Приложение к методической разработке по развитию графических навыков : Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР
№ | Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1.Рисование точек |
| - познакомить детей с тетрадью в клетку; - научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; - развивать зрительную память и конструктивные навыки; - развивать общую и мелкую моторику; |
| Упражнение в тетради «Домино» |
2.Рисование точек и крестиков |
«Кто больше назовет овощей?» «Большой – маленький», «Один – много» | - продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; - учить ориентироваться в клетке; -развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; - развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи; Закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, множественное число существительных |
«Выложи фигуры» | Упражнение в тетради «Крестики и точки» | |
3.Рисование коротких вертикальных линий |
| - Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам самостоятельно; - Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; - Проводить коррекцию атаксии; - Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти; |
| Упражнение в тетради «Флажок», «Дождик» | |
4.Рисование коротких горизонтальных линий |
- подбор родственных слов - подбор признаков и действий | - Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; - Развивать общую и тонкую моторику; - учить образовывать родственные слова; - расширять словарь признаков и действий; |
«Выложи фигуры» | Упражнение в тетради «Следы медведя» | |
Октябрь | 5. Рисование длинных вертикальных иний |
| - учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам самостоятельно; - Развивать тонкую моторику руки, зрительную память; - Проводить коррекцию дисметрии; |
| Упражнение в тетради: рисование длинных в 2 клетки вертикальных линий по точкам и самостоятельно |
6. Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными |
- Подбор слов – действий; - «Скажи по-другому» | - Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; - Учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; - Развивать слуховую память; - Учить образовывать относительные прилагательные; - Активизировать словарь признаков; - Закрепить названия деревьев; |
«Раскрась листочки» | Упражнение на листе «Дорисуй листья», «Лужи» | |
7.Рисование наклонных линий |
- «Что едет»? - « Скажи по-другому» | - Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; - Продолжить коррекцию дисметрии; - Учить ориентироваться в плоскости листа; - Познакомить с разными значениями слова «идти»; - Закрепить знания о геометрических фигурах; |
| Упражнение в тетради: рисование косых линий по точкам и самостоятельно | |
8.Рисование уголков |
-«Веселый счет» - «Назови одним словом» | - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - Учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; - Развивать конструктивные навыки; - Развивать координацию движений; - Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе; |
| Упражнение на листе: штриховка | |
Ноябрь | 9.Рисование бордюра |
| - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; - Коррекция атаксии; - Формировать нажим карандаша; - развивать память, внимание; |
| Игра «Пластилиновые жгутики» (элементы пластилинографии) |
10.Рисовани е уголков |
- «Один – много» - «Назови одним словом» 8. Работа на листах: дорисуй предметы, штриховка | - Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; - Учить образовывать сложные слова и мн ч имен существительных; - Закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; - Закрепить знание геометрических фигур; - Развивать зрительное восприятие и зрительную память; |
| Упражнение в тетради: рисование уголков по точкам и самостоятельно | |
11. Рисование бордюра |
- «Назови слово-друг» - «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо» | - Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий; - Формировать навык ритмичности руки; - Учить ориентироваться на плоскости листа; - Развивать зрительную память; - Обогащать лексику; - закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные; |
«Что изменилось?» | Упражнение в тетради: рисование бордюра, состоящего из коротких (в одну клетку) вертикальных и горизонтальных линий | |
12.Рисование квадратов |
| - Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; - Учить образовывать относительные прилагательные; - Развивать конструктивные навыки; - Развивать координацию речи и движений, творческое воображение; |
| Упражнение в тетради: рисование квадрата по точкам и самостоятельно. Штриховка 1, 3, 5, 7 квадратов . | |
