Приложение к методической разработке по развитию графических навыков : Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей 5-7 лет с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Догадаева Ирина Николаевна

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей  5-7 лет  с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_planirovanie.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков у детей  5-7 лет  с ЗПР

Тема занятия

Виды работ

Цели и задачи

Взаимодействие

с педагогами

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

1.Рисование точек

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»
  2. Работа в тетради (расставь точки в уголки)
  3. Упражнение для глаз «фигура»
  4. Зрительный диктант со счетными палочками «Выложи фигуру»
  5. Физминутка «Как живешь?»
  6. Ориентировка на листе бумаги

- познакомить детей с тетрадью в клетку;

- научить их ориентироваться в клетке с помощью точек;

- развивать зрительную память и конструктивные навыки;

- развивать общую и мелкую моторику;

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»
  2. Упражнение «Найди середину клетки»

Упражнение в тетради «Домино»

2.Рисование точек и крестиков

  1. Фигурки из проволоки
  2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
  3. Работа в тетради (знакомство с тетрадью, упражнение «Крестики – точки»)
  4. Упражнение для глаз «Зигзаги»
  5. Зрительный диктант (треугольник, круг, треугольник)
  6. Физминутка «Овощи»
  7. Работа на листах «Найди фигуры, закрась по образцу»
  8. Лексические упражнения:

«Кто больше назовет овощей?»

«Большой – маленький»,

«Один – много»

- продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку;

- учить ориентироваться в клетке;

-развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса;

- развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;

Закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, множественное число существительных

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
  2. Зрительный диктант

«Выложи фигуры»

Упражнение в тетради «Крестики и точки»

3.Рисование коротких вертикальных линий

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  2. Упражнение «Забор»
  3. Работа в тетради («Забор», «Флажок», «Дождик»)
  4. Упражнение для глаз «Молния»
  5. Зрительный диктант (квадрат, треугольник, квадрат)
  6. Физминутка «Зарядка»
  7. Работа на листах «Обведи по точкам, дорисуй заборчик»
  8. Логоразминка «Дождь»

- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам самостоятельно;

- Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- Проводить коррекцию атаксии;

- Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  2. Работа со счетными палочками «Забор»

Упражнение в тетради «Флажок», «Дождик»

4.Рисование коротких горизонтальных линий

  1. Развитие общей моторики упражнение «Мишка»
  2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»
  3. Работа в тетради: письмо коротких горизонтальных линий с опорой на точки и самостоятельно
  4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления
  5. Зрительный диктант: квадрат, треугольник, круг
  6. Логоразминка «Медвежата»
  7. Работа на листах: соотнести по размеру предметы, найти пару, соединить
  8. Лексические упражнения:

- подбор родственных слов

- подбор признаков и действий

- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно;

- Развивать общую и тонкую моторику;

- учить образовывать родственные слова;

- расширять словарь признаков и действий;

  1. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»
  2. Зрительный диктант

«Выложи фигуры»

Упражнение в тетради «Следы медведя»

Октябрь

5. Рисование длинных вертикальных иний

  1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
  2. Работа в тетради: рисование длинных вертикальных линий по точкам и самостоятельно, упражнение «Шарик»
  3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления
  4. Зрит диктант с использованием счет палочек
  5. Физминутка на расслабление
  6. Работа на листах: обведи по точкам, дорисуй линии

- учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам самостоятельно;

- Развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

- Проводить коррекцию дисметрии;

  1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
  2. Зрительный диктант с использованием счетных палочек
  3. Упражнение в тетради «Соедини пары»

Упражнение в тетради: рисование длинных в 2 клетки вертикальных линий по точкам и самостоятельно

6. Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

  1. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
  2. Работа в тетради: рисование длинных в 2 клетки горизонтальных линий
  3. Упражнение для глаз «Стрелы»
  4. Игра «Бумажные листочки» (выкладывание листьев из кусочков бумаги)
  5. Слуховой диктант: обведение по точкам  разных листьев заданным цветом
  6. Физминутка «Ветер»
  7. Работа на листах: «Дорисуй листья»
  8. Лексические упражнения:

- Подбор слов – действий;

- «Скажи по-другому»

- Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий;

- Учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

- Развивать слуховую память;

- Учить образовывать относительные прилагательные;

- Активизировать словарь признаков;

- Закрепить названия деревьев;

  1. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
  2. Слуховой диктант

«Раскрась листочки»

Упражнение на листе «Дорисуй листья», «Лужи»

7.Рисование наклонных линий

  1. Пальчиковая гимнастика «Дождь»
  2. Работа в тетради: рисование косых линий по точкам и самостоятельно, «Косой дождик», «Зонтик», «Грибок»
  3. Работа для глаз «Далеко-близко»
  4. Слуховой диктант: в центре прямоугольника рисуем круг, слева от круга – треугольник, справа - квадрат
  5. Физминутка «Дождик»
  6. Работа на листах: обведение зонтика по точкам
  7. Лексические упражнения:

        - «Что едет»?

        -  « Скажи по-другому»

- Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно;

- Продолжить коррекцию дисметрии;

- Учить ориентироваться в плоскости листа;

- Познакомить с разными значениями слова «идти»;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

  1. Пальчиковая гимнастика «Дождь»
  2. Штриховка «Дождик»

Упражнение в тетради: рисование косых линий по точкам и самостоятельно

8.Рисование уголков

  1. Игра «Птицы хотят пить»
  2. Пальчиковая гимнастика «Птички»
  3. Работа в тетради: рисование уголков по точкам и самомтоятельно
  4. Упражнение для глаз «Уголки»
  5. Зрительный диктант: елочка из счетных палочек
  6. Физминутка «Журавли»
  7. Работа на листах: штриховка
  8. Лексическое упражнение

 -«Веселый счет»

- «Назови одним словом»

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;

- Учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными;

- Развивать конструктивные навыки;

- Развивать координацию движений;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

  1. Пальчиковая гимнастика «Птички»
  2. Работа со счетными палочками: выложи фигуры по образцу

Упражнение на листе: штриховка

Ноябрь

9.Рисование бордюра

  1. Игра «Пластилиновые жгутики»
  2. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
  3. Работа в тетради: бордюр из уголков
  4. Упражнение для глаз «Стрельба»
  5. Зрительный диктант: квадраты над треугольниками
  6. Физминутка: дыхательные упражнения с расслаблением
  7. Работа на листах: штриховка в заданных направлениях

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;

- Коррекция атаксии;

- Формировать нажим карандаша;

- развивать память, внимание;

  1. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
  2. Зрительный диктант выкладывание геометрических фигур

Игра «Пластилиновые жгутики» (элементы пластилинографии)

10.Рисовани е уголков

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик»
  2. Выполнение фигуры «Уголки»
  3. Работа в тетради: уголки по точкам самостоятельно
  4. Упражнение для глаз «Стрельба»
  5. Зрительный диктант: круг, квадрат, круг, треугольник
  6. Физминутка «Строим дом»
  7. Лексические упражнения:

- «Один – много»

- «Назови одним словом»

  8. Работа на листах: дорисуй предметы, штриховка

- Учить рисовать уголки по точкам и по образцу;

- Учить образовывать сложные слова и мн ч имен существительных;

- Закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Развивать зрительное восприятие и зрительную память;

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик»
  2. Выполнение фигуры «Уголки» из счетных палочек

Упражнение в тетради: рисование уголков по точкам и самостоятельно

11. Рисование бордюра

  1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
  2. Работа в тетради: рисование бордюра
  3. Зрительная гимнастика «Жмурки»
  4. Слуховой диктант: в центре квадрата треугольник, над ним квадрат, под треугольником круг
  5. Физминутка «Беличья зарядка»
  6. Работа на листах: штриховка
  7. Лексические упражения:

- «Назови слово-друг»

- «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо»

- Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий;

-  Формировать навык ритмичности руки;

- Учить ориентироваться на плоскости листа;

- Развивать зрительную память;

- Обогащать лексику;

- закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные;

  1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
  2. Игра на развитие зрительного восприятия и памяти

 «Что изменилось?»

Упражнение в тетради: рисование бордюра, состоящего из коротких (в одну клетку)  вертикальных и горизонтальных линий

12.Рисование квадратов

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Выполнение фигурки «Машина» из счетных палочек
  3. Работа в тетради: квадрат по точкам самостоятельно, «Домик», «Окно», «Флажок»
  4. Упражнение для глаз зигзаги
  5. Зрительный диктант: фигура крестик из счетных палочек
  6. Физминутка «Шофер»
  7. Работа в альбоме
  8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому»

- Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий;

- Учить образовывать относительные прилагательные;

- Развивать конструктивные навыки;

- Развивать координацию речи и движений, творческое воображение;

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Выкладывание фигуры «Машина» из счетных палочек

Упражнение в тетради: рисование квадрата по точкам и самостоятельно. Штриховка 1, 3, 5,  7 квадратов  .

Декабрь

13.Рисование квадрата

  1. Фигура из палочек «Личико»
  2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  3. Работа в тетради: рисование квадратов «Продолжи ряд»
  4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  5. Зрительный диктант: фигуры из счетных палочек «Парочки»
  6. Физминутка с пантомимой
  7. Игра «Угадай сколько нас в семье?»
  8. Работа на листах: ориентировка лево- право
  9. Лексические упражнения:

- «Покажи где»

- «Кто старше, а кто младше»

- «Обведение контура дорожки»

- Учить рисовать квадрата в две клетки и ориентироваться в нем;

- Формировать пространственно- временные представления;

- Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения;

- Развивать связную речь;

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  2. Ориентировка на листе бумаги – слуховой диктант «Нарисуй предметы»

Упражнение в тетради: продолжи ряд «Забавные квадраты»

14.Рисование прямоугольников

  1. Фигура из палочек «Прямоугольник».
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук.
  3. Работа в тетради: рисование прямоугольника, штриховка «Конфеты»
  4. Упражнение для глаз «Рисуем фигуры».
  5. Зрительный диктант: прямоугольники и 2 круга у каждого «Вагончики»
  6. Физминутка «Мчится поезд».
  7. Работа на листах: обведение и штриховка фигур по образцу
  8. Лексические упражнения:

- «Посмотри и назови»

- «Назови одним словом»

- Учить рисовать прямоугольники;

- Закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник;

- Развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения;

- Уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук.
  2. Рисование прямоугольника в тетради со штриховкой в диагональном направлении

Слуховой диктант: приклей фигуры (элементы аппликации)

15.Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

  1. Игра «Кто чем питается?»
  2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка»
  3. Работа в тетради: рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий «Гусята вышли на прогулку»
  4. Зрит гимнастика «Жмурки»
  5. Зрит диктант: три круга друг над другом, справа треугольник
  6. Физминутка «Домашние птицы»
  7. Работа на листах: обведи по точкам
  8. Лексические упражнения:

- «Скажи по-другому»

- «У кого кто?»

- Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор;

- Учить штриховать в заданном направлении;

- Учить образовывать названия детенышей, притяжательные прилагательные;

- развивать внимание, память, координацию речи с движением, творческое воображение;

- учить подражать звукам птиц;

  1. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка»
  2. Зрительный диктант: расположи фигуры друг за другом

Упражнение на листах: обведи по точкам и закрась

16.Рисование бордюра

  1. Игра «Ловкие пальчики» (цепочка из колечек)
  2. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
  3. Работа в тетради: рисование бордюра из горизонтальных и вертикальных линий без отрыва карандаша от листа, «Заборчик», «Замок»
  4. Упражнение для глаз: рисование цифр глазами
  5. Слуховой диктант: выложить бордюр из счетных палочек
  6. Динамическая пауза «С новым годом»
  7. Работа на листах: повтори узор
  8. Лексическое упражнение «Подбери признак»

- Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий;

- Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- Развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм;

-расширять и активизировать словарь признаков;

  1. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
  2. Слуховой диктант: выложить бордюр из счетных палочек 1 вправо, 2 вниз 1 вправо, 2 вверх

Упражнение на листах: дорисовывание узоров на елочных игрушках и флажках

Январь

17.Рисование кружков

  1. Игра «Собери бусы»
  2. Пальчиковая гимнастика «Колечки»
  3. Работа в тетради: рисование маленьких кругов по точкам и самостоятельно, «Гирлянда»
  4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие снежки»
  5. Зрительный диктант: 4 круга разного цвета
  6. Упражнение на расслабление
  7. Работа на листах: заштрихуй лишний предмет
  8. Лексические упражнения:

- «Назови ласково»

- «Веселый счет»

- Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно;

- Закрепить навык проведения наклонных линий;

- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

  1. Пальчиковая гимнастика «Колечки»
  2.  Упражнение на листах «Заштрихуй лишние предметы»

Упражнение в тетради: рисование маленьких кругов по точкам и самостоятельно

18.Рисование предметов из кругов

  1. Выкладывание по контуру силуэта снеговика
  2. Работа в тетради: рисование по клеткам снеговика, неваляшки
  3. Упражнение для снижения зрительного утомления
  4. Зрительный диктант: чередование кругов разного цвета и размера (5 кругов)
  5. Физминутка «Неваляшки»
  6. Работа на листах: «Дорисуй», обведение контура предмета без отрыва карандаша
  7. Лексические упражнения:

- «Кто больше назовет предметов?»

- «Чего нет?»

- Закрепить умение рисовать круги;

- Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- Учить образовывать форму мн числа Р.п. имен существительных;

- развивать координацию речи и движения

  1. Зрительный диктант: выкладывание кругов (с чередованием размера и цвета)
  2. Работа на листах: «Дорисуй неваляшку»

Элементы аппликации: приклеивание конфетти по контуру «Снеговик»

19.Рисование фигур и предметов из кругов

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Работа в тетради: рисование кругов и длинных вертикальных линий, упражнение «Пуговицы»
  3. Упражнения для снижения зрительного утомления
  4. Зрительный диктант: 5 кругов одного размера, разного цвета.
  5. Физминутка «Снеговик»
  6.  Работа на листах: штриховка в разных направлениях
  7. Лексические упражнения:

- Подбор признаков и действий;

- Подбор родственных слов

- Закреплять умение рисовать круги;

- Расширять словарный запас;

- Развивать зрительное внимание и память;

- Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Зрительный диктант «Фонарики» (ориентировка на листе бумаги, выкладывание кругов по инструкции)

Упражнение на листах: обведение контура елочек, не отрывая карандаш от листа.

20.Рисование узоров из квадратов и кругов

  1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка»
  2. Фигурки из палочек: выкладывание по образцу
  3. Работа в тетради: рисование квадратов и кругов, штриховка в разных направлениях
  4. Упражнения для глаз: рисование цифр
  5. Зрительный диктант: 1 ряд 3 квадрата разного цвета, 2 ряд 3 круга разного цвета под квадратами
  6. Упражнение на расслабление
  7. Работа на листах: рисование по точкам геометрических фигур, штриховка в заданном направлении
  8. Лексическое упражнение

- «Из каких частей состоит?»

- Закрепить умение рисовать квадрат и круг со штриховкой и без нее;

- Развивать конструктивные навыки;

- Проводить коррекцию нарушений зрительного восприятия;

- Учить составлять предложения с предлогом В, упражнять в словообразовании;

  1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка»
  2. «Отгадай загадки, выложи из палочек отгадки»

Упражнение в тетради: штриховка геометрических фигур

Февраль

21.Рисование узора из кругов и квадратов

  1. «Маленький конструктов» выкладывание предметов из готовых геометрических форм
  2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз»
  3. Работа в тетради: рисование узоров, состоящих из квадратов и кругов
  4. Упражнение для глаз «Зигзаг»
  5. Физминутка «Что у кого?»
  6. Работа на листах: обведи по контуру предметы не отрывая руку от листа, штриховка предметов
  7. Лексическое упражнение:

- «Скажи по-другому»

- Закрепить умение рисовать квадрат, круг, объединять фигуры в узор;

-  Продолжать учить рисовать предметы из прямых и наклонных линий;

- Проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия;

- продолжать работу над темпом и ритмом речи;

- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

  1. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз»
  2. Работа в тетради: рисование узоров из квадратов и кругов

Упражнение на листах: «Найди пару» (соединить пары, выполнить штриховку)

22.Рисование круга

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Работа в тетради: рисование кругов в упражнении «Очки», «Солнце»
  3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  4. Слуховой диктант «Выкладывание дорожки из палочек»
  5. Физминутка «Лиса»
  6. Работа на листа : штриховка вертикально и горизонтально
  7. Лексическое упражнение «Кто у кого?»

- Закрепить навык рисования кругов;

- Координировать речь и движения детей;

- Развивать пространственную ориентацию, воображение;

- Закрепить названия диких животных и их детенышей;

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Работа в тетради: рисование больших кругов по точкам и самостоятельно

Слуховой диктант «Цветик – семицветик» (элементы аппликации, приклеивание лепестков по инструкции)

23.Рисование овалов

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Игра «Ловкие ручки» - собери цветок
  3. Работа в тетради: рисование овалов без штриховки, штриховка овалов
  4. Упражнение «Рисование глазами геометрических фигур»
  5. Слуховой диктант: «Цветик-семицветик»
  6. Физминутка «Цветы»
  7. Работа на листах: штриховка пирамидки
  8. Отгадывание загадок

- Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее;

- Проводить коррекцию атаксии и дисметрии;

- Закрепить понятия о геометрических фигурах;

- Развивать сообразительность, активизировать словарь;

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Рисование и штриховка овалов

Упражнение на листах: обведение контура цветов, не отрывая карандаш от листа.

24. Рисование овалов

  1. Игра «Выложи по контуру»
  2. Работа в тетради: самостоятельное рисование овалов
  3. Упражнение для глаз «Овалы»
  4. Слуховой диктант «Раскрась шарики»
  5. Физминутка
  6. Работа на листах: штриховка предметов
  7. Лексическое упражнение:

- «Назови по-другому»

- Учить рисовать овалы по точкам и самостоятельно;

- Учить согласовывать прилагательное с существительным в родительном падеже единственного и множественного числа;

- Проводить коррекцию атаксии;

- Развивать слуховую память;

- Развивать сообразительность, активизировать словарь.

  1. Игра «Выложи по контуру»
  2. Слуховой диктант «Обведи бусины»

Упражнение на листах: обведение контур предметов цветным карандашом, штриховка предмета

Март

25. Рисование кругов и овалов

  1. Игра «Маленький конструктор» выкладывание предметов из готовых геометрических фигур
  2. Самомассаж пальцев рук
  3. Работа в тетради: рисование овалов и кругов, «Бусы», «Чебурашка»
  4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  5. Слуховой диктант «Раскрась бусинки»
  6. Физкультминутка «Мы спортсмены»
  7. Работа на листах: перекрытые изображения, обведи предметы по контуру, назови одним словом
  8. Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»
  9. Лексические упражнения:

- «Скажи наоборот»;

- «Слова – гномики, слова – великаны»

- Формировать умение рисовать круги и овалы;

- Учить штриховать предметы в разных направлениях;

-  Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения;

- Закрепить и уточнить знания о домашних животных;

  1. Самомассаж пальцев рук
  2. Обведение контуров предметов

(зашумленное изображение)

Упражнение в тетради «Дорисуй»

26. Рисование узоров из кругов и овалов

  1. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами.
  2. Самомассаж рук
  3. Работа в тетради: рисование кругов и овалов по точкам и самостоятельно, упражнение «Мячики», «Цветы»
  4. Упражнение для глаз «Рисуем шарики»
  5. Слуховой диктант «Воздушные шары»
  6. Упражнение для расслабления
  7. Работа на листах: штриховка предметов в заданном направлении
  8. Лексические упражнения:

- «Назови домашних животных»

- «У кого кто?»

- «Где кто живет?»

-  Формировать умение рисовать круги и овалы;

- Учить штриховать предметы в разных направлениях;

- Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения;

- Закрепить и уточнить знания о домашних животных;

  1. Самомассаж рук
  2. Рисование кругов и овалов по точкам и самостоятельно

Упражнение в тетради «Штриховка»

27. Рисование треугольников

  1. Самомассаж пальцев рук
  2. «Фигурки из палочек» (большой и маленький треугольники)
  3. Работа в тетради: рисование треугольников, вертикальная и горизонтальная штриховка
  4. Упражнения для предупреждения зрительного утомления

 «Жмурки»

  1. Зрительный диктант: 4 треугольника в ряд вертикально, 2 треугольника в ряд вертикально
  2. Упражнение на расслабление
  3. Работа на листах: рисование треугольников в рамках контура предмета
  4. Лексическое упражнение «Почему мы так говорим?»

- Учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно;

- Развивать конструктивные навыки;

 - Закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- Закрепить в речи названия животных;

- Воспитывать аккуратность в работе;

 

  1. Самомассаж пальцев рук
  2. Выкладывание треугольников из счетных палочек

Упражнение в тетради: рисование треугольников, выполнение горизонтальной и вертикальной штриховки

28. Рисование вертушек

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Работа в тетради: рисование вертушек по точкам и самостоятельно
  3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления «Далеко- близко»
  4. Зрительный диктант со счетными палочками
  5. Физминутка «Карусель»
  6. Работа на листах: штриховка предметов в заданном направлении
  7. Лексическое упражнение

  Прятки»

- Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий;

- Учить детей дифференцировать и правильно называть предлоги;

-  Развивать конструктивные навыки;

 - Координировать речь и движения;

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Зрительный диктант со счетными палочками

Упражнение на листах: «Укрась салфетку»

Апрель

29. Рисование елочек

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Работа в тетради: рисование елочек
  3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  4. Зрительный диктант: домики из треугольников и квадратов
  5. Физминутка «Где мы были мы не скажем…»
  6. Работа на листах: проведение дорожки по контуру без отрыва карандаша от листа
  7. Лексические упражнения:

 - «Веселый счет»

- «Скажи наоборот»

- Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий;

- Учить согласовывать числительные и существительные;

- Учить подбирать слова антонимы;

- Развивать зрительное восприятие и память;

- Развивать способности имитировать действия, перевоплощаться;

- Воспитывать организованность, навыки сотрудничества;

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
  2. Зрительный диктант с фигурами «Домики»

Упражнение на листах: рисован6ие дорожки по контуру без отрыва карандаша от листа

30. Рисование палочек с присоединением уголков

  1. Пальчиковая гимнастика «Жук»
  2. Работа в тетради: рисование длинных вертикальных линий с присоединением уголков - «Жуки»
  3. Упражнение для глаз «Уголки»
  4. Зрительный диктант с использованием счетных палочек
  5. Физминутка «Пчела»
  6. Работа на листах: «Дорисуй»
  7. Лексическое упражнение:

- «Веселый счет»

- Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии;

- Учить симметрично воспроизводить предметы;

- Развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения;

- Закрепить у детей понятие «Насекомые», согласование числительных существительными;

-  Уточнить характерные особенности строения насекомых;

  1. Пальчиковая гимнастика «Жук»
  2. Зрительный диктант из счетных палочек «Жук»

Упражнение на листах: «Дорисуй картинку»

31. Рисование дуги

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
  2. Работа в тетради: рисование дуг
  3. Упражнение для глаз «Цветок»
  4. Игра «Дорисуй цветок»
  5. Физминутка «Цветочки – лепесточки»
  6. Работа на листах: обведение контура рыбок, прорисовывание дуг – чешуек, штриховка
  7. Лексическое упражнение:

- «Назови слово – друга»

- Учить рисовать дуги по точкам и самостоятельно;

 - Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- Развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

- Учить подбирать родственные слова;

- Воспитывать аккуратность;

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
  2. Упражнение для глаз «Цветок»

Упражнение в тетради: рисование дуг по точкам

32. Рисование дуги

  1. «Любимая игра» (клубочки)
  2. Работа в тетради: рисование дуг по точкам и самостоятельно, упражнение «Волна», «Зонт», «Ежик»
  3. Упражнения для глаз «Волны»
  4. Графический диктант «Дорожка» (из счетных палочек
  5. Упражнение на расслабление
  6. Работа на листах: раскрашивание предметов, штриховка ежика
  7. Лексические упражнения:

- «Назови семью»

 - «Кто такой?»

