Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюхина Оксана Викторовна

Районный детский фестиваль талантов «Звездный калейдоскоп» 

«Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас»

 Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 «Василек»

Районный детский фестиваль талантов

«Звездный калейдоскоп»

«Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас»

Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»

Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.

Подготовила и провела: учитель-логопед Илюхина О.В.

Городской округ Мытищи

21.04.2017г.

Сценарий.

Вед.: С давних пор на нашей планете существовал свой природный порядок: зима сменяла осень, за зимними холодами приходила весенняя оттепель, а за весной наступало лето... Люди и животные жили дружно и счастливо. Но с развитием цивилизации, в мире стали появляться новые машины, сильно загрязняющие воздух. Люди добывали все больше и больше нефти, угля и газа, много мусорили и уже не могли остановиться. Они стали жадными, злыми и ненасытными...

   И вот, однажды, ядовитые  испарения превратились в страшное, жестокое и бессердечное чудовище - черного крокодила, который повадился осыпать землю пеплом и гарью. Он проглотил солнце, и воцарился на земле мрак....

( дети читают отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")

Реб 1.: Тут сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Реб.2.:Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Реб. 3.:Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Вед.: Темнота поглотила Землю... Птицы перестали петь, трава и деревья увяли... Всем не хватало солнечного света, тепла и витаминов... Все живое перестало расти и стало скрюченным, сгорбленным и безобразным....

/3 ребенка. читают стихотворение "Скрюченная песня" из серии "Английские песенки " в переводе  К.И. Чуковского.

1.Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

2.А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

3.И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

2.И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

3.А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

1.И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

Вед.: Люди стали бить тревогу. Жизнь на земле еле теплилась... И они обратились, наконец, к здравому смыслу в образе сильного и мудрого русского бурого медведя.

(отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")

3 девочки(хором).:Вот  бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Реб.: И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Реб.Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Реб. (Медведь):«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!»

Реб.(Крокодил):Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Реб.(Медведь):Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Реб. Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Реб.: Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Вед.: С приходом солнечного света все вновь ожило и расцвело. Радость озарила лица людей. Они поняли, что нужно беречь родную природу, охранять ее и защищать.

(2 реб. читает стихотворение К.И.Чуковского "Радость)

1.Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

2.Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

1.То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

2.И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

1.Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та
Заплясала у моста.

2.Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

/Дети выстраиваются в линию  и читают заключительное стихотворение/:

Вед.:Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Реб 1:Поле, речка и трава,

Реб 2:Горы, воздух и листва,

Реб.3:Птицы, звери и леса,

Реб.4:Гром, туманы и роса,

Реб.1: Человек и время года -

это все вокруг природа.

/Все дети хором/: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Реб 1.: Тут сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Реб.2.:Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Реб. 3.:Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

Реб.: И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Реб. Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Реб.: Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

 Человек и время года -

это все вокруг природа.

/Все дети хором/: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Вед.: С давних пор на нашей планете существовал свой природный порядок: зима сменяла осень, за зимними холодами приходила весенняя оттепель, а за весной наступало лето... Люди и животные жили дружно и счастливо. Но с развитием цивилизации, в мире стали появляться новые машины, сильно загрязняющие воздух. Люди добывали все больше и больше нефти, угля и газа, много мусорили и уже не могли остановиться. Они стали жадными, злыми и ненасытными...

   И вот, однажды, газовые и нефтяные испарения превратились в страшное, жестокое и бессердечное чудовище - черного крокодила, который повадился осыпать землю пеплом и гарью. Он проглотил солнце, и воцарился на земле мрак....

( дети читают отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")

Вед.: Темнота поглотила Землю... Птицы перестали петь, трава и деревья увяли... Всем не хватало солнечного света, тепла и витаминов... Все живое перестало расти и стало скрюченным, сгорбленным и безобразным....

/2 ребенка. читают стихотворение "Скрюченная песня" из серии "Английские песенки " в переводе  К.И. Чуковского.

Вед.: Люди стали бить тревогу. Жизнь на земле еле теплилась... И они обратились, наконец, к здравому смыслу в образе сильного и мудрого русского бурого медведя.

(отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")

Вед.: С приходом солнечного света все вновь ожило и расцвело. Радость озарила лица людей. Они поняли, что нужно беречь родную природу, охранять ее и защищать.

(реб. читает стихотворение К.И.Чуковского "Радость)

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

 Человек и время года -

это все вокруг природа.

/Все дети хором/: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Реб. (Медведь):«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!»

Реб.(Крокодил):Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Реб.(Медведь):Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-художественная композиция "Околдованы зимою"

Цель: Познакомить с самым холодным временем года - зимой, с ее особенностями, приметами, снежным величием. Вызвать интерес к окружающему. Развивать мышление, способность анализировать и делать вы...

Проектная деятельность на тему "Воспитание любви к родине средствами литературно - художественных произведений".

Проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особеннос...

доклад Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений

        Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире.  Наша Родина &nda...

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сегодня особенно актуален вопрос- как приобщить ребенка  книге? проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро.  как известно современные дети все чаще проводят больш...

Выступление на тему: «Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»

Выступление на тему:«Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»...

Композиция к произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"

В марте исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского-замечательного русского писателя!К памятной дате, совместно с родителями , подготовили композицию к произведению Муха-цокотуха( ...