Экспериментальная деятельность с водой
проект (средняя группа) на тему

Готальская Надежда Аркадьевна

Экспериментальная деятельность с водой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель

Дети

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель

Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Разные ответы детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель

Дети

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)


Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...

Занятие опытно-экспериментальная деятельность с водой

Занятие опытно-экспериментальная деятельность "Вода - волшебница!!"...

опытно-экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе

СОДЕРЖАНИЕ:   1.сведения  об  авторе.2. Обзор существующего опыта.3. Актуальность темы.4. Теоретическая составляющая:4,1 методы работы;4,2 формы работы;4.3 новизна;4,4 научнос...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...