Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»
презентация к уроку (старшая группа)

Яралян Ева Врежовна

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески, а значит, научиться строить свою жизнь интереснее, разумнее, организованнее.

Экономическое воспитание в детском саду не только приближает дошкольников к реальной жизни, обучает его ориентироваться в происходящих ситуациях, а также формирует деловые качества личности.

Прежде всего ребенок должен познать основы семейной экономики, именно в семье он получает первые представления о мире экономики. Старший дошкольник узнает о труде, о профессиях своих родных и близких, о финансовом состоянии своей семьи. Они учатся оперировать деньгами, узнают о значении денег, как о средстве обмена товарами и услугами между людьми, они соотносят доход с ценой на товар. Дошкольники получают знания о экономике своего родного города, о профессиях, связанных с бизнесом и экономикой, о выпускаемой на предприятиях продукциях, важно что они учатся уважать честный труд людей.

Экономическое воспитание дошкольников нужно начинать с блока «Потребности», для этого можно использовать «Пирамиду Маслоу». Изучение блоков условно можно распределить следующим образом:

Потребности;

Профессии;

Труд – Продукт – Товар;

Реклама;

Деньги.

На занятиях педагог использует: наглядный материал, читает сказки (народные, авторские, дидактические и сюжетно-ролевые игры, ребусы, пословицы и поговорки экономического содержания. Важно для закрепления знаний познавательно-занимательные мероприятия (викторины, конкурсы) .

Педагог должен не только развивать экономическое представление у воспитанников, но и социально адаптировать ребенка как личность к экономической стороне жизни общества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.61 МБ
Файл 2.pptx2.22 МБ
Файл 3.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа дополнительного образования «Экономическое воспитание старших дошкольников» Экономика в детском саду или Как Ани открыла магазин Автор: Яралян Ева Врежовна

Слайд 2

Программа «Экономического воспитания старших дошкольников» сегодня актуальна, и она обусловлена значимостью подготовки ребенка к нынешней жизни, важна его правильная ориентация в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к современной реальной жизни, пробуждает у ребенка экономическое мышление, дошкольник получает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Слайд 3

Данная программа предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Расширяется детский словарь, ребенок приобретает важные качества, такие как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, и ребенок понимает правила их честного зарабатывания.

Слайд 4

Цели программы: формирование у детей доступных экономических понятий; воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства; воспитание уважения к взрослым, которые проявляют заботу о них.

Слайд 5

Условия реализации программы «Экономического воспитания старших дошкольников» программа может быть реализована при условии достаточно высокого уровня нравственно-трудового воспитания в детском саду; необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды: пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое содержание, рекламные листки; внедрение программы необходимо согласовать с родителями, чтобы заручиться их поддержкой и помощью; успешной реализации программы способствуют: - чтение художественной литературы: рассказов экономического содержания, фольклора, авторских сказок; - решение логических и арифметических задач, задач – шуток, проблемных ситуаций, кроссвордов, ресурсов; - создание зоны «экономического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала.

Слайд 6

Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления; Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них; Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий; Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша; Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца; Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи. Прогнозируемые результаты

Слайд 7

В теоретических занятиях основой для занятий является сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр, совместно решаются задачи экономического содержания от Гнома Эконома. Важно для закрепления знаний проведение познавательно-занимательных мероприятий (викторины, конкурсы и т.д.). Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы. Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» ( Джанни Родари ). План занятий

Слайд 8

Труд-продукт; Деньги, цена товара; Реклама. Блоки занятий

Слайд 9

Блок «Труд-продукт»

