Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Районный детский фестиваль талантов «Звездный калейдоскоп»
«Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас»
Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 «Василек»
Районный детский фестиваль талантов
«Звездный калейдоскоп»
«Эко - мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас»
Номинация «Художественное слово».«Пусть всегда будет…»
Литературно-художественная композиция по произведениям К.И.Чуковского.
Подготовила и провела: учитель-логопед Илюхина О.В.
Городской округ Мытищи
21.04.2017г.
Сценарий.
Вед.: С давних пор на нашей планете существовал свой природный порядок: зима сменяла осень, за зимними холодами приходила весенняя оттепель, а за весной наступало лето... Люди и животные жили дружно и счастливо. Но с развитием цивилизации, в мире стали появляться новые машины, сильно загрязняющие воздух. Люди добывали все больше и больше нефти, угля и газа, много мусорили и уже не могли остановиться. Они стали жадными, злыми и ненасытными...
И вот, однажды, ядовитые испарения превратились в страшное, жестокое и бессердечное чудовище - черного крокодила, который повадился осыпать землю пеплом и гарью. Он проглотил солнце, и воцарился на земле мрак....
( дети читают отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")
Реб 1.: Тут сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Реб.2.:Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Реб. 3.:Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Вед.: Темнота поглотила Землю... Птицы перестали петь, трава и деревья увяли... Всем не хватало солнечного света, тепла и витаминов... Все живое перестало расти и стало скрюченным, сгорбленным и безобразным....
/3 ребенка. читают стихотворение "Скрюченная песня" из серии "Английские песенки " в переводе К.И. Чуковского.
1.Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
2.А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
3.И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
2.И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
3.А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
1.И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Вед.: Люди стали бить тревогу. Жизнь на земле еле теплилась... И они обратились, наконец, к здравому смыслу в образе сильного и мудрого русского бурого медведя.
(отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")
3 девочки(хором).:Вот бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Реб.: И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Реб.Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
Реб. (Медведь):«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!»
Реб.(Крокодил):Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Реб.(Медведь):Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Реб. Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Реб.: Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Вед.: С приходом солнечного света все вновь ожило и расцвело. Радость озарила лица людей. Они поняли, что нужно беречь родную природу, охранять ее и защищать.
(2 реб. читает стихотворение К.И.Чуковского "Радость)
1.Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
2.Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
1.То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
2.И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
1.Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
2.Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
/Дети выстраиваются в линию и читают заключительное стихотворение/:
Вед.:Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Реб 1:Поле, речка и трава,
Реб 2:Горы, воздух и листва,
Реб.3:Птицы, звери и леса,
Реб.4:Гром, туманы и роса,
Реб.1: Человек и время года -
это все вокруг природа.
/Все дети хором/: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Реб 1.: Тут сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Реб.2.:Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Реб. 3.:Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Реб.: И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
Реб. Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Реб.: Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
это все вокруг природа.
/Все дети хором/: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Вед.: С давних пор на нашей планете существовал свой природный порядок: зима сменяла осень, за зимними холодами приходила весенняя оттепель, а за весной наступало лето... Люди и животные жили дружно и счастливо. Но с развитием цивилизации, в мире стали появляться новые машины, сильно загрязняющие воздух. Люди добывали все больше и больше нефти, угля и газа, много мусорили и уже не могли остановиться. Они стали жадными, злыми и ненасытными...
И вот, однажды, газовые и нефтяные испарения превратились в страшное, жестокое и бессердечное чудовище - черного крокодила, который повадился осыпать землю пеплом и гарью. Он проглотил солнце, и воцарился на земле мрак....
( дети читают отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")
Вед.: Темнота поглотила Землю... Птицы перестали петь, трава и деревья увяли... Всем не хватало солнечного света, тепла и витаминов... Все живое перестало расти и стало скрюченным, сгорбленным и безобразным....
/2 ребенка. читают стихотворение "Скрюченная песня" из серии "Английские песенки " в переводе К.И. Чуковского.
Вед.: Люди стали бить тревогу. Жизнь на земле еле теплилась... И они обратились, наконец, к здравому смыслу в образе сильного и мудрого русского бурого медведя.
(отрывки из сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце")
Вед.: С приходом солнечного света все вновь ожило и расцвело. Радость озарила лица людей. Они поняли, что нужно беречь родную природу, охранять ее и защищать.
(реб. читает стихотворение К.И.Чуковского "Радость)
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
это все вокруг природа.
/Все дети хором/: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Реб. (Медведь):«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!»
Реб.(Крокодил):Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Реб.(Медведь):Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-художественная композиция "Околдованы зимою"
Цель: Познакомить с самым холодным временем года - зимой, с ее особенностями, приметами, снежным величием. Вызвать интерес к окружающему. Развивать мышление, способность анализировать и делать вы...
Проектная деятельность на тему "Воспитание любви к родине средствами литературно - художественных произведений".
Проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особеннос...
доклад Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений
Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина &nda...
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Сегодня особенно актуален вопрос- как приобщить ребенка книге? проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. как известно современные дети все чаще проводят больш...
Выступление на тему: «Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»
Выступление на тему:«Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»...
Композиция к произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"
В марте исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского-замечательного русского писателя!К памятной дате, совместно с родителями , подготовили композицию к произведению Муха-цокотуха( ...