мы поможем Федоре? Посуда вернется к Федоре, если вы дорисуете детали, которые не дорисованы, и раскрасим красиво (Давайте отремонтируем.),

Дети садятся за столы и дорисовывают карандашом недостающие части, отдают рисунки Федоре.

Федора: ой спасибо, ну я пошла

Воспитатель: Стой Федора мы хотим тебя научить ухаживать за посудой,

Федора: да я умею

Воспитатель: вот посмотри как ты ухаживаешь за посудой давайте покажем Федоре

Проводится пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре

Ты посуду перемыла

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварежку

Ты посуду перемыла

Только чашку ты разбила

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку ты чуть -чуть сломала

Так посуду намывала

Федора: ой как стыдно

Воспитатель: Федорушка ты присядь и послушай наших ребят

Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой ?

Дети: ее надо мыть, чистить, вытирать и красиво составлять на полочки.

Федора: а я не знаю как правильно составлять посуду на полки

Воспитатель: давайте мы поиграем в нашу любимую игру «Четвертый лишний» и Федора научится правильно расставлять посуду

Дети выполняют задание. Призентация игры

Федора благодарит всех.

Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!

Федора угощает детей конфетами

ДЕТИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ ГОСТЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....