Календарное планирование для старшей группы на апрель
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_emelina._kalendarnoe_planirovanie._aprel._starshaya_gruppa.doc | 304.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждено
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №345»
___________________ / Е.Н. Мустафаева
Календарное планирование
занятий по музыке
для старшей группы
на апрель
2015 – 2016 учебного года
Музыкальный руководитель:
Емелина С.А.
Занятие 1. Дата: 05. 04. 2016. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Народная игрушка, декоративно – прикладное искусство. Сказки Г.Тукая
Цель: закреплять знания детей о народных музыкальных инструментах, соотносить их с музыкой Ф.Яруллина к сказке Тукая «Шурале». расширять кругозор детей, знакомя их с музыкальными инструментами (используемых в музыке балета).
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению кругозора посредством рассказа о тамбурине, флейте,баяне;
- учить распознавать в музыке черты таких жанров как, танец и марш. инструментах.
Развивающие:
- способствовать развитию вокально-хоровых, танцевально-хореографических и инструментально-исполнительских умений;
- развивать умение передачи характера музыки в движениях;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к музыкальным инструментам, музыкальной культуре народа
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Разучивание и закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») Л.Батыр-Булгари (НРК по Р.К. Шаеховой) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: Курчакның туган көне (У куклы день рождения) Активные слова: матур туп, зур машина, тәмле чәй, кызыл алма | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Ребята, культура любого народа: русских, татар, чуваш, башкир и всех других – очень разнообразна, самобытна и красива. Сегодня, мы познакомимся с музыкой и литературой татарского народа. А услышим мы балет «Шурале» по сюжету сказки Г.Тукая «Шурале». Педагог знакомит детей с либретто балета. Звучат фрагменты: «Шурале», «Сиюмбике» (педагог исполняет на фортепиано), «Детский танец» (педагог исполняет на фортепиано). Анализируются С.М.В. каждой из пьес, проводится параллель соответствия средств музыкальной выразительности с характерами героев | НРК Ф. Яруллин фрагменты из балета «Шурале». «Шурале», «Сиюмбике», «Детский танец». | |||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) Знакомство и первое разучивание песни «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая; 2) Знакомство и первое разучивание песни к 9 мая «Солдатта буган дилэр» слова Шамиля Маннапова, музыка Гарифа Нигметжанова; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | ||||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | ||||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | |||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 2. Дата: 07.04. 2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Народная игрушка, декоративно – прикладное искусство. Сказки Г.Тукая
Цель: закреплять знания детей о народных музыкальных инструментах, соотносить их с музыкой Ф.Яруллина к сказке Тукая «Шурале»
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с содержанием и музыкой балета Ф.Яруллина «Шурале»;
- способствовать расширению кругозора посредством рассказа о тамбурине, флейте,баяне;
- учить распознавать в музыке черты таких жанров как, танец и марш. инструментах.
Развивающие:
- способствовать развитию вокально-хоровых, танцевально-хореографических и инструментально-исполнительских умений;
- развивать умение передачи характера музыки в движениях;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к музыкальным инструментам, музыкальной культуре народа
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: “Туган көн” ( День рождения) Активные слова: матур туп, зур машина, тәмле чәй, кызыл алма | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Педагог вспоминает с детьми либретто балета Шурале. Звучат фрагменты: «Шурале», «Сиюмбике», «Детский танец» -дети угадывают фрагменты и анализируются С.М.В. каждой из пьес, проводится параллель соответствия средств музыкальной выразительности с характерами героев | Ф. Яруллин фрагменты из балета «Шурале». «Шурале», «Сиюмбике», «Детский танец» | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 3. Дата: 12.04. 2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Тамбурин (Музыкальные игрушки и инструменты)
Цель: познакомить с музыкальным инструментом – тамбурином, разновидностью барабана, а также гармонью – любимым инструментом татарского народа
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей; знакомить с французским композитором Жан-Филипп Рамо; расширять словарный запас детей, через характеристику, анализ музыкальных произведений; продолжать работу по совершенствованию анализа произведений; совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к анализу и сравнению, путём узнавания жанра; развивать ладовый и тембровый слух; развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.); прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к классической музыке; воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | ||||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: “Уйнарга ярататыз” (Любим играть) Активные слова: яратам, матур туп, зур машина, тәмле чәй, кызыл алма | УМК по тат.яз. (тат.с) | ||||
2. Основная часть | Слушание | Послушайте пьесу Д. Кабалевского и скажите, какие инструменты звучат. Верно, это пьеса «Труба и барабан». Барабаны бывают разные: маленькие, большие, и даже огромные. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также во время военных шествий, танцев. От размера и формы барабана зависит его звук – резкий, короткий, отчётливый (у малого барабана) или более долгий, гулкий, иногда мрачный (у большого). В разных странах есть свои разновидности барабанов. Например, в старину во Франции появился высокий барабан (больше метра), но очень широкий. Он похож на бочонок. А называется он тамбурин. Часто музыкант одной рукой играл на тамбурине (он висел у него на плече), а другой рукой – на маленькой флейте. Звук у тамбурина гулкий, а у флейты нежный, светлый, свистящий. Оба эти инструмента красиво сочетались. Флейта играла мелодию, а тамбурин ей аккомпанировал. Эту знаменитую пьесу, которая называется «Тамбурин», написал французский композитор Жан-Филипп Рамо. Как красиво звучит нежная мелодия с тонкими, словно дрожащими, украшениями! (на фортепиано исполняется только мелодия). Её звучание – чистое, прозрачное, светлое, похожее на игру флейты. А тамбурин важно и мерно аккомпанирует ей. Его гулкие звуки слышны в басу (исполняется аккомпанемент, затем звучит вся пьеса). А сейчас вы услышите любимый инструмент татарского народа – гармонь, под неё и поют и пляшут, и просто слушают её напевные мотивы. Послушайте и вы «Татарские народные мотивы» (слушают, анализируют тембр, особенности звучания и исполнения) | «Труба и барабан» Д.Б. Кабалевский. «Тамбурин» Ж.Ф.Руссо; НРК т.н.м. «Татарские мотивы» исполненные на гармони | |||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | ||||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | ||||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | |||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 4. Дата: 14.04..2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Музыкальная симфоническая сказка для детей С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями. Знакомить с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами. Рассказывать об изобразительности музыки – способности подражать голосам и манере движения. Раскрывать роль маршевости в сказке.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- знакомить с творчеством отечественного композитора С.С. Прокофьева;
- расширять знания детей об музыкальных инструментах ;
-расширять словарный запас детей, через характеристику, анализ музыкальных произведений;
- продолжать работу по совершенствованию анализа произведений;
- совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении.
Развивающие:
- развивать способность к анализу и сравнению;
- развивать ладовый и тембровый слух;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность к классической музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к классической музыке;
- воспитывать общую и музыкальную культуру
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: “Син нәрсә яратасың?” (Что ты любишь) Активные слова: ашамлыклар, яшелчәләр, уенчыклар исемнәре | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Педагог знакомит детей с содержанием сказки «Петя и волк», главными героями – Петя, дедушка, кот, птичка, волк. Параллельно с рассказом демонстрирует музыкальные фрагменты: тему Пети, тему дедушки, волка и т.д. Знакомим детей с тем, что каждому персонажу присущ свой музыкальный инструмент. Пете – скрипка, дедушке – фагот, волку – валторна, птичке – флейта, кошке – валторна. | НРК Ф. Яруллин фрагменты из балета «Шурале». «Шурале», «Сиюмбике», «Детский танец». | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 5. Дата: 19.04.2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Народные песни
Цель: познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закреплять накопленные знания;
-совершенствовать умение по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении;
Развивающие:
- развивать навык передачи характера в процессе исполнительской деятельности;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность в народной музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь народной музыке;
- воспитывать музыкальную, духовную, общую культуру
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | ||
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | ||||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: “Уйный-уйный үсәбез” (Играя растем) Активные слова: нәрсә бар? | УМК по татарскому языку «Тат.с» | ||||
2. Основная часть | Слушание | Народные песни существуют издавна. Матери и бабушки убаюкивали младенцев ласковыми колыбельными, развлекали их потешками и пестушками («Идёт коза рогатая», «Ладушки» и др.).Подрастая, дети участвовали в праздниках: встречали и провожали Масленицу, зкликали весну, допускались на взрослые посиделки и хороводы, где постепенно узнавали и усваивали нормы и правила жизни. Существовало множество свадебных песен. Русские композиторы делали обработки народных песен: сочиняли к ним аккомпанемент, в котором подчёркивали то или иное настроение, мажор или минор и их оттенки. Сейчас вы услышите два разных варианта исполнения русской народной песни «Во поле берёза стояла» - в обработке Н. Римского-Корсакова и А.Гурилёва. Какое настроение передано в них? (слушают, анализируют, сравнивают). У Н.Римсеого-Корскакова – печально, у А.Гурилёва – светло, радостно. Полное содержание беседы отображено в пособие «Музыкальные шедевры: Песня. Танец. Марш» - 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с (2) (смотреть Тема «Народные песни», занятие 1.стр.88); | р.н.п. «Идёт коза рогатая», р.н.п. «Ладушки»; «Во поле берёза стояла» в обр. Н.Римского-Корскакова; «Во поле берёза стояла» в обр. А. Гурилёва | |||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | ||||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | ||||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | |||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 6. Дата: 21.04..2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Народные песни.
Цель: расширить представления об обработках русских народных песен.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- учить сравнивать обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами;
-продолжать работу по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении;
Развивающие:
- развивать навык передачи характера в процессе исполнительской деятельности;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность в народной музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь народной музыке;
- воспитывать музыкальную, духовную, общую культуру.
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: «Нәрсә бар?” (Что есть?) Активные слова: бар | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Песни, слагаясь в народе передавались от родителей к детям. Лучшие народные песни выживали, другие забывались. Ранее народные песни не записывались, а передавались из уст в уста, т.е. устно. Сегодня мы услышим и сравним народную песню “Голова ль ты моя, головушка” в обработке разных композиторов – Николая Римского-Корскакова и Петра Чайковского. Послушайте сначала эту народную песню без аккомпанемента. (Слушают народную песню, затем её же в обработках композиторов, анализируют, сравнивают, приходят к выводу о том, что аккомпанемент играет большую роль в определении характера и настроения песни). Песня “Голова ль ты моя, головушка” в обработке П.Чайковского звучит спокойнее, у Н.Римского-Корсакова –раздольно, молодецки, приплясывая. Полное содержание беседы отображено в пособие «Музыкальные шедевры: Песня. Танец. Марш» - 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с (2) (смотреть Тема «Народные песни», занятие 2.стр.89); | «Голова ль ты моя, головушка» Н. Римский-Корскаков, «Голова ль ты моя, головушка» П.Чайковский | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 7. Дата: 26.04.2016. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Варианты исполнения одного произведения - песни
Цель: учить детей внимательно вслушиваться в звучание музыки, различать варианты исполнения одного и того же произведения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- учить детей слышать главное С.М.В. - мелодию;
- учить детей анализировать, сравнивать произведения, находить сходства и различия в них;
-продолжать работу по выявлению на слух особенностей С.М.В. в музыкальном произведении;
Развивающие:
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность в народной музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь народной музыке;
- воспитывать музыкальную, духовную, общую культуру
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: Тукай Активные слова: бар, ашамлыклар, яшелчәләр, уенчыклар исемнәре | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Сегодня мы услышим пьесу Д.Б. Кабалевского «Песенка». Её можно напевать с разным настроением – спокойным, грустным или беззаботным. Когда человек поёт песню, он выражает свои чувства и одну и ту же песню он может спеть по разному. Я сыграю вам пьесу «Песенка» два раза, немного по-разному, с разным настроением, а вы, пожалуйста, постарайтесь уловить настроение. Полное содержание беседы отображено в пособие «Музыкальные шедевры: Песня. Танец. Марш» - 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с (2) (смотреть Тема «Варианты исполнения одного произведения - песни», занятие 1.стр.99); | «Песенка» Д.Б. Кабалевский | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 8. Дата: 28.04.2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Варианты исполнения одного произведения - песни
Цель: учить детей различать варианты интерпретации музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- учить сравнивать различное исполнение одного и того же произведения;
-учить определять и грамотно обозначать С.М.В. в произведениях.
Развивающие:
- развивать навык передачи характера в процессе исполнительской деятельности;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность в народной музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь народной музыке;
- воспитывать музыкальную, духовную, общую культуру.
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: Тукай Активные слова: бар, ашамлыклар, яшелчәләр, уенчыклар исемнәре | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Вспомните, ребята, что это за пьеса (педагог играет пьесу “Песенка” Д.Б. Кабалевского). Верно, это “Песенка” нашего отечественного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Сейчас я сыграю вам эту пьесу, а вы постарайтесь услышать, как меняется её настроение в середине и в конце (сначала пьеса звучит нежно, спокойно, затем – настойчиво, в конце – тихо и грустно). Полное содержание беседы отображено в пособие «Музыкальные шедевры: Песня. Танец. Марш» - 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с (2) (смотреть Тема «Варианты исполнения одного произведения - песни», занятие 2.стр.100); | Д.Б. Кабалевский «Песенка» | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
Занятие 9. Дата: 29.04.2016г. Народная культура и традиции. Татар халкынын гореф-гадәтләре һәм йолалары
Тема: Варианты исполнения одного произведения - песни
Цель: учить различать варианты исполнения музыкальных произведений, передавать оттенки настроений в движениях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- учить детей вслушиваться в музыкальное произведение;
-учить определять и грамотно обозначать С.М.В. в произведениях.
Развивающие:
- развивать умение передачи характера произведения в процессе исполнительской деятельности;
- развивать музыкальные умения и навыки (вокально-хоровые, музыкально-ритмические, игра на Д.М.И.);
- прививать потребность в народной музыке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь народной музыке;
- воспитывать музыкальную, духовную, общую культуру.
План | Виды муз.деят. | Содержание Программные задачи | Репертуар | Инд Индивид. работа | |
1. Вводная часть | Орг.момент. Распевание. | Вход детей в зал под музыку, ходьба по кругу, попеременным шагом, на носочках под пьесу муз. Л.Батыр-Булгари «Парень с гармошкой» (из цикла «Деревенские картинки») НРК Упражнения по кругу: М.Р.Д. Закрепление элементов татарского народного танца «Строчка» (Тегу), «Дробный носок-пятка» (тыпырдаулы баш - укчэ); «Дробный пятка-носок» (Тыпырдаулы укчэ-баш) НРК Распевание на развитие речи и дыхания: а) Упражнение на дыхание «Цветок»; «Путешествие в лесу»; б) Дикционные упражнения: р-р-р (от ноты до, мажорными трезвучиями вверх на три тона по полутонам: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до и вверх и т.д.) | |||
Актив. слова | УМК по татарскому языку к проекту «Уйный- уйный үсәбез» Тема: Тукай Активные слова: бар, ашамлыклар, яшелчәләр, уенчыклар исемнәре | УМК по татарскому языку «Тат.с» | |||
2. Основная часть | Слушание | Сегодня, ребята, вы услышите ещё одну пьесу Д. Кабалевского «Боевая песенка». Я сыграю вам её дважды, а вы постарайтесь услышать, как меняется характер звучания (слушают, анализируют, сравнивают). Полное содержание беседы отображено в пособие «Музыкальные шедевры: Песня. Танец. Марш» - 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с (2) (см. Тема «Варианты исполнения одного произведения - песни», занятие 3.стр.101-103); | Д.Б. Кабалевский «Боевая песенка» | ||
Вок-хор. работа | Вокально-хоровая работа над песнями: 1) «И туган тел, и матур тел» сл.Г.Тукая – работа над интонацией, артикуляцией, образом; 2) «Солдатта буган дилэр» слова Ш.Маннапова, музыка Г.Нигметжанова – работа над чёткой дикцией, плавностью исполнения в быстром темпе, образом; | «Солдатта буган дилэр» сл.Шамиля Маннапова, муз. Гарифа Нигметжанова; «И туган тел, и матур тел» сл.Г. Тукая | |||
Игра на Д.М.И. | Игра на ложках, бубенцах и гармони (игрушечной) под русскую народную плясовую «Светит месяц». Ложки играют на первую четверть (сильную долю), бубенцы – две восьмые, гармонь – начинает и заканчивает композицию аккордом соль мажор (растягивая и сжимая гармонь) | р.н.п. “Светит месяц” | |||
Закл часть | Игры, пляски, М.Р.Д. | Музыкальная русская народная игра “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные 1) УМК Игра «Передай мяч». Дети стоя в кругу считают: «Один, два, три» и по кругу под музыку (НРК «Апипа») передают два мяча – большой и маленький, музыка останавливается, ребёнок с маленьким мячом в руках говорит слово (из активных слов по УМК тат.с.) на татарском языке, а с большим мячом – переводит слово на русский язык . Затем дети изображают с помощью пластического интонирования или М.Р.Д. предмет, который был заявлен и переведён участниками игры. Игра продолжается. | “Гори, гори, ясно!” сл.и муз.народные; НРК “Апипа” | ||
Материал: ложки, бубенцы, гармонь, два мяча – большой и маленький |
22.04.2016. Праздник, посвящённый дню рождения Г.Тукая (НРК)
Цель: приобщать детей к творчеству великих соотечественников, среди которых, Габдулла Тукай, путём постановки сказки «Су Анасы».
Задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению общего кругозора детей, через знакомство с жизнью поэта (посредством рассказа педагога-ведущего);
-знакомить с творчеством Г.Тукая, посредством инсценирования сказки «Су Анасы» («Водяная»);
- расширять общий и музыкальный кругозор, формировать музыкальный вкус, посредством включения в озвучивание сказки классических произведений Ф. Яруллина С.Сайдашева и А. Ключарёва;
Развивающая:
- способствовать развитию слушательских навыков, танцевальных, посредством исполнения в завершении праздника общего танца «Апипа»;
Воспитательная:
-воспитывать культурного зрителя, культуру слушания;
- воспитывать в детях честность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года
Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....