Декабрь | 13.Рисование квадрата |
- «Покажи где» - «Кто старше, а кто младше» - «Обведение контура дорожки» | - Учить рисовать квадрата в две клетки и ориентироваться в нем; - Формировать пространственно- временные представления; - Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; - Развивать связную речь; |
| Упражнение в тетради: продолжи ряд «Забавные квадраты» |
14.Рисование прямоугольников |
- «Посмотри и назови» - «Назови одним словом» | - Учить рисовать прямоугольники; - Закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; - Развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; - Уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта |
| Слуховой диктант: приклей фигуры (элементы аппликации) | |
15.Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий |
- «Скажи по-другому» - «У кого кто?» | - Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор; - Учить штриховать в заданном направлении; - Учить образовывать названия детенышей, притяжательные прилагательные; - развивать внимание, память, координацию речи с движением, творческое воображение; - учить подражать звукам птиц; |
| Упражнение на листах: обведи по точкам и закрась | |
16.Рисование бордюра |
| - Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий; - Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; - Развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; -расширять и активизировать словарь признаков; |
| Упражнение на листах: дорисовывание узоров на елочных игрушках и флажках | |
Январь | 17.Рисование кружков |
- «Назови ласково» - «Веселый счет» | - Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно; - Закрепить навык проведения наклонных линий; - Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. |
| Упражнение в тетради: рисование маленьких кругов по точкам и самостоятельно |
18.Рисование предметов из кругов |
- «Кто больше назовет предметов?» - «Чего нет?» | - Закрепить умение рисовать круги; - Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - Учить образовывать форму мн числа Р.п. имен существительных; - развивать координацию речи и движения |
| Элементы аппликации: приклеивание конфетти по контуру «Снеговик» | |
19.Рисование фигур и предметов из кругов |
- Подбор признаков и действий; - Подбор родственных слов | - Закреплять умение рисовать круги; - Расширять словарный запас; - Развивать зрительное внимание и память; - Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе; |
| Упражнение на листах: обведение контура елочек, не отрывая карандаш от листа. | |
20.Рисование узоров из квадратов и кругов |
- «Из каких частей состоит?» | - Закрепить умение рисовать квадрат и круг со штриховкой и без нее; - Развивать конструктивные навыки; - Проводить коррекцию нарушений зрительного восприятия; - Учить составлять предложения с предлогом В, упражнять в словообразовании; |
| Упражнение в тетради: штриховка геометрических фигур | |
Февраль | 21.Рисование узора из кругов и квадратов |
- «Скажи по-другому» | - Закрепить умение рисовать квадрат, круг, объединять фигуры в узор; - Продолжать учить рисовать предметы из прямых и наклонных линий; - Проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия; - продолжать работу над темпом и ритмом речи; - закрепить умение образовывать относительные прилагательные; |
| Упражнение на листах: «Найди пару» (соединить пары, выполнить штриховку) |
22.Рисование круга |
| - Закрепить навык рисования кругов; - Координировать речь и движения детей; - Развивать пространственную ориентацию, воображение; - Закрепить названия диких животных и их детенышей; |
| Слуховой диктант «Цветик – семицветик» (элементы аппликации, приклеивание лепестков по инструкции) | |
23.Рисование овалов |
| - Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее; - Проводить коррекцию атаксии и дисметрии; - Закрепить понятия о геометрических фигурах; - Развивать сообразительность, активизировать словарь; |
| Упражнение на листах: обведение контура цветов, не отрывая карандаш от листа. | |
24. Рисование овалов |
- «Назови по-другому» | - Учить рисовать овалы по точкам и самостоятельно; - Учить согласовывать прилагательное с существительным в родительном падеже единственного и множественного числа; - Проводить коррекцию атаксии; - Развивать слуховую память; - Развивать сообразительность, активизировать словарь. |
| Упражнение на листах: обведение контур предметов цветным карандашом, штриховка предмета | |
Март | 25. Рисование кругов и овалов |
- «Скажи наоборот»; - «Слова – гномики, слова – великаны» | - Формировать умение рисовать круги и овалы; - Учить штриховать предметы в разных направлениях; - Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; - Закрепить и уточнить знания о домашних животных; |
(зашумленное изображение) | Упражнение в тетради «Дорисуй» |
26. Рисование узоров из кругов и овалов |
- «Назови домашних животных» - «У кого кто?» - «Где кто живет?» | - Формировать умение рисовать круги и овалы; - Учить штриховать предметы в разных направлениях; - Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; - Закрепить и уточнить знания о домашних животных; |
| Упражнение в тетради «Штриховка» | |
27. Рисование треугольников |
«Жмурки»
| - Учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно; - Развивать конструктивные навыки; - Закрепить умение штриховать в заданном направлении; - Закрепить в речи названия животных; - Воспитывать аккуратность в работе;
|
| Упражнение в тетради: рисование треугольников, выполнение горизонтальной и вертикальной штриховки | |
28. Рисование вертушек |
Прятки» | - Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; - Учить детей дифференцировать и правильно называть предлоги; - Развивать конструктивные навыки; - Координировать речь и движения; |
| Упражнение на листах: «Укрась салфетку» | |
Апрель | 29. Рисование елочек |
- «Веселый счет» - «Скажи наоборот» | - Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий; - Учить согласовывать числительные и существительные; - Учить подбирать слова антонимы; - Развивать зрительное восприятие и память; - Развивать способности имитировать действия, перевоплощаться; - Воспитывать организованность, навыки сотрудничества; |
| Упражнение на листах: рисован6ие дорожки по контуру без отрыва карандаша от листа |
30. Рисование палочек с присоединением уголков |
- «Веселый счет» | - Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; - Учить симметрично воспроизводить предметы; - Развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения; - Закрепить у детей понятие «Насекомые», согласование числительных существительными; - Уточнить характерные особенности строения насекомых; |
| Упражнение на листах: «Дорисуй картинку» | |
31. Рисование дуги |
- «Назови слово – друга» | - Учить рисовать дуги по точкам и самостоятельно; - Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; - Развивать ритмичность двигательной функции кисти руки; - Учить подбирать родственные слова; - Воспитывать аккуратность; |
| Упражнение в тетради: рисование дуг по точкам | |
32. Рисование дуги |
- «Назови семью» - «Кто такой?» - «Закончи предложение» | - Закрепить умение рисовать округлые непрерывные линии; - Коррекция нарушений пространственного восприятия, дисметрии; - Уточнить значения глаголов «намотай», «Размотай», «Домотай» - Упражнять в подборе эпитетов, усвоение некоторых форм словоизменения; |
| Упражнение на листах: раскрашивание предметов | |
Май | 33. Рисование птиц |
- «Назови слово – друга» - Составление предложения о птицах с приставочными глаголами | - Закрепить навык проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу; - Формировать нажим руки; - Учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения; - Воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умение действовать по сигналу, сочетать действия со словом; |
| Упражнение в тетради: рисование цыплят из кругов |
34. Рисование узоров с использованием овалов |
рисование узоров из уголков, овалов и треугольников
| - Закрепить умение рисовать овалы и включать их в различные узоры; - Формировать временные представления; - Учить графически воспроизводить направления; - Развивать мелкую и общую моторику детей; |
| Упражнение в тетради: рисование узора на платочке | |
35. Рисование ломанной линии |
| - Учить проводить прямые и наклонные линии без отрыва; - Закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении; - Развивать внимание, конструктивные навыки; |
| Упражнение на листах: штриховка предметов | |
36. Рисование предметов |
| - Закрепить графические навыки рисования предметов по клеткам; - Развивать зрительное восприятие и зрительную память; - Закрепить умение штриховать в заданном направлении; - Развивать просодику, координацию речи с движением; |
| Упражнение на листах: Обведи по точкам и раскрась |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Методическая разработка по развитию графомоторных навыков у детей подготовительного возраста по лексическим темам
Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Тех...

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...

Приложение к методической разработке по развитию графических навыков: диагностический комплекс для выявления уровня сформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...