Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие комплексное и направлено на пополнение словаря по теме «посуда»; развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитание у детей бережного отношения к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorina_posuda_2.zip | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Богатырева Марина Викторовна, воспитатель
МОУ Центр – детский сад № 390, г. Волгограда.
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид: комплексное
Тема: «Федорина посуда».
Форма организации детей на занятии: подгруппа детей
Цели: пополнение словаря по теме «посуда»; развивать связную речь ; упражнять детей в составлении предложений; продолжать учить отвечать полным ответом; развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитывать у детей бережное отношение к посуде.
Оборудование: кукла Федора, предметные картинки по теме, наборное полотно, аудиокассета с фонограммой, заготовки чашек с контуром из пластилиновых жгутиков на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением чайника на каждого ребёнка, материал для украшения чашек – фигурные цветные макароны, семена растений, шарики из пластилина.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Ребята, подойдите ко мне, я сейчас слышала плач у нашей кухни. Давайте посмотрим, кто там плачет?
Воспитатель берёт куклу Федору и показывает её детям.
- Посмотрите, вот кто плачет. Вы помните от кого убежала посуда? (От Федоры)
- А почему убежала посуда от Федоры? (Дети отвечают)
- Да посуда не любит быть грязной…
Вспомните, как чайник за кофейником бежал
Тараторил, тараторил, дребезжал….
- Д/и «Назови посуду»
- Посмотрим на Федорину посуду. Ребята подойдите к мольберту.
Дети становятся вокруг мольберта.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки в соответствии с текстом:
Будем мы с тобой играть
И посуду называть.
Вот тарелка, это ложка
Чайник, чашка, сковородка
Очень нам нужна посуда
Без неё Федоре худо.
- Назовите Федорину посуду. Ангелина, начни свой ответ со слов: « У Федоры есть…»
3. Д/и «Собери чайник»
- У Федоры есть и чайник
Он посуды всей начальник
Только вот разбился он
Давайте его соберём.
- Проходите, ребята на ковёр.
Дети проходят на ковёр и садятся возле тарелочек с разрезными картинками.
- Посмотрите, здесь есть части чайника. Давайте вспомним , что есть у чайника? (Крышка, ручка, носик)
-Соберите чайник и соедините все его части. Лера , чего не хватает у твоего чайника? Гоша как называется эта часть? Саша покажи где ручка?
- Молодцы, все собрали чайник.
4. Динамическая пауза «Это чайник наш любимый»
- А теперь ребята, давайте под музыку изобразим чайник и другую посуду.
Это чайник наш любимый
Есть здесь ручка, носик длинный
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит.
Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову, изображая крышечку.
- А теперь покажем кастрюлю, поставьте руки на пояс.
- А вот и чашка, сложите руки ковшиком.
- Вытяните ладошку вперёд, смотрите ложка.
- Раздвиньте пальцы и получится вилка.
5. Д/и «Что помыла Маша и что помыл Коля?»
- Пока мы с вами играли Маша с Колей помыли Федорину посуду.
Воспитатель подводит детей к наборному полотну без картинок.
- Что помыла Маша? Составите предложение. Воспитатель даёт картинку одному из детей. Что это? (Ложка) Диана, начни свой ответ со слов: «Маша помыла…ложку»
Дети составляют предложения
- Ребята, как нужно обращаться с посудой? (Нужно мыть, чистить, не разбивать)
6. Конструирование «Чашки для Федоры»
- Ребята, мы для Федоры сегодня сделали много полезных дел. Давайте ей подарим красивые чашки. Проходите в нашу мастерскую и садитесь за столы.
- Чашки у меня есть, осталось их украсить. Чем мы их будем украшать? (Макаронами, семенами и т.д)
Дети выкладывают по пластилиновому контуру чашек семена и разноцветные макароны.
- Какие красивые чашки, думаю наша Федора будет довольна.
7. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?
Используемая литература:
- Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? / Л. И. Максаков. М., 1998.
- Пятница, Т. В. Пальчиковые игры и упражнения, массаж карандашами: пособие для занятий по коррекции мелкой моторики руки и речи / Т. В. Пятница. Мн., 2005.
- Сорокина, Л. Интеллектуальное развитие детей: Занятия с психологом / Л. Сорокина / Ребенок в детском саду. 2007. № 2.
- Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. М., 2007.
5.Вместе с семьёй : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика Синтез, 2007. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе...
Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...