Слайд 10

Экономика - это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами ома м своей страны. Люди ходят на работу для того, чтобы делать полезные дела для других людей (эту главную цель труда следует подчеркивать постоянно: труд на благо других людей, а не ради денег). В благодарность за труд работникам платят деньги, ведь человек без денег прожить не может. Ничто не дается даром: деньги получают за работу, зарабатывают своим трудом. К тому же люди стараются хорошо трудиться, что произвести нужные для всех нас товары или предложить нам полезные услуги. Плохо сделанные вещи никому не нужны и называются «брак». Каждый взрослый человек должен получить профессию, чтобы устроиться на работу. Профессия – это главная работа человека, которой надо специально учиться и за которую человек получает деньги. Мастером может быть человек любой профессии, который очень хорошо делает свое дело. В народе говорят: «Дело мастера боится», «У мастера золотые руки». Тема: « Всех профессий на свете не счесть»

Слайд 11

Что такое Экономика? Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Разгадаем ребус. Э , ‘ а «Знакомство с экономикой»

Слайд 12

Знакомимся с профессиями и результатами труда: И т.д.

Слайд 13

Рассказываем о профессиях родителей с использованием модели Я Полезность и необходимость профессии в жизни людей. Хотелось бы тебе обучиться этой профессии, когда станешь взрослым? Особенности профессии: место работы, рабочее время, сложность труда, значение качества в работе, спецодежда Используемые орудия труда, инструменты, приборы Последовательность трудовых действий Цель, мотив труда

Слайд 14

Педагог знакомит детей с трудовой жизнью родного города и микрорайона. Акцентирует внимание на ассортимент продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан. Раскрыть роль сферы обслуживания в жизни города Тема: «Наш город любит трудиться»

Слайд 15

Дидактическая игра « Продукты труда – наши добрые дела » Задачи : научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий. Материал : ромашка, на лепестках которой условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий. Содержание : Ребенок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда?) Задачи : закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности. Содержание : воспитатель или один из детей называет профессию, а другой ребенок продолжает предложение, чтобы получилось соответствие. Например: сапожник – шьет обувь, повар – готовит еду, кондитер – печет торт, и т.д. Дидактическая игра « Назови, кто что делает »

Слайд 16

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Письмо ослику» Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Винни-Пух делает красивые двери, а Кролик сочиняет сказки для детей. Где работают друзья Ослика и какие у них профессии? «Загадка бельчат» Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работе. «Я учу бельчат математике», - говорит одна. «Я готовлю ля них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работаю в одном месте. Где работают белочки? Кем?

Слайд 17

Сказки «Мужик и медведь» « Хаврошечка » А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде » К. Чуковский «Телефон»

Слайд 18

формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности Прогнозируемые результаты занятий на тему «Труд – продукт »

Слайд 19

Блок «Деньги, цена товара»

Слайд 20

Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. Монеты – металлические деньги. Купюры – бумажные деньги. Деньги не берут так в банке, банкомате, а их за- ра -ба-ты- ва -ют, за работу получают. Плата за работу называется зарплата. Премия – это дополнительные деньги, ее дают реже, чем зарплату. Валюта – это иностранные деньги, деньги других стран. Внешний вид и названия денежных знаков разных стран различаются. Денежные знаки разных стран мира : 17 стран Европы – евро. Япония – йена. Соединенные штаты Америки – доллар США. Украина – гривна. Великобритания – фунт стерлингов. Дания – датская крона. Китай – юань. Швейцария – швейцарский франк. и т. д. Тема «Деньги»

Слайд 21

Происхождение денег Самые длинные бумажные деньги – 25см в Китае (несколько лет назад) Самые маленькие купюры – 27мм в Румынии (1917г.)

Слайд 22

Отгадайте ребус ы Д ‘ ” 1 =д ” неьд ,,,, ,,,, ,, ,,

Слайд 23

Знакомимся с понятиями «деньги», «монеты», «купюры» «Монета» «Деньги » «Купюра» «РУБИТЬ» «РУБЛЬ»

Слайд 24

Рассмотрим денежные знаки разных стран Евро (ЕС) Доллар (США) Рубль (РФ) Юань (КНР) Йена (Япония) Фунт стерлинг (Великобритания)

Слайд 25

Дидактическая игра « Изобретаем деньги будущего » Задачи : закрепить представления детей о денежных знаках; поощрять проявление творчества и фантазии. Материал : бумага, картон, оракал , краски, карандаши, ножницы и т.д. Содержание : Воспитатель спрашивает ребят: «Какими вы представляете денежные знаки будущего? Из чего они будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться?». Дети фантазируют и отражают свои предложения в творческих работах. Задачи : закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран. Материал : изображения (ксерокопии) денежных знаков разных стран мира, фишки. Содержание : Ведущий показывает купюру и начинает предложение, а дети заканчивают предложение, указав страну, где рассчитываются этой валютой, например: «На доллары я куплю … В Америке. На евро я куплю… В Германии» и т.п. Дидактическая игра « Валюта разных стран »

Слайд 26

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Письмо ослику» Незнайка сообщил своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германия. «Я возьму с собой тысячу рублей на подарки друзьям», - решил Незнайка. Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему? «По какой дорожке» Встретились у развилки трех дорог три монетки – Рубль, Евро и Датская Крона. Прямо пойдешь – Прямо пойдешь – к бременским музыкантам попадешь, налево пойдешь – к Дюймовочке попадешь, направо повернешь – у Иванушки на печи окажешься. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну? «Находка» Лиса Алиса нашла мешок с иностранными деньгами, а как они называются и из какой страны – не знает. Помоги лисе Алисе разобраться (показ валюты: доллар, йена, юань, евро, и т.п. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну?

Слайд 27

Сказки Грузинская народная сказка «Заработанный рубль» А.Толстой «Приключения Буратино» Бр . Гримм «Выгодное дело»

Слайд 28

формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. Прогнозируемые результаты занятий на тему «Деньги»

Слайд 29

Товар – это продукт труда, произведенный на продажу. Личная собственность – это все, чему я хозяин, чем могу распоряжаться так, как я хочу. Цена – это количество денег, которое нужно заплатить за товар при его покупке. Формула цены: ЦЕНА = ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ (Ц=З+П). Затраты – средства, вложенные в какое-либо дело или в производство того или иного товара и его продажу. Прибыль – это то, насколько больше денег удалось выручить за товар по сравнению с затратами на него. Убыток – потеря денег, которая получается, если на производство продукции (изготовление товара) потрачено больше денег, чем получено от продажи. Цена должна быть такая, чтобы было выгодно, удобно и продавцу, и покупателю. Для продавца – получить побольше денег и побыстрее продать товар. Для покупателя – получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Тема «Цена товара»

Слайд 30

Угадай, как то зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто-напросто… ( товар ) Отгадаем ребусы , 100 р А , Т


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай, как то зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто-напросто… ( товар ) Отгадаем ребусы , 100 р А , Т

Слайд 2

Где мы приобретаем товар?

Слайд 3

Отгадаем ребус ‘ , “ Ц Что такое цена? Цена – это количество денег, которое нужно заплатить за товар при покупке.

Слайд 4

Дети знакомятся с зависимостью цены от различных факторов. Для этого используется схема От чего зависит цена товара» Цена товара Качество Размер Стоимость сырья Удаленность от места производства Количество затраченного труда Спрос Место продажи Вид упаковки

Слайд 5

Дидактическая игра « Что сегодня я куплю » Задачи : закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается. Материал : набор карточек (на каждого ребенка) с изображениями кошелька, продуктов, игрушек, машин, реки, солнца, завода, детского сада, мебели, ребенка и т.п. ; простой карандаш Содержание : Дети карандашом проводят линии от кошелька к тому, что можно купить (товарам). Задачи : развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него. Материал : карточки с изображениями качественных и некачественных товаров: платья для куклы, на одном из которых воротничок пришит криво; игрушечные машины, на одной из которых не хватает фары; бананы, один из которых с почерневшей кожурой; стульчики, у одного из которых ножки стоят криво и т.п. Содержание : Воспитатель предлагает ребенку пару карточек с изображениями одинаковых товаров. Из двух предложенных товаров ребенок выбирает тот, который купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. Дидактическая игра « Что быстрее купят »

Слайд 6

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Цена товара» В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решит купить печенье к чаю. Цена печенья - 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом. Изменит ли цену печенья продавец? Почему? Где купить Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, кресло и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами. Где можно сделать покупки? Чем будут отличаться одинаковые товары, купленные в разных местах?

Слайд 7

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Где быстрее купят» В одном магазине продавали яблоки по 8 рублей за килограмм, а в другом по – 9 рублей. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? «Бизнес Красной шапочки» Красная Шапочка выращивает яблоки. Летом она продает яблоки по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей. Почему цена яблок меняется? «Подарок для друга» Чебурашка выбирал подарок для своего друга Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в них были конфеты одного сорта и в одинаковом количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой. Какую коробочку конфет купит Чебурашка? Почему?

Слайд 8

«Как барин овцу купил» Сказки С. Аксаков «Аленький цветочек» К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Слайд 9

Прогнозируемые результаты занятий на тему «Цена товара» Формировать понимание о товаре, о качестве товара; Дети учатся определять цену товара, и факторы влияющие на ценообразование; Самостоятельно выполнять простейшие операции для получения выгоды, определять выгодность сделки.

Слайд 10

Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи за месяц. Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендия старшего брата – студента (сестры), детское пособие. Пенсия – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости. Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учебу. Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег. Пособие выплачивают, если в семье родился малыш, если человек болен или потерял работу. Детское пособие – деньги, получаемые мамой вместо зарплаты в период ухода за маленьким ребенком. Пословица: « Без бюджета в семье не бывает экономики в стране » Тема «Бюджет»

Слайд 11

«Семейный бюджет» Рассказываем о семейном бюджете используя следующую схему :

Слайд 12

«Расходование семейного бюджета» ? ? ?

Слайд 13

Решаем кроссворд По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. 5. Деньги, которые получают пожилые люди. 6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). По горизонтали : 1. Все деньги, которые получают члены семьи. 2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу. 3. Все, что приобретается семьей в магазинах.

Слайд 14

Дидактическая игра « Ты сегодня папа и получил зарплату » Задачи : упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета; уточнить представления о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету. Материал : импровизированный магазин, на полках которого стоят карточки с изображениями предметов первой необходимости (всего 45 картинок), автомашин разных марок, велосипедов, а также несколько карточек с изображениями провоцирующих, явно не требующихся семье объектов (например, тигр, слон, самолет). Содержание : Воспитатель дает ребенку задание: «Ты будешь исполнять роль папы. Сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье. Все, что нарисовано на этих картинках, как будто настоящее. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?». Ребенок называет «покупки», объясняя свой выбор.

Слайд 15

«Разная зарплата» Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа , Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло время зарплаты, то тетя Хрюша заплатила поросятам по-разному. Кому тетя Хрюша заплатила больше остальных, если известно, что Ниф-Ниф построил сарайчик из веточек за 2 часа, Нуф-Нуф – из соломы за 1 час, а Наф-Наф – из камня за 6 часов? ( Наф-Нафу , так как строительство более трудоемкое, а домик более прочный). Задачи из «Задачника гнома Эконома»

Слайд 16

Потребности – желания, необходимые предметы потребления, без которых нельзя жить. Товар –продукт труда, произведенный на продажу. Услуги – то, чем мы пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих услуги; то, что представляется человеку для удовлетворения его потребностей. Товары обозначаются символом Т , услуги – символом У . Тема «Потребности»

Слайд 17

Педагог знакомит детей с понятием потребности, используя пирамиду Маслоу.

Слайд 18

Отгадаем ребус ,,,, ,, , Б ,,, И

Слайд 19

Дети учатся различать т овары и услуги необходимые для удовлетворения потребностей: Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются с помощью товара, а какие услугами: карточки с изображениями: телевизора, вида спорта, мебель, еда и т.п.

Слайд 20

Задачи : развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека. Материал : предметные карточки с изображениями телевизора, мебели, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь), видов спорта, транспорта и т.п. Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями. 1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности). 2-я группа – «Я хочу для своей семьи (семейные потребности). 3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности. Дидактическая игра « Я хочу »

Слайд 21

Задачи : учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги». Материал : карточки-модели Т и У на каждого ребенка; условные обозначения личных и всеобщих потребностей или предметные карточки, на которых изображены: компьютер, холодильник, телевизор, телепередача, предметы одежды и обуви, продукты, книги, стрижка у парикмахера, выступление артиста, починка ботинок, букет цветов, ремонт квартиры, ремонт часов, учебное заведение, маршрутное такси и т.п. Содержание : Воспитатель показывает поочередно предметные карточки, на которых изображены различные товары и услуги. Дети должны самостоятельно выбрать соответствующую модель – Т или У – и показать воспитателю. По ходу игры уточняются представления детей и исправляются ошибки. Можно провести игру в форме конкурса «Кто лучше различает товары и услуги?» Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Дидактическая игра « Товары и услуги »

Слайд 22

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Цветик- семицветик » Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети- семицветик из сказки В.Катаева ? Исполнение какого желания доставило ей самую большую радость? «Когда потребности растут» Нарисуй, как росли потребности у старухи из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. Пушкина. Почему у сказки такой конец? «Два медвежонка» Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапик продавал малину, чтобы потом купить меду. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение вы посоветуете принять медвежатам, чтобы оба были довольны? (Заключить бартерную сделку).

Слайд 23

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ «Жадная старуха» « Сивка-бурка» «Иван-царевич и серый волк» «Как коза избушку построила»

Слайд 24

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Телефон » В. П. Катаев «Цветик- семицветик » АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Слайд 25

Прогнозируемые результаты занятий на тему «Потребности» Дошкольники различают виды потребностей; Устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей; Ребенок учится честности, целеустремленности, отрицательному отношению к жадности, корыстолюбию.

Слайд 26

Блок «Реклама » Здесь будет Ваша реклама

Слайд 27

Знакомство с понятиями связанными с рекламой: Блок «Реклама» Рекламодатель – это человек, который заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, расплачивается с агентством за рекламу. Рекламный агент – это человек, который собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию. Художник – это человек, который оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика.

Слайд 28

Реклама Печатная Аудиовизуальная Уличная Газеты Телевидение Плакаты Специализированные журналы и каталоги Радио Объявления


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-дидактическая Игра «Реклама» Цель: Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; реализовать знания о работе художника-оформителя; воспитать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник. Материал: Бумага, краски, фломастеры. Задача: Разыграть сцену заказа и изготовления рекламы. В игре участвует, рекламодатель, рекламный агент и оформитель-художник. В конечном итоге изготавливается реклама удовлетворяющая заказ.

Слайд 2

Сказки Русская народная Сказка «Лиса и козел» Ш.Перро «Кот в сапогах» Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля» С. Михалков «Как старик корову продавал»

Слайд 3

Прогнозируемые результаты занятий на тему «Реклама » развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; дать представление о рекламе, о ее назначении; учить детей правильно воспринимать рекламу («Не покупай все, что рекламируется. Прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение»); воспитывать разумные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...

Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Экологическое воспитание старших дошкольников используя территорию детского сада

laquo;Образовательное пространство- это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместно-ориентированной образовательной деятельности субъектов, по...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Парциальная программа дополнительного образования по приобщению старших дошкольников к русской культуре «Русская изба»

Программа представлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей русского быта, формированию познавательных интересов, формированию национальной памяти, развитию творческой личнос...

Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №332 «Бумажные фантазии»

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из ...