Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Задачи:
-учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль;
-развивать речевое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.pptx | 72.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа Частичное чтение рассказа К.И. Чуковский «Муха цокотуха» Объяснение значения слов из рассказа: базар – торговая площадь, сабля- это оружие, лапти – это старинная обувь, крендельком – это калач, изделие из теста. Поволок-потащил, ухмылялся- улыбался со злобой. Дидактическое упражнение «Речевые игры по сказкам дедушки Корнея». “ Узнай героя” Находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей . Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. Дидактическое упражнение «Найди бабочку, непохожую на других» Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек. Беседа “Приходите в гости к нам ”. Использованная литература, источники информации ( с указанием активных ссылок). 1. АМО kopilochka - ZIP архив; 2. К.И. Чуковский «Муха цокотуха» 3. Книга Сказки К.И. Чуковского 4. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Ссылка http :// ingamusic.ucoz.net/load/igry/zdravstvujte_ladoshki/3-1-0-194 Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия 1.Портрет писателя. 2.Выставка его книг. 3.Материал для речевой разминки. 4.Пословицы и скороговорки. Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. 1. Материал для рефлексии. Шапочки, маски насекомых.
Этапы занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода. - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода. - Предварительная подготовка (если требуется). - Технология проведения. - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода). - Варианты проведения метода. Действия воспитателя, инструкции. ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе.
Инициация 2 мин. АМО Релаксационное упражнение «Здравствуйте, ладошки!» Цель : установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии. Задача : объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач. Технология проведения: Дети стоят на ковре в кругу, вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз. Согласно тексту упражнения. Воспитатель: Игра-приветствие « Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз. Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки. Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! --- гладят Дети совместно с воспитателем заходят в группу. ладонями щеки. Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам. Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево. Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами. Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой. Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа. Здравствуйте, детки! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики. Привет! --- приветственно машут руками над головой Ребята давайте, подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ.
Вхождение в тему 2 мин. АМО Игра « Данетка ». Цель : Дети самостоятельно находят тему занятия после выполнения задания . Задачи : вовлечь каждого ребенка через практическую деятельность в поиске темы занятия, вызвать интерес к дальнейшей работе . Необходимые материалы: игрушка Муха цокотуха и монетка, накрытый куском ткани . Технология проведения: Воспитатель предлагает детям задавать вопросы, а воспитатель отвечает на них «да» или «нет». Воспитатель : Очень рада, что мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их. Ребята, как вы думаете, что там спрятано под тканью? Я предлагаю Вам поиграть в игру « Данетка ». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или «нет». Подсказка- это игрушка насекомое. Она пошла по полю и нашла денежку. А потом она пошла на базар и купила самовар. Вы молодцы, отгадали что здесь спрятана Муха, но это не просто Муха, а Муха Цокотуха из сказки К. Чуковского Сегодня я прочитаю вам эту сказку, а вы познакомитесь с героями этого произведения. Вызвать у детей интерес к литературному произведению . Углублять знания ребенка об окружающем мире, расширять словарный запас учить слушать и быть внимательным. Проработка содержания темы. 6 мин Цель : Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха » Задачи : -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль; -развивать речевое внимание. Воспитатель читает детям произведение К.И. Чуковского «Муха Цокотуха » Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами: Кто главный герой рассказа? Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке? Добрая, заботливая, гостеприимная. А что можно сказать про паучка. Какой он? (Злой, страшный, жестокий.) А какой комарик был в сказке? (Смелый, храбрый, отважный .) Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком. Дети учатся правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.
Релаксация 2 мин. АМО «Физкультминутка». Цель : релаксация после напряженной работы. Задачи : снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, -развить фантазию, пространственное воображение, - краткий отдых от умственной деятельности. Технология проведения: Дети выполняют движения по тексту. Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой. Физкультминутка. Ребята что же это грустит кузнечик. Как его можно развеселить? Ой, а он у нас знаете, любит играть, веселится танцевать. « Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей». -Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок! Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.
Рефлексия (по выбору воспитателя) 3 мин. АМО Пальчиковая гимнастика. Задачи: - создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. - развивать интонационную выразительность речи и творческие способности. -учить через пластику движений, мимику передавать характерные особенности персонажей спектакля. -вызвать положительные эмоции и желание участвовать в театральной деятельности . Воспитатель : Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов? Воспитатель: -Ребята скажите, что общего у насекомых? Давайте поиграет с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха. Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? В гости к нам комар летит. Воспитатель : -Дети, поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны) Паука мы победили! Муху мы освободили ! Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу! -Ребята, а ведь гости у Мухи Цокотухи насекомые. Предлагаю вам превратиться в насекомых и рассказать о себе немного!Дети одевают шапочки и садятся за стол. Каждый ребенок рассказывает какое он насекомое. Воспитатель : В гостях у кого мы были? - А какие гости приходили, прилетали к Мухе-Цокотухе. -А как их всех можно назвать одним словом? – (насекомые ). Ребята посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Она благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости. - А сейчас нам пора прощаться с нашей именинницей. - Глазки закрывайте, немного помечтайте Ветерок нас подхватил, В детский сад переместил. Молодцы ребята! Я очень вами довольна! Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит -Ребята, а можно трогать, ловить и обижать насекомых? -А почему, нельзя? Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта. Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина» Испо...