- «Закончи предложение»

- Закрепить умение рисовать округлые непрерывные линии;

 - Коррекция нарушений пространственного восприятия, дисметрии;

- Уточнить значения глаголов «намотай», «Размотай», «Домотай»

- Упражнять в подборе эпитетов, усвоение некоторых форм словоизменения;

  1. Заматывание клубочков
  2. Графический диктант в тетради

Упражнение на листах: раскрашивание предметов

Май

33. Рисование птиц

  1. Игра «Корм для птиц» сортировка круп
  2. Пальчиковая гимнастика «Филин»
  3. Работа в тетради: рисование птиц из кругов и овалов
  4. Упражнение для глаз «Филин»
  5. Слуховой диктант «Полет совы» (выкладывание счетных палочек по заданной траектории)
  6. Физминутка «Сова»
  7. Работа на листах: «Укрась зонтики»
  8. Лексические упражнения:

- «Назови слово – друга»

- Составление предложения о птицах с приставочными глаголами

-  Закрепить навык проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу;

- Формировать нажим руки;

 -  Учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения;

-  Воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умение действовать по сигналу, сочетать действия со словом;

  1. Пальчиковая гимнастика «Филин»
  2. Упражнение на развитие зрительного восприятия «Какая фигура потерялась?»

Упражнение в тетради: рисование цыплят из кругов

34. Рисование узоров с использованием овалов

  1. Игра «Помощники»
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук
  3. Работа в тетради:

рисование узоров из уголков, овалов и треугольников

  1. Упражнение для предупреждения зрительного утомления
  2.  Слуховой диктант «Ступеньки» из счетных палочек
  3. Логоритмическая разминка
  4. Работа на листах: «Узоры на платочках» (овалы, прямые, треугольники

- Закрепить умение рисовать овалы и включать их в различные узоры;

- Формировать временные представления;

- Учить графически воспроизводить направления;

- Развивать мелкую и общую моторику детей;

  1. Заматывание клубочков
  2. Выкладывание дорожки из счетных палочек

Упражнение в тетради: рисование узора на платочке

35. Рисование ломанной линии

  1. «Маленький конструктор» (выгибание из проволоки)
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук
  3. Работа в тетради: рисование забора из прямых и наклонных линий без отрыва карандаша от листа
  4. Упражнение для глаз «Стрельба глазами»
  5. Зрительный диктант: выкладывание флажков разных размеров из счетных палочек
  6. Физминутка «Мышеловка»
  7. Работа на листах: штриховка

- Учить проводить прямые и наклонные линии без отрыва;

- Закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении;

- Развивать внимание, конструктивные навыки;

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Зрительный диктант «Флажки» (выкладывание флажков из счетных палочек)

Упражнение на листах: штриховка предметов

36. Рисование предметов

  1. Игра «Склей предмет»
  2. Работа в тетради: рисуем посуду для праздника по точкам
  3. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  4. Зрительный диктант «Машина» из геометрических фигур
  5. Физминутка «Машины»
  6. Работа на листах: рисование линий и фигур
  7. Развитие просодики

- Закрепить графические навыки рисования предметов по клеткам;

- Развивать зрительное восприятие и зрительную память;

- Закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- Развивать просодику, координацию речи с движением;

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук
  2. Зрительный диктант: выкладывание фигур

Упражнение на листах:

Обведи по точкам и раскрась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Методическая разработка по развитию графомоторных навыков у детей подготовительного возраста по лексическим темам

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Тех...

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...