Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

 

Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея.

                                                                                                                            

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinu.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по ознакомлению детей  старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

 

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Материал: презентация, иллюстрации о казачьих семьях, фотографии посещения музея.

        

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций о казачьих семьях.

        Ход:

Педагог напоминает детям об экскурсии в музей, что они познакомились с экспонатами, посвященным казачеству. Задаёт вопросы:

 Кто такие казаки?

 Чем они занимаются?

Что интересного дети узнали о жизни казачества?

 Беседа: «Воспитание детей в казачьей семье» (сопровождается презентацией).

Педагог рассказывает детям о том, что детей воспитывали в трудолюбии, честном отношении к службе. Дети рано вставали, их приучали с раннего детства самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству, пришить пуговицу, поставить заплатку на одежду, забить молотком гвоздь.

С 6-7-летнего возраста на казачат возлагали посильные работы — уход за домашней птицей, прополка огорода, уборка по дому. Родители учили казачат добру, трудолюбию, послушанию. Девочек учили ведению домашнего хозяйства: шить, убирать дом, готовить еду. В 3-4 года мальчика сажал на лошадь крестный и давал шашку.

Но, казаки, весёлый народ и добрый. И очень любят петь и танцевать.

Вот и мы с вами проведём физкультминутку под казачью песню «На горе-то, калина!»

Дети становятся «горошком»:

1)Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища — шагаем вперёд, назад, понимая руки вверх, опуская вниз.

2) Исходное положение: руки на поясе, ноги на пятку, приставить (попеременно), 3 раза топнули, 3 хлопка.

3). Исходное положение: руки на пояс — дробный шаг вокруг себя.

4) Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе — прыжки на 2-х ногах вокруг себя.

Воспитатель: — Ребята, а казаки ещё и очень мудрый и умный народ. И в воспитании детей применяли много поговорок и пословиц.

А вы знаете поговорки и пословицы?

Дети: От матери — ласка, от отца — защита.

Если отец — храбрец, то и сын молодец.

Без коня казак- сирота!

Казак без коня, что солдат без оружия.

Погибай, а товарища выручай.

Держи слово.

Вся семья вместе — и душа на месте!

Береги свою семью и служи ей примером.

Воспитатель: — А какие традиции и семейные праздники вы знаете?

(проводы на службу, колядки, Встреча Весны, Праздник Урожая, Рождество)

Игра: «Кубанку одеваю — на вопросы отвечаю!»

Воспитатель надевает на ребёнка шапку (кубанку, папаху) и задаёт вопросы:

· Как называется предводитель войск казаков? (атаман)

· Как называется место, где живут казаки? (станица)

· Как называется казачья шапка? (папаха, кубанка)

· Как называется оружие казаков? (шашка)

· Как называется дом, в котором живут казаки? (курень, хата)

· Как называли девочек? (казачки)

· Чем занимались казаки? (выращивали хлеб, служили Отечеству)

· В каком возрасте детей сажали на коня? (в 3 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»

Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством. Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмо...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...