конспект открытой НОД по теме "Белый урок"
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 381 комбинированного вида «Ласточка»
Московского района города Казани
Сценарий НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Белый урок»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
группы №7 (средняя)
Закирова А.Ф.
Февраль, 2015
Цели занятия: развитие у детей познавательных интересов, объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально- творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными белым цветом.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, побуждать чувственное отношение к красоте зимней природы.
- Развивающие: развивать речь детей, способствовать зрительной и слуховой чувствительности.
- Образовательные: формировать у детей понятие, что природа- это наш общий дом, закрепить знания детей о животных и птицах.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественно- эсетическое развитие, здоровье.
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка , дополнение.
Используемые материалы:
1.Снежинки, слайды с изображением следов лисы, зайца и птицы, слайды с изображением цветущих яблонь и тополя, фото кормушки для птиц,сделанной руками детей совместно с родителями.
2. Белые ленты, по 2 на каждого ребенка,
3. Серебристые палочки по 2 на каждого ребенка.
4. Музыкальные инструменты: металлофоны, музыкальный треугольник, бубенцы, колокольчики.
5. Зеленые стекляшки по количеству детей.
6. Маска лисы, зайца,птицы.
Оформление зала: белые птицы, шары, снежинки.
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал, встаю в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей в нашем садике, давайте с ними поздороваемся.
Дети поют: «Здравствуйте, гости!», «Исәнмесез».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Скажите , пожалуйста, какой цвет сегодня преобладает.
Дети: белый цвет.
Воспитатель: А какими словами вы можете описать белый цвет?
Дети: чистый, холодный, снежный
Воспитатель:
“Кыш көне”
Кыш килде дә
Каплап куйды
Бөтен җирне ап –акка
Салкын җилләр алып килде
Туган якка, кунакка.
Дети читают стихи И. Шевчука:
Мне жалко бедный, белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно –лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу-
Там лебедь мерзнет на снегу.
Еще я вижу там и тут-
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И старый год уходит
Невидно, как всегда
Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем …… (зима)
Исполняется песня на татарском языке «Кыш көне»Ә. Ерикәй сүзләре, И. Шәмсетдинов музыкасы.
Воспитатель: - Ребята подул холодный зимний ветер, загудела метель. Давайте мы с вами возьмем белые ленты и вместе изобразим завывание зимнего ветра, «нарисуем» в воздухе линии, изображая бурю. (на мультимедийной установке идет показ видео- «метель»).
Метель гудит, в трубе шумит
Очень страшно одному,
А метель все «у-у», «у-у»!
Воспитатель: Прямо сейчас мы устроим настоящую метель – белую кутерьму. (звучит музыка, дети изображают, импровизируя вьюгу).
После танца дети убирают ленты и садятся на подушечки возле воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены следы зверей и птиц на снегу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чьи следы показаны на рисунке.
Дети: Следы лисы, птицы, зайца.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения С. Маршака в исполнении наших детей. (выходят дети в масках зверей).
Лиса:
Это снежная страница.
Вот по ней прошла лисица,
Замета след хвостом.
Птичка:
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Заяц:
Вьется след замысловатый
По низине до холма-
Это заяц напечатал:
«Зимушка-зима!».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас вместе с зайкой поиграем
Игра «Куян» на слова М. Джалиля.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, что нашли зайчика. А вы знаете как зверям и птицам приходится трудно и голодно зимой. А как мы можем им помочь.
Дети: мы можем повесить кормушки для птиц, подсыпать зерна, семечки, положить сало, кусочек хлеба. (на экране слайд, на котором изображена кормушка, сделанная детьми).
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу прочитать стихи про снежинки, но эти стихи музыкальные, чтобы снежинки могли танцевать нужна музыка.
Муз.руководитель: Ребята, давайте возьмем с вами металлофоны, бубенчики, колокольчики, музыкальный треугольник и будем импровизировать танец пушистых снежинок.
Воспитатель:
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром. (дети озвучивают стихотворения А. Липецкого на музыкальных инструментах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные узоры на окне.
Не рисовал ни я ,ни ты-
Откуда же на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем ледяные палочки и тоже попробуем нарисовать снежные узоры, как Мороз, только на ковре.
Дети стоят в кругу, у каждого по две серебряные палочки – карандаши мороза. На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом в круг и все вместе выполняют движения палочками- рисую: стучат ими, ударяют легко по коленям, по полу, и рисуют узоры на ковре.
Воспитатель : Ребята, какие замечательные узоры вы нарисовали. А теперь палочки положим и давайте с вами вспомним где живет белый цвет. Только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель.
Дети: Конечно, белый цвет можно увидеть и весной, когда цветут деревья (вишня, черемуха, слива, яблоня), а их лепестки, облетая от ветра, похожи на метель. Когда цветет тополь то в воздухе летает белый пух- настоящая зима летом. (на экране слайды, изображающие цветущие сады, тополиный пух).
Воспитатель: А как же нам, ребята, перебраться из зимы в весну? У нас Никита знает секрет.
Ребенок читает стихотворение А.Барто:
Я знаю, что надо придумать.
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы!
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета-
И сразу зима превращается в лето!
Воспитатель раздает детям кусочки зеленой прозрачной пластмассы, ребята смотрят сквозь них в окно.
Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно сделать чтобы наша природа радовала нас своей красотой и зимой, и весной, и летом?
Дети: мы должны беречь нашу природу, охранять ее. Помогать птицам и зверям.
Воспитатель: На этом наш «белый урок» закончен. Давайте, попрощаемся с гостями.
Дети поют «До свидания», «Саубулыгыз». Уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект открытого урока по хореографии
Тема : Мир танца!!...
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...