ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭТИКИ "ЦАРСТВО ВЕЖЛИВЫХ НАУК"
консультация (младшая группа) на тему

Иващенко Анжела Валерьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭТИКИ "ЦАРСТВО ВЕЖЛИВЫХ НАУК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 124484_tsarstvo_vezhlivyh_nauk.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирёк»

Консультация для воспитателей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по обучению детей правилам столового этикета

« Царство вежливых наук»

Подготовил

воспитатель

Иващенко А.В.

г. Норильск

2015 год

Задачи:

  • Воспитывать  умение   сохранять правильную позу во время еды.
  •  Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.
  • Формировать начальные знания о том, чем и как едят хлеб, котлету, салат, суп, кашу и др.
  •  Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая); учить сервировать стол к чаю.
  •  Привлекать  внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время  приёма пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном;  не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
  • Обращать внимание на красоту правильно  сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Сентябрь

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом»

 Цель: учить детей спину держать прямо, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться, за стол садиться с чисто вымытыми руками, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 Игровое упражнение « За столом».

Наблюдение за трудом младшего  воспитателя (как накрывает стол).

Цель: закрепить знания детей  о работе младшего  воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным  помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Чтение: А. Барто « Девочка чумазая».

Октябрь

Беседа « Для чего нужна бумажная салфетка?».

Цель: формировать умение вытирать руки и рот  бумажной салфеткой, грязные выбрасывать в мусорное ведро.

 Поиграем  вместе: «Вытри рот и руки кукле Маше бумажной салфеткой».

 Чтение К. Чуковский « Мойдодыр».

Ноябрь

« Как мы помогаем младшему воспитателю накрывать на стол?» (Составить рассказ по схеме, практическое упражнение, наблюдение детей за работой дежурных - помощников).

НОД  « Мы уже большие, вилками едим».

 Цель: познакомить с вилкой, учить безопасным приёмам пользования, воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Напоим Чебурашку чаем»

 А. И. Максаков «Учите, играя» стр. 18

 Чтение  Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Декабрь

НОД  « Знакомство с ножом».

 Цель: познакомить со столовым ножом, учить безопасным приёмам пользования им, воспитывать самостоятельность.

 Чтение  С. Капутикян « Маша обедает».

 Элементы сюжетно-ролевой игры  « Маша обедает».

 Беседа « Волшебные слова – почему они волшебные».

Январь

НОД  « Накроем стол к чаю»

 Цель: формировыать желание и стремление  детей быть гостеприимными, закрепить  знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по чёткому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.

 Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

 Сюжетно-ролевая игра « День рождение куклы Маши».

Февраль

Экскурсия на кухню.

 Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

Чтение Ю. Тувим  «Овощи».

 Сюжетно-ролевая игра «Мы сварим суп».

Март

К нам приехали гости.

Цель: закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

 Чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Апрель

Игрушки в гостях у детей.

Цель: продолжать формировать умение  детей в вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства.

Чтение Т. А. Шорыгина « Тони в гостях у Каролины».

Элементы  сюжетно-ролевой игры «Поможем кукле Кате встречать гостей»

Май

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Цель: учить детей правильно и  красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство.

Музыкальная игра  «К нам гости пришли».

Ежемесячная традиция группы «День рождения»

 По праздникам «Сладкий стол».

Использованная литература:

  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Воронеж ТЦ «Учитель» 2004
  • Журнал «Дошкольное воспитание».
  • Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»  Москва «Вако» 2008
  • А. И Максаков, Г. А Тумакова «Учите, играя», Москва «Просвещение» 1983
  • Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов-на-Дону  Феникс  2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Планирование работы по развитию культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю воспитателям календарно-тематическое планирования по развитию культуры речи для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы по развитию фонематического слуха через систему игр и игровых упражнений.

В плане представлены этапы формирования фонематического восприятия:Узнавание и различение неречевых звуковРазвитие речевого слуха.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте,силе,тембру.Развитие ф...

Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам

Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...