конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_proizvedeniyam_k.i_chukovskogo.docx | 405.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
«Путешествие по произведениям К.И Чуковского» (для детей средней группы)Программные задачи:
- Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
- Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, рассказывание наизусть, инсценирование сказки «Бармалей», использование музыки.
- Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Предварительная работа:
I Чтение сказок:
1. «Тараканище»;
2. «Путница»;
3. «Мойдодыр»
4. «Муха Цокотуха»;
5. «Краденое солнце»;
6. «Федорено горе»;
7. «Чудо – Дерево»;
8. «Айболит»;
9. «Телефон»;
10. «Бармалей».
ⅡИнсценирование сказки«Бармалей»
ⅢПодготовкаатрибутов: картинки, иллюстрации, портретКорнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ⅳ Подготовка костюмов Бармалея , Танечки и Ванечки ,«заданий».
Ход занятия:
(Группа оформлена:Чудо дерево на переднем плане с книжками Чуковского, портрет Чуковского, стеллаж с книгами, ширма-выставка с рисунками, «Африка» )
Воспитатель: читает стихотворение Чуковского «Чудо дерево»
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем ,
А чудесные книжки ,да со сказками!
Дети вы узнали эти книги? (дети отвечают)
Все эти сказки очень поучительны.Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?(быть смелым,не бросать друзей в беде)А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»?(быть добрым,любить животных,заботиться о них),А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным,следить за своим внешним видом)
А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит
Воспитатель:
.А кто написал их?(ответы детей)
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе. Показываю портрет К.И Чуковского
К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.Его уже давно нет,но книги ,которые он написал живут и будут жить дальше.С ранних лет его стихи приносят радость.Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно.А вышло так:заболел его маленький сынишка.Чуковский вез его в поезде.Мальчик плакал и капризничал.Отец стал рассказывать ,чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил,он по улицам ходил».Мальчик затих и стал слушать,что же было дальше.А утром ,проснувшись,мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. ») Отрывок из сказки «Тараканище (рассказывает ребенок)
. А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «GillySillyJarter» («ДжиллиСиллиДжартер») . А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?
Рассказывание наизусть потешки (рассказывает ребенок)
«Дженни»
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного этого писателя.,
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)
Таня и Ваня: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Таню и Ваню за руки и закрывает их на замки в хижине)
(На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Ванечку и Танечку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.
1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,
Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)
Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит:Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это? (Калоша).
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.
Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»
1. «А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа»
(Тараканище)
Задание 6. «Оживи сказку», «Краденое солнце»
На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. ПодобревшийБармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Танечка и Ванечка, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.
Районный детский фестиваль талантов «Звездный калейдоскоп» «Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас» Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»...
конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
данный конспект разработан для закрепления знаний произведений Кореня Чуковского в средней группетриггер к занятию...
Конспект Нод по чтению художественной литературе на произведение К.Чуковского "Цыпленок"
Открытое занятие по художественной литературыЧтение сказки К. Чуковского«Цыпленок» Возрастная группа: дети второй младшей группы.Виды деятельности детей: «Речевое ра...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский
Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль...