Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
образ матери, воспетый русскими поэтами
Цель:
показать роль женщины- матери в жизни человека, раскрыть понятие семьи, как одной из главных ценностей общества, поощрять положительные эмоции при составлении рассказа «мама и я », из личного опыта.
Задачи:
- Знакомство с понятием «музей», с его структурой, правилами поведения при посещении;
- Просмотр копий картин с изображением матери с ребенком, и женщин в пожилом возрасте;
- Знакомство с произведениями русских поэтов воспевающих образ женщины- матери.
- Объяснение возрастной преемственно- родственной последовательности в жизни семьи;
- Обогащение словарного запаса.
Дидактический материал:
Текст стихов: И. Бунина «Матери»; А. Барто «Кто вас дети, больше любит»; С. Есенина «Письмо матери» - в сокращении;
копии картин с изображением матери с ребенком, и женщин в пожилом возрасте;
фонограмма песни на стихи Ю. Энтина «Мама- главное слово».
фонограмма физминутки.
Оборудование:
Предметы быта которыми в основном пользуются женщины (швабра, средство для мытья посуды, кастрюля, бусы, духи, помада и т. д. ); материал для изготовления подарка для мамы по усмотрению.
№ | порядок деятельности | предполагаемые результаты | мин |
1 2 3 4 5 | Организационный момент: Рассказать о понятии «музей», о внутренней структуре, о правилах поведения при посещении. Объяснить понятия слов: «зал, экспонат». Предложить детям посетить импровизированный музей. Посещение 1-го зала:
Посещение 2-го зала (откровенных разговоров): Предложить детям послушать рассказ воспитателя о своей маме; составление рассказов детей «я и моя мама» с помощью вопросов:
Посещение 3-го зала (музыкальный):
Посещение 4-го зала (мастерская для подарков):
| Обогащение словаря: залы; экспонаты; экскурсия; здание. Составление ответов полным предложением Вызвать интерес к поэзии. Составление рассказа из личного опыта Создать лирическое настроение. Поощрять желание порадовать близких, акцентировать внимание в рамках темы образовательной деятельности. | 3 5 10 2 5 5 |
МАТЕРИ
Иван Бунин
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
«КТО ВАС, ДЕТИ, БОЛЬШЕ ЛЮБИТ…»
Агния Барто
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Письмо матери
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
<1924>
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе.
Тема:
«образ матери, воспетый русскими поэтами»
Воспитатель: Е.В.Березко МКДОУ д.с. №171 «Черничка»
Новосибирск 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...