Конспект совместно-образовательной деятельности детско-родительской студии "День, в который я родился!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты характера ребенка его Знаку зодиака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_den_v_kotoryy_ya_rodilsya.doc | 658.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад ОВ №50»
Конспект совместно-образовательной деятельности
детско-родительской студии «Сибирячок»
Тема: «День, в который я родился»
(для детей второй младшей группы)
Подготовила
воспитатель Галицина Н.А.
ЗАТО Северск
Программное содержание:
Привлекать родителей и детей к совместной деятельности и совместному творчеству;
развивать у детей творческие способности, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.
Предшествующая работа: домашнее задание родителям по подготовке рассказа и фотографий о Дне рождения ребенка; беседа с детьми о том, что такое День рождения, как справляют их День рождения дома; закрепление знаний о временах года, знакомство с календарем времен года.
Материал: модель календаря времен года, фишки для детей, фотографии детей, цветная бумага, клей, ножницы, ватман; сервированный стол для чаепития, подарки для детей –фотографии со знаками зодиака.
Словарная работа: знаки зодиака, ангел-хранитель.
Ход занятия:
Игра «Здравствуй, друг!»
Дети и взрослые друг за другом идут по кругу и выполняют действия по ходу текста:
Прямо по дорожке шагают наши ножки,
Повстречали друга маленькие ножки!
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
(пожимают друг другу руки)
Посмотри скорей вокруг!
(разводят руки в стороны),
Мне ты улыбнись (улыбаются),
Головкой поклонись (кивают).
Побежали ножки прямо по дорожке,
(бегут в паре),
Повстречали друга маленькие ножки!
(обнимают друг друга).
Воспитатель: Добрый вечер, друзья! Нашу встречу хотелось бы начать со стихотворения:
Сегодня день – обычный день.
В нем было утро, будет вечер,
Но этот ясный, светлый день
Судьбою для тебя отмечен!
И много лет прошло с тех пор,
Как крик твой над Землёю взвился,
И сразу всех оповестил о том,
Что Человек родился!
Воспитатель: Появление ребенка на свет – удивительная и светлая радость. И день этот особенный, он есть у каждого из нас – день, в который мы родились. Он дарит человеку не только жизнь, но и время рождения, дарит Знак зодиака, дарит ему Имя, а вместе с именем у ребенка появляется свой покровитель – ангел, который помогает нам на протяжении всей жизни. Темой нашей сегодняшней встречи является «День, в который я родился». Мы поговорим о Дне рождения каждого из вас, но сначала давайте поиграем.
Игра с детьми и родителями «Календарь» Воспитатель предлагает родителям и детям рассмотреть календарь времен года, познакомиться со значением цветов на нем: синий цвет – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень. Предлагает детям фишки (мальчикам – черные, девочкам – белые), с помощью родителей предлагает поставить фишки на то время года, в которое родился ребенок. Предлагает посчитать в какое время года больше всего родилось детей; в какое время года больше мальчиков, а в какое время года – девочек. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами послушаем, что расскажут ваши родители о том дне, когда вы родились, о вашем имени или Знаке зодиака. |
Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты характера ребенка его Знаку зодиака.
Игра с родителями и детьми «Каравай»
Воспитатель: Обычно в День рождения люди всегда поздравляют друг друга добрыми словами, пожеланиями, а мы в группе всегда дарим имениннику игру «Каравай», давайте и сейчас подарим эту игру нашим детям. (Родители образуют круг, а дети встают в середину).
Воспитатель: Вот какой замечательный «каравай» у нас получился! Если делать что-то всем вместе получается и весело, и хорошо. Я вам предлагаю вместе сделать ещё одно задание, но сначала задам вопрос родителям: Как вы понимаете выражение «Дети – цветы жизни»? (Ответы родителей)
Изготовление коллажа «Дети – цветы жизни»
Родители выполняют вместе с детьми аппликацию - цветок, а в середине - фотография ребенка, затем родители на каждом лепестке пишут ласковые слова, которыми они называют ребенка.
Воспитатель: В День рождения принято дарить подарки, а раз у нас сегодня была тема, посвященная Дню рождения, то я тоже хочу подарить вам подарки – фотографии детей со Знаком зодиака. (Дарит детям открытки).
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех к столу!
Праздник должен вкусным быть!
Кто нас хочет угостить?
Подходите всей гурьбой,
Будет пир сейчас горой!
Литература:
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200с.
- Семья – ключ к счастью. Ухова И. // Дошкольное воспитание №9, 2010. – с.91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий - разв...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Дом, в котором мы живем"
Цель: обобщить и систематизировать знания о доме....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...