конспект открытой НОД по теме "Белый урок"
план-конспект урока (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_urok.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 381 комбинированного вида  «Ласточка»

Московского района города Казани

Сценарий НОД по экологическому воспитанию  в средней группе на тему: «Белый урок»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

 группы №7 (средняя)

Закирова А.Ф.

                                              Февраль, 2015

Цели занятия:  развитие у детей познавательных интересов,  объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально- творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными белым  цветом.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, побуждать чувственное отношение к красоте зимней  природы.
  2. Развивающие: развивать речь детей, способствовать зрительной  и слуховой чувствительности.
  3. Образовательные: формировать у детей понятие, что природа- это наш общий дом, закрепить знания детей о животных и птицах.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественно- эсетическое развитие, здоровье.

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка , дополнение.

Используемые материалы:  

1.Снежинки, слайды с изображением следов лисы, зайца и птицы, слайды с изображением цветущих яблонь и тополя, фото кормушки для птиц,сделанной руками детей совместно с родителями.

2. Белые ленты, по 2 на каждого ребенка,

3. Серебристые палочки по 2 на каждого ребенка.

4. Музыкальные инструменты: металлофоны, музыкальный треугольник, бубенцы, колокольчики.

5. Зеленые стекляшки по количеству детей.

6. Маска лисы, зайца,птицы.

Оформление зала: белые птицы, шары, снежинки.

Ход  НОД:

Дети под музыку заходят в зал, встаю в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей в нашем садике, давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: «Здравствуйте, гости!», «Исәнмесез».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Скажите , пожалуйста, какой цвет сегодня преобладает.

Дети: белый цвет.

Воспитатель: А какими словами вы можете описать белый цвет?

Дети: чистый, холодный, снежный

Воспитатель:

“Кыш көне”

Кыш килде дә

Каплап куйды

 Бөтен җирне ап –акка

Салкын җилләр алып килде

Туган якка, кунакка.

Дети читают стихи И. Шевчука:

Мне жалко бедный, белый цвет,

Его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно –лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу-

Там лебедь мерзнет на снегу.

Еще я вижу там и тут-

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И старый год уходит

Невидно, как всегда

Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем …… (зима)

Исполняется песня на татарском языке «Кыш көне»Ә. Ерикәй сүзләре, И. Шәмсетдинов музыкасы.

Воспитатель: - Ребята подул холодный зимний ветер, загудела метель. Давайте мы с вами возьмем белые ленты и вместе изобразим завывание зимнего ветра,  «нарисуем»  в  воздухе линии, изображая бурю. (на мультимедийной установке идет показ видео- «метель»).

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному,

А метель все «у-у», «у-у»!

Воспитатель: Прямо сейчас мы устроим настоящую метель – белую кутерьму. (звучит музыка, дети изображают, импровизируя вьюгу).

После танца дети убирают ленты и садятся на подушечки возле воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены следы зверей и птиц  на снегу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чьи следы показаны на рисунке.

Дети: Следы лисы, птицы, зайца.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения С. Маршака в исполнении наших детей. (выходят дети в масках зверей).

Лиса:

Это снежная страница.

Вот  по ней прошла лисица,

Замета след хвостом.

Птичка:

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Заяц:

Вьется след замысловатый

По низине до холма-

Это заяц напечатал:

«Зимушка-зима!».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас вместе с зайкой поиграем

Игра «Куян» на слова М. Джалиля.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что нашли зайчика. А вы знаете как зверям и птицам приходится трудно и голодно зимой. А как мы можем им помочь.

Дети: мы можем повесить кормушки для птиц, подсыпать зерна, семечки, положить сало, кусочек хлеба. (на экране слайд, на котором изображена кормушка, сделанная детьми).

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу прочитать стихи про снежинки, но эти стихи музыкальные, чтобы снежинки могли танцевать нужна музыка.

Муз.руководитель: Ребята, давайте возьмем с вами металлофоны, бубенчики, колокольчики, музыкальный треугольник и будем импровизировать танец пушистых снежинок.

Воспитатель:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром. (дети озвучивают стихотворения А. Липецкого на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные узоры на окне.

Не рисовал ни я ,ни ты-

Откуда же на окне цветы?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем ледяные палочки и тоже попробуем нарисовать снежные узоры, как Мороз, только на ковре.

Дети стоят в кругу, у каждого по две серебряные палочки – карандаши мороза. На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом в круг и все вместе выполняют движения палочками- рисую: стучат ими, ударяют легко по коленям, по полу, и рисуют узоры на ковре.

Воспитатель : Ребята, какие замечательные узоры вы нарисовали. А теперь палочки положим и давайте с вами вспомним где живет белый цвет. Только ли зимой в природе можно увидеть  белый цвет, белую метель.

Дети: Конечно, белый цвет можно увидеть и весной, когда цветут деревья (вишня, черемуха, слива, яблоня), а их лепестки, облетая от ветра, похожи на метель. Когда цветет тополь то в воздухе летает белый пух- настоящая зима летом. (на экране слайды, изображающие цветущие сады, тополиный пух).

Воспитатель: А как же нам, ребята, перебраться из зимы в весну? У нас Никита знает секрет.

Ребенок читает стихотворение А.Барто:

Я знаю, что надо придумать.

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы!

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета-

И сразу зима превращается в лето!

Воспитатель раздает детям кусочки зеленой прозрачной пластмассы, ребята смотрят сквозь них в окно.

Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно сделать чтобы наша природа радовала нас своей красотой и зимой, и весной, и летом?

Дети: мы должны беречь нашу природу, охранять ее. Помогать птицам и зверям.

Воспитатель: На этом наш «белый урок» закончен. Давайте, попрощаемся с гостями.

Дети поют «До свидания», «Саубулыгыз». Уходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...