Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместно образовательная деятельность
на тему: «Дом, в котором мы живем»
в средней группе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами домов, частями (комнатами) дома.
- закреплять знания детей о названии жилищ животных
- развивать мышление, связную речь
- развивать умение сравнивать, анализировать
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки
- закреплять умение ориентироваться в словах - антонимах
Материал: предметные картинки, мяч.
ХОД
Воспитатель читает стихотворение:
У каждого есть свой дом...
У дождь и у солнца тоже,
Когда ветер покидает свой дом,
Слышно, как хлопают ставни окон,
У каждого есть свой дом...
И по-разному каждому дорог -
Дом, в котором ты был рожден
И в котором был счастлив очень.
- Сегодня мы поговорим о домах.
Давайте вспомним, где живут животные, я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
Медведь живёт в …(берлоге)
Лиса, барсук живут в…(норе)
Бобёр построил себе... (хатку)
А белочка живёт в... (дупле)
Крот ютится под…(землёй)
Там он со своей семьёй.
- А где мы с вами живём? (в домах, в квартирах).
Воспитатель: Мы живём в домах, а какие бывают дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой? (Деревянный)
- Если из кирпича? (Кирпичный)
- Если из железа? (Железный)
- При современном строительстве, дома строят из блоков, из панелей, значит он какой? (Панельный, блочный)
Воспитатель: Так же дома отличаются по высоте. Что это значит, как вы думаете? (Дом, где один этаж – одноэтажный, много этажей – многоэтажный)
- Расскажите, в каком доме живёте вы?
(Предложить рассказать о своём доме двум - трём детям, которые живут в разных домах)
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь узнали, в каком доме вы живёте: Кира живёт в многоэтажном доме, а Артём живёт в своём доме.
Предлагаю поиграть с мячом «Скажи наоборот»
Есть дом высокий, есть…(низкий)
Есть дом светлый, есть …(тёмный)
Есть дом большой, есть…(маленький)
Есть дом старый, есть…(новый)
Есть дом одноэтажный, есть…(многоэтажный)
Есть дом с широкой дверью, есть…с (узкой)
Воспитатель: Ребята, сколько разных домов в нашем городе. Но, чем они все похожи? (У всех домов есть крыша, стены, пол, потолок, окна, двери, лестница)
- Зачем нужна крыша, стены? (крыша, стены защищают от дождя, снега, холода)
- Зачем нужны окна? (окна – источник света, воздуха)
- Зачем нужны двери, лестница?
Воспитатель: Для чего любому человеку нужен дом? (Люди там живут, спят, кушают, приходят с работы, купаются, дом – защита от дождя, ветра, холода и т.д.)
- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем доме? (Мебель, люстра, телевизор, ванная, туалет и т. д.)
- Я загадаю вам загадки, о каких комнатах в них идёт речь. Рассмотрите карточки с изображением мебели и разложите их по комнатам.
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюльки каша. (Кухня)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Рано утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда,
А под утро лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья.
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть.
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать…(Гостинная)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Воспитатель: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А скажите, у вас в доме всегда порядок? Что нужно делать, чтобы в доме было чисто? (вытирать пыль, пылесосить и мыть пол, мыть посуду и т.д.)
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что запомнили? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста
конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Дом, в котором мы живём»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Дом, в котором мы живём»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....