Конспект совместно-образовательной деятельности детско-родительской студии "День, в который я родился!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты характера ребенка его Знаку зодиака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_den_v_kotoryy_ya_rodilsya.doc658.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад ОВ №50»

Конспект совместно-образовательной деятельности

детско-родительской студии «Сибирячок»

Тема: «День, в который я родился»

(для детей второй младшей группы)

                                                                  Подготовила

воспитатель Галицина Н.А.

                                                                         

ЗАТО Северск

Программное содержание:

Привлекать родителей и детей к совместной деятельности и совместному творчеству;

развивать у детей творческие способности, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость,  дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.

Предшествующая работа: домашнее задание родителям по подготовке рассказа и фотографий о Дне рождения ребенка; беседа с детьми о том, что такое День рождения, как справляют их День рождения дома; закрепление знаний о временах года, знакомство с календарем времен года.

Материал: модель календаря времен года, фишки для детей, фотографии детей, цветная бумага, клей, ножницы, ватман; сервированный стол для чаепития, подарки для детей –фотографии со знаками зодиака.

Словарная работа: знаки зодиака, ангел-хранитель.

Ход занятия:

Игра «Здравствуй, друг!»

Дети и взрослые друг за другом идут по кругу и выполняют действия по ходу текста:

Прямо по дорожке шагают наши ножки,

Повстречали друга маленькие ножки!

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

(пожимают друг другу руки)

Посмотри скорей вокруг!

(разводят руки в стороны),

Мне ты улыбнись (улыбаются),

Головкой поклонись (кивают).

Побежали ножки  прямо по дорожке,

(бегут в паре),

Повстречали друга маленькие ножки!

(обнимают друг друга).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья! Нашу встречу хотелось бы начать со стихотворения:

Сегодня день – обычный день.

В нем было утро, будет вечер,

Но этот ясный, светлый день

Судьбою для тебя отмечен!

И много лет прошло с тех пор,

Как крик твой над Землёю взвился,

И сразу всех оповестил о том,

Что Человек родился!

Воспитатель: Появление ребенка на свет – удивительная и светлая радость. И день этот особенный, он есть у каждого из нас – день, в который мы родились. Он дарит человеку не только жизнь, но и время рождения, дарит Знак зодиака, дарит ему Имя, а вместе с именем у ребенка появляется свой покровитель – ангел, который помогает нам на протяжении всей жизни. Темой нашей сегодняшней встречи является «День, в который я родился». Мы поговорим о Дне рождения каждого из вас, но сначала давайте поиграем.

Игра с детьми и родителями «Календарь»

Воспитатель предлагает родителям и детям рассмотреть календарь времен года, познакомиться со значением цветов на нем: синий цвет – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень. Предлагает детям фишки (мальчикам – черные, девочкам – белые), с помощью родителей предлагает поставить фишки на то время года, в которое родился ребенок.

Предлагает посчитать в какое время года больше всего родилось  детей;

в какое время года больше мальчиков, а в какое время года – девочек.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами послушаем, что расскажут ваши родители о том дне, когда вы родились, о вашем имени или Знаке зодиака.

Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты характера ребенка его Знаку зодиака.

Игра с родителями и детьми «Каравай»

Воспитатель: Обычно в День рождения люди всегда поздравляют друг друга добрыми словами, пожеланиями, а мы в группе всегда дарим имениннику  игру «Каравай», давайте и сейчас подарим эту игру нашим детям. (Родители образуют круг, а дети встают в середину).

Воспитатель: Вот какой замечательный «каравай» у нас получился! Если делать что-то всем вместе получается и весело, и хорошо. Я вам предлагаю вместе сделать ещё одно задание, но сначала задам вопрос родителям: Как вы понимаете выражение «Дети – цветы жизни»? (Ответы родителей)

Изготовление коллажа «Дети – цветы жизни»

Родители выполняют вместе с детьми аппликацию -  цветок, а в середине -  фотография ребенка, затем родители  на каждом лепестке пишут ласковые слова, которыми они называют ребенка.

Воспитатель: В День рождения принято дарить подарки, а раз у нас сегодня была тема, посвященная Дню рождения, то я тоже хочу подарить вам подарки – фотографии детей со Знаком зодиака. (Дарит детям открытки).

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех к столу!

Праздник должен вкусным быть!

Кто нас хочет угостить?

Подходите всей гурьбой,

Будет пир сейчас горой!

Литература:

  1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200с.
  2. Семья – ключ к счастью. Ухова И. // Дошкольное воспитание №9, 2010. – с.91.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...