ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭТИКИ "ЦАРСТВО ВЕЖЛИВЫХ НАУК"
консультация (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭТИКИ "ЦАРСТВО ВЕЖЛИВЫХ НАУК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
124484_tsarstvo_vezhlivyh_nauk.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирёк»
Консультация для воспитателей.
Перспективное планирование во второй младшей группе по обучению детей правилам столового этикета
« Царство вежливых наук»
Подготовил
воспитатель
Иващенко А.В.
г. Норильск
2015 год
Задачи:
- Воспитывать умение сохранять правильную позу во время еды.
- Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.
- Формировать начальные знания о том, чем и как едят хлеб, котлету, салат, суп, кашу и др.
- Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая); учить сервировать стол к чаю.
- Привлекать внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приёма пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном; не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
- Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Сентябрь |
Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» Цель: учить детей спину держать прямо, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться, за стол садиться с чисто вымытыми руками, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровое упражнение « За столом». Наблюдение за трудом младшего воспитателя (как накрывает стол). Цель: закрепить знания детей о работе младшего воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия. Чтение: А. Барто « Девочка чумазая». |
Октябрь |
Беседа « Для чего нужна бумажная салфетка?». Цель: формировать умение вытирать руки и рот бумажной салфеткой, грязные выбрасывать в мусорное ведро. Поиграем вместе: «Вытри рот и руки кукле Маше бумажной салфеткой». Чтение К. Чуковский « Мойдодыр». |
Ноябрь |
« Как мы помогаем младшему воспитателю накрывать на стол?» (Составить рассказ по схеме, практическое упражнение, наблюдение детей за работой дежурных - помощников). НОД « Мы уже большие, вилками едим». Цель: познакомить с вилкой, учить безопасным приёмам пользования, воспитывать самостоятельность. Дидактическая игра «Напоим Чебурашку чаем» А. И. Максаков «Учите, играя» стр. 18 Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» |
Декабрь |
НОД « Знакомство с ножом». Цель: познакомить со столовым ножом, учить безопасным приёмам пользования им, воспитывать самостоятельность. Чтение С. Капутикян « Маша обедает». Элементы сюжетно-ролевой игры « Маша обедает». Беседа « Волшебные слова – почему они волшебные». |
Январь |
НОД « Накроем стол к чаю» Цель: формировыать желание и стремление детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по чёткому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра « День рождение куклы Маши». |
Февраль |
Экскурсия на кухню. Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству. Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Мы сварим суп». |
Март |
К нам приехали гости. Цель: закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. Чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». |
Апрель |
Игрушки в гостях у детей. Цель: продолжать формировать умение детей в вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Чтение Т. А. Шорыгина « Тони в гостях у Каролины». Элементы сюжетно-ролевой игры «Поможем кукле Кате встречать гостей» |
Май |
Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство. Музыкальная игра «К нам гости пришли». |
Ежемесячная традиция группы «День рождения» По праздникам «Сладкий стол». |
Использованная литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Воронеж ТЦ «Учитель» 2004
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Москва «Вако» 2008
- А. И Максаков, Г. А Тумакова «Учите, играя», Москва «Просвещение» 1983
- Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов-на-Дону Феникс 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.
В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....
Планирование работы по развитию культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю воспитателям календарно-тематическое планирования по развитию культуры речи для детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по развитию фонематического слуха через систему игр и игровых упражнений.
В плане представлены этапы формирования фонематического восприятия:Узнавание и различение неречевых звуковРазвитие речевого слуха.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте,силе,тембру.Развитие ф...
Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам
Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...