Перспективное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование на неделю.Тема недели : "Во что мы одеваемся". Может быть кому - нибудь пригодиться для работы.Мы планируем так, кто - то по другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование в старшей группе | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах | Работа с родителями |
Понедельник 11 января Тема недели: «Во что мы одеваемся» | 1.Развитие речи «Одежда» Цель: развивать умения детей составлять описательные рассказы по памяти из личного опыта, указаниям и образцу воспитателя. (стр. 84 «Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» 2Двигательная, игровая деятельность 10.05 Цель: Упражнять навыки детей лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом. Воспитывать дисциплинированность. | Утро: Беседа на тему: « Как я провёл каникулы?» Цель: Развивать связную речь, умение анализировать события, выбирать наиболее важные, передавая словами. Дежурство в уголке природы. Цель: Формировать трудовые операции по уходу за комнатными растениями. Предложить изменить значки в календаре природы. Цель: Развивать навыки самостоятельного выполнения необходимых действий. Д\у «Оденем куклу на прогулку» Цель: Развивать умение классифицировать одежду по сезону. М.п\и «Ровным кругом». Цель: сконцентрировать внимание детей перед НОД. 2п. д Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Ателье» Просмотр презентации «Как одежда к нам пришла» Цель: Расширять знания детей об одежде, её происхождение. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, делая акцент на то, как одеты персонажи. Цель: Расширять знания детей о русской одежде. С целью развития моторики рук детей предложить спокойные игры с песком, манкой, пуговицами. | Прогулка1 Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). -Кто часто прилетает к нам на участок? -Откуда они к нам прилетели? - Где они живут? -Кто их кормит? - Что они любят клевать? -Как называется домик, где живут голуби? -Голуби перелетные или зимующие птицы? Труд .д-ть Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и«Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Инд. работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Прогулка 2 Наблюдение: строение снежинок Цель: Развивать интерес к неживой природе, желание исследовать, узнавать новое. Труд. деятельность : расчистка участка от снега. Цель: Формировать желание поддерживать порядок. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Совершенствовать умения, сохраняя равновесие. П\и « Встречные перебежки» Цель: Развивать навыки лёгкого бега без наталкиваний. П\и «Мы весёлые ребята» Цель: Действовать согласно тексту игры. | Предложить родителям, придя домой проанализировать детский гардероб, с целью классификации её по принадлежности (дом. одежда, повседневная, выходная, праздничная и т.д.) . |
Вторник 12 января Тема недели: «Во что мы одеваемся» | 1.Обучение грамоте Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. (стр. Варенцова Н.С. с.47 ПМК (Задание программы «Услышь звук «Ч», раздел «речевые звуки») 3..Познавательно – исследовательская деятельность детей Наша одежда. Сезонная одежда. (стр. 95 «Комплексные занятия в ст.гр.) 2.Музыкальная деятельность детей Цель: Развивать образное восприятие музыки, умение анализировать характер музыкального произведения. | Утро: Предложить рассмотреть наряды разных народов, увидеть отличительные черты каждой нац. одежды. Предложить раскрасить по образцу. Цель: Продолжать знакомить детей с национальными нарядами. Формировать аккуратное раскрашивание, не вылезая за контур. Разучивание стихотворения «Детство» И. Суриков Цель: Развивать память детей, умение находить рифму, выразительно декламировать произведение. Д\и «Зрительный диктант». Цель: развивать память детей, умение выполнить задание по памяти. 2 п.д. Сюжетно ролевая игра «Ателье» Цель: Развитие творческого воображения детей. Формирование представления о швейных фабриках. Воспитание уважения к труду работников ателье. Игровые роли: приёмщица, закройщица, портной, модельер, заказчик, заведующий ателье. Игровой сюжет: пошив одежды для кукол. Опыты с магнитом: «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Ознакомление с худ. литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Развивать умения понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий. | Прогулка1 Наблюдение: свойства снега Цель: Подвести детей к выводу – зависимость свойств снега от температуры. Д\и «Подбери слово» Цель: Развивать умение подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. П\и «Эстафета с санками» Цель: Развивать умение катать друг друга на санках, координацию движений. Воспитывать дружеские чувства. Трудовая деятельность: сбор опавших веток Цель: воспитывать желание поддерживать порядок, помогая взрослым. Игры со снегом: сооружение снежной клумбы Цель: Развивать воображение, фантазию детей. 2 Прогулка Наблюдение: возраст прохожих Цель: Развивать наблюдательность, умение делать не сложные умозаключения. Обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения – ходьба по дорожкам, с целью безопасного движения. П\и «Мороз – красный нос» Цель: Выполнение движений по сигналу, упражнять бег без наталкиваний. Спортивная игра «Хоккей с шайбой» Цель: Развивать координацию движений, умение владеть клюшкой. Развивать выдержку, поощрять взаимопомощь. Трудовая деятельность: Предложить смести снег с ледяных построек. Цель: Развивать умение доводить начатое до конца. | Детско-родительская творческая мастерская: «зимние» техники. Предоставить детям возможность использовать различные техники для передачи замысла, совершенствовать навыки изобразительной деятельности. Учить создавать композицию, передавать пропорции предметов. род. Формировать у родителей умение организовывать совместную продуктивную деятельность, способствовать становлению детско-родительских отношений. | |||||
Среда 13 января Тема недели: «Во что мы одеваемся» | 1.Рисование «Кукла в русском Национальном костюме» (Стр. 344 «Комплексные занятия» Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая характерные детали костюма. Упражнять в создании контура простым карандашом и аккуратном закрашивании цветными карандашами. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. 2Двигательная, игровая деятельность 10.05 Цель: Формировать дисциплинированность, умение слушать и чётко выполнять указания физ. инструктора. Воспитывать безопасное поведение в физкультурном зале. | Утро: Рассматривание разного вида одежды. Цель: систематизировать знания детей о классификации одежды по сезону, принадлежности. Инд. работа по ФЭМП: д\и «Назови скорей!» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. (Какой сегодня, был вчера, будет завтра). Д\и «Расскажи про свой узор» Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора. Д\и «Что перепуталось» 2п.д. Ручной труд: изготовление разных трафаретов для игры Сюжетно – ролевая игра «Швейное ателье».Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять заказа. Д\и «Измерь предмет». Цель: Продолжать развивать умения пользоваться условной меркой. | Прогулка1 Наблюдение за собаками Цель: Развивать наблюдательность, умение видеть и замечать изменения в поведении в зависимости от разных ситуаций (холодно – ёжится, ищет укрытие, голодная – нюхает предметы на земле в поисках еды и т.д.) Предложить бросить хлеб, оставшийся после кормления птиц бездомным собакам. Цель: Воспитывать чувство жалости и заботливого отношения к живым существам. Предложить подмести снег с дорожек, скамеек, столиков и горки. Цель: Формировать чувство порядка и чистоты, умение его поддерживать. П\и «Мяч водящему». Цель: Упражнять использовать ранее полученные навыки ловле и бросании мяча. Развивать крупную моторику рук. Прогулка2 Наблюдение деревья зимой. Цель: Предложить придумать загадки о деревьях зимой. Труд в природе. Цель: Учить осматривать участок, определять, где необходимо убрать снег, какие растения нужно утеплить снегом. Учить подбирать инвентарь, рационально распределять силы. П\и «Успей пробежать». Цель: Упражнять в беге, умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать функциональные возможности детского организма. | Консультация: «Одежда детей» Цель: Познакомить родителей с рекомендациями специалистов |
Четверг 14 января Тема недели: «Во что мы одеваемся» | 1.Математическое и сенсорное развитие (стр. 42 В. П. Новикова «Математика в д\с») Календарь Цель: Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю, упражнять в счёте в пределах восьми, продолжать учить различать и называть г\ф. 2.Музыкальная деятельность детей Цель: Развивать навыки ритмичного выполнения движений под музыку, развивать музыкально – сенсорный слух. 3.Двигательная, игровая деятельность 16.40 Цель: Формировать правильную осанку при ходьбе, чётко выполнять указания физ. инструктора. | Утро: Беседа на тему: «Сила – не право» Цель: Учить выделять поступки, совершённые с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков. Дежурство по занятию. Цель: Продолжать формировать навыки , раскладывая материал на краю стола, уметь распределять обязанности между собой. Работа в уголке физ. воспитания. Цель: Формировать умение выполнять подачу мяча друг другу. Повышать дв. активность детей. Д\у «Тряпичная кукла и солдат» Цель: Формировать умение расслабляться, концентрироваться в определённой позе. 2п.д. Декоративное рисование «Нарядная барышня» (стр.98«Комплексные занятия») Цель: Закреплять элементы дымковской росписи, развивать моторику рук при рисовании прямых и волнистых линий, спиралей, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству Д\у «Кулак – ребро – ладонь» Цель: Развивать умение слышать взрослого, чётко выполнять движения, сосредотачивать слуховое внимание. | Прогулка1 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, лёгкий, чистый, тяжёлый, серый), проверить предположения. Трудовые поручения: украшение горки цветными льдинками. Цель: Привлекать к эстетическому оформлению участка, доводить начатое до конца. П\и «Хитрая лиса». Цель: Действовать в соответствии м правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость. Прогулка2 Наблюдение за поведением птиц. Цель: Развивать умения описывать поведение птиц - сидит, съёжившись, нахохлившись, осторожно подкрадывается к кормушке, перелетая с ветки на ветку и т.д. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Продолжать развивать навыки ведения мяча клюшкой, передачи друг другу. Д\и «Слушай и считай». Цель: Закреплять навыки порядкового счёта. Развивать внимание, память. Катание на лыжах. Цель: Познакомить со скользящим шагом, умение сохранять равновесие, умение кататься по очереди. | Предложить родителям рассмотреть виды календаря, имеющиеся дома, выяснить знания о календаре, полученные в детском саду. |
День недели | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах | Работа с родителями |
Пятница 15 января Тема недели: «Во что мы одеваемся» | 1.Познавательно – исследовательская деятельность детей «Как работает дыхательная система?» (стр. 105 А. И. Иванова) Цель: Познакомить с функцией дыхательной системы. 2.Аппликация «Наша новая кукла» «Занятия по изо. деятельности») Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Развивать умение вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Утро: Беседа на тему: «Зачем нужны правила?» Цель: Формировать элементарные правила поведения, при обсуждении различных ситуаций. Развивать логическое мышление, уметь делать умозаключения. Д\и «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: Развивать навыки ориентировки в пространстве, определять направление движения, обозначая словами «вперёд», «направо» и т.д. Д\и «Взрослый и детёныш». Цель: Развивать внимание, умение подбирать пару по смыслу. 2п.д. Хозяйственно – бытовой труд-мытьё конструктора, детской посуды, фрукты – овощи. Цель: Формировать стойкие навыки – алгоритм мытья игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, поддерживая чистоту порядок. Кукольный театр силами детей по желанию. Цель: Продолжать формировать навыки владения куклой, привлекать мало активных детей к участию. Ознакомление с худ. литературой: стихотворение А. Введенского «Загадка». Цель: Побеседовать о жанровых особенностях загадок, уметь выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки. | Прогулка1 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Инд.работа: «Брось дальше!», Цель: Формировать умение правильно выполнять замах и бросок. Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: предложить помочь дворнику убрать, собранный им в кучу снег на тележку. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь Подвижная игра (в конце прогулки) «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать Прогулка2 Наблюдение за одеждой людей. Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются. Инд.работа : «Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность. Игры с выносным материалом, наблюдение воспитателя за тем, как дети могут самостоятельно занять себя чем – либо. Подвижная игра (в конце прогулки) «Зайцы и волк». Упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание с горки, соблюдая технику безопасного поведения (пользование санками – ледянками) | Предложить родителям проанализировать события прошедшей недели По дороге домой или дома. Цель: Развитие речи детей, выяснение комфортности в стенах ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....