конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
данный конспект разработан для закрепления знаний произведений Кореня Чуковского в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
Социализация:
1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;
2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;
3) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
Познание:
воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Коммуникация:
1) развивать коммуникативные навыки общения;
2) активизировать речь детей;
3) развивать логическое мышление и память.
Здоровье:
1)на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом;
2)в ходе физ.минутки развивать физическую активность.
Оборудование: интерактивная доска или проектор с экраном, телефон, выставка книг К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сколько людей пришло к нам в гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: -здравствуйте!
Воспитатель:
-Присаживайтесь на стульчики.
На столе стоит телефон и на экране телефон.
Слайд 2- звонит телефон
Воспитатель:
-У меня зазвонил телефон.
-Здравствуйте, кто говорит?
Мальчик (звук со слайда):
-Здравствуйте, я гулял по аллее и потерялся. Я не могу найти свою сказку. Помогите мне, пожалуйста найти её.
Воспитатель:
-А кто написал твою сказку?
Мальчик (звук со слайда):
-Корней Иванович Чуковский
Воспитатель:
-Конечно мы тебе поможем, правда ребята?
Дети:- да!
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто такой Корней Иванович Чуковский.
Слайд 3 портрет Чуковского
Дети:
-это русский поэт и детский писатель.
Воспитатель:
-Совершенно верно! Готовы отправиться в путешествие и найти сказку из которой потерялся мальчик?
Дети:- да!
Слайд 4
Воспитатель:
-Тогда встаём! И пошли по кругу:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
По кочкам, по кочкам в ямку бух,
Выбрались из ямки.
Слайд 5
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто к нам вышел на встречу?
Дети:
-животные (перечисляют их).
Воспитатель:
-давайте послушаем, как они кричат.
Наводим на животное на слайде и слушаем:
Свинка мяукает, дети, а разве свинки мяукают?
Дети: -нет, они хрюкают.
Кошечка хрюкает, дети, а разве кошечки хрюкают?
Дети: -нет, они мяукают.
Уточка квакает, дети, а разве уточки квакают?
Дети: -нет, они крякают.
Курочка крякает, дети, а разве курочки крякают?
Дети: -нет, они кудахчут.
Воробышек мычит коровой, дети, а разве воробьи мычат?
Дети: -нет, они чирикают.
Медведь кукарекает, дети, а разве медведь кукарекает?
Дети: -нет, он ревёт.
Воспитатель:
-Что же случилось?
Дети: они перепутались.
Воспитатель:
-А в какой сказке Корнея Чуковского звери поменялись голосами?
Дети: «Путаница»
Воспитатель:
-А в этой сказке был мальчик?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Тогда пошлите дальше. Слайд 6
Встаём и пошли по кругу:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
По кочкам, по кочкам в ямку бух,
Выбрались из ямки.
Слайд 7
Воспитатель:
- Вот и следующая сказка, но чтоб её отгадать надо послушать песенку.
Дети слушают песню Федоры.
Воспитатель:
-Догадались, кто поёт эту песню?
Дети:- это Федора поёт посуде.
Воспитатель:
-А что случилось в этой сказке?
Дети:
-Федора не мыла посуду и она от неё убежала, потом она исправилась и посуда вернулась.
Воспитатель:
-Как сказка называется?
Дети:
-«Федорино горе».
Воспитатель:
-А в этой сказке был мальчик?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Тогда отправляемся дальше. Слайд 8
Встаём и пошли по кругу:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
По кочкам, по кочкам в ямку бух,
Выбрались из ямки.
Слайд 9
Воспитатель:
-Посмотрите, кто нам встретился на пути?
Дети: - муха.
Воспитатель:
-Что за муха? Что у неё в лапах?
Дети: - монетка (копейка).
Воспитатель:
-Давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель вместе с детьми:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Воспитатель:
-Что же случилось дальше?
Дети:
-Муху паук поймал и хотел погубить?
Воспитатель:
-А кто спас?
Дети:
-комар.
Воспитатель:
-А в этой сказке был мальчик?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Тогда отправляемся дальше. Слайд 10
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
По кочкам, по кочкам в ямку бух,
Выбрались из ямки.
Слайд 11
Воспитатель:
-Ой, кого мы встретили?
Дети:
-животных, которые купаются.
Воспитатель:
-А вы любите купаться?
Дети:
-да!
Воспитатель:
-Где можно купаться?
Дети перечисляют.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
-С какой сказки эти строки?
Дети:
- «Мойдодыр»!
На слайде появляется мойдодыр.
Воспитатель:
-Правильно! А в этой сказке есть мальчик?
Дети:
-Да!
Слайд 12 (появляется мальчик и говорит детям: «Спасибо ребята! Я нашёлся!»)
Воспитатель:
-Вот и нашли мы сказку из которой потерялся наш мальчик. Какие мы все молодцы!
-Давайте вспомним все сказки Корнея Ивановича Чуковского по которым мы сегодня погуляли?
Слайд 13
Дети перечисляют названия сказок, а на слайде появляются соответствующие иллюстрации к этим сказкам.
Воспитатель:
-Спасибо ребята за путешествие, вы большие молодцы! Но нам пора отправляться к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...

Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...

Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"
Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»....