Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: «Песочные истории»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Программное содержание:
1 .Познакомить детей с основными эмоциями.
2. Развивать логическое, образное, творческое мышление.
3.Формировать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
4.Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
5. Развивать коммуникативную компетентность, навыки общения (умение внимательно слушать, соблюдать очередность).
6. Создать развивающую стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
7. Способствовать снижению психофизического напряжения.
8. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Методы и приемы:
-дискуссия
-беседа
-элементы сказкотерапии
-построение «песочной картины мира»
-проективная игра
Материал: песочница (деревянный ящик для песка).
Сухой песок.
Коллекция миниатюрных фигурок.
Иллюстрации с изображением различных эмоциональных состояний.
Музыкальная композиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_goda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях, перед ними доска.
Психолог:
-Я вам предлагаю посмотреть на картинки и сказать какие лица здесь изображены? А теперь выберите такую картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Психолог: Подходите очень осторожно и аккуратно, и занимайте места вокруