конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
социально-нравственное воспитание старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Добрые и злые поступки" | 28.41 КБ |
презентация к открытому занятию "Добрые и злые поступки" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПОСТУПКИ
(«Уроки Добра»)
с подготовительной группой
педагога-психолога МБДОУ «Солнышко» Эдемовой Э.Р.
Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.
Ожидаемые результаты:
- Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка.
- Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников.
- Зрелое поведение в социальных контактах и деятельности.
Материалы:
- Интерактивная доска
- Проектор
- Ноутбук
- Столы для детей (по 2 человека за столом)
- Презентация «Добрые и злые поступки»
- Иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина)
(в презентации)
- Красные и зелёные фишки по количеству детей
- Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
- Листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников
- Песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте», «Человек хороший»
- Макет «Волшебного дерева»
- Жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии
- Персонаж Антошка (кто-либо из взрослых)
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте все возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро!»
Ритуал приветствия: «Солнечные лучики»
1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан. Читает стихотворение:
ДОБРОТА
Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать
И всех любить.
Подарил я
Свете мячик
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шкаф
Подарил
Я Гале...
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Сеф Р.)
Вопросы для дискуссии:
— За что был наказан Антоша?
— Правильно ли поступили взрослые?
— Что значит — быть добрым?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта»:
— Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
2. Рассматривание иллюстрации.
Детям предлагается подумать, что произошло:
— Кто обидел маленького мальчика?
— Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
— Какие слова и как мог произнести обидчик?
— Кто защитил маленького мальчика?
— Как можно назвать его поступок?
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:
— Слабого всегда выручай.
— Стыдно обижать маленьких и слабых.
- (приложение в презентации)
3. Тренинг эмоций.
Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:
— грубо, со злостью, громко;
— вежливо, спокойно.
Вопросы:
— Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?
— Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?
— Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?
— Что вы чувствовали при этом?
— К чему может привести грубость?
4. Упражнение: «Добрый—злой».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации), изображающие сказочных персонажей, и определить:
— Кто из них — добрый, а кто — злой?
— Как вы об этом догадались?
— Чье изображение вам больше понравилось? Почему?
5. Анализ собственных поступков.
Вопросы к детям
— А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?
— Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?
— Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
— Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?
— Что чувствовали те, кому вы помогали?
Физ.минутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»
Психолог называет слово, дети имитируют: Руки вверх – солнце, Присели, руки на полу – море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер
6. Игра «Хорошо-плохо».
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки — фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Плохие Хорошие
1) порвал блузку; 1) защитил слабого;
2) обидел друга; 2) проведал больного друга;
3) поссорился с мамой; 3) обогрел и накормил
4) толкнул ногой щенка; 4) помог младшей сестре
5) ударил котенка; одеться и др.
6) разрушил птичье гнездо.
7. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
8. Рисование на тему «Какой я? »
Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.
Детям предлагается нарисовать себя — такими, какими они себя представляют.
Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».
Упражнение «Танец»
По окончании рисования психолог предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Антошка приглашает на танец всех детей. Задача детей — выразить в танце созданный в рисунке образ под песенку «Человек хороший».
9.Рефлексия занятия - Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево»:
Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЁНОЕ,
НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – ЖЁЛТОЕ,
ПОНРАВИЛОСЬ – КРАСНОЕ.
Обосновывают свой выбор.
Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.
Ритуал прощания: «Солнечные лучики»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!
«Займи позицию» Дружба в классе НЕ НУЖНА Дружба в классе НУЖНА
Почему зверята радуются?
Почему козленок, который смеется, поступает неправильно?
Как ты думаешь, почему зверята не хотят дружить с обезьянкой?
За что бельчонок просит прощения у мамы?
Как мы думаешь, хорошо ли поступает киска? Почему?
Как ты думаешь, почему нужно говорить правду?
Почему нельзя обманывать взрослых?
Почему мышка не может найти свою туфельку?
Какой зайчик правильно обращается с книгой? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»
Ознаколмение с фольклорными формами народного творчества....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...