Конспект Нод по чтению художественной литературе на произведение К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие по художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского
«Цыпленок»
Возрастная группа: дети второй младшей группы.
Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированная форма: чтение
Цель : приобщение детей к чтению художественной литературы.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Оборудование и техническое обеспечение деятельности детей:
- рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»
- презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsyplenok.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya_tsyplenok.pptx | 373.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект открытый НОД по чтению художественной литературы
Тема: « Цыпленок»
Выполнил:
Макарова А. С.
воспитатель.
Тольятти, 2020
Открытое занятие по художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского
«Цыпленок»
Возрастная группа: дети второй младшей группы.
Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированная форма: чтение
Цель : приобщение детей к чтению художественной литературы.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Оборудование и техническое обеспечение деятельности детей:
- рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»
- презентация
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I.Мотивационно целевой II. Содержательно-деятельностный III. Оценочно- рефлексивный | Педагог : Здравствуйте, детишки! : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Кораблик». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? А вам интересно, что в этой коробке? Значит вы тоже любознательные! Педагог открывает коробку Педагог : Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. Дидактическая игра «Подскажи словечко» А с ним и зайчиха-мать, Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). «Федорино горе» Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище» Педагог : Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель? Педагог : Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок» Рассматривание обложки Дети вместе с педагогом рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы: - Можно ли узнать по обложке, о чем книга? - Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? Приготовьтесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь! Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Педагог сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью презентации. Педагог: Давайте поиграем Подвижная игра «Курочка с цыплятами» Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены за спину. А за ней ребятки и повторяет Жёлтые цыплятки. (движения.) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком. Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания. Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания. Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно Землю лапкой разгребать клюют корм -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Педагог: Молодцы ребята, а теперь ответьте на мои вопросы. - Вам понравилась сказка? - Как она называется? - Кто написал сказку? - Какие герои были в сказке?
| Дети сидят на стульчиках . Дети отвечают : «Тот, которому интересно все новое и неизведанное.» Дети отвечают : «Да» Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети : «Да» Дети : «Про цыплят и курицу» Дети повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику Дети : «Да» Дети идут за мамой-курицей Дети отвечают на вопаросы | У детей формируется познавательный интерес к чтению художественной литературе. Развивается умение слушать педагога, быть внимательными. Развивается желание находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. У детей развивается мышление. У детей формируются положительные эмоции от проделанной работы. Формируется умение аргументировать своё мнение, вести диалог, выслушивая оппонента. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...
Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...
Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образователь...
Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».
Цель данного занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию....
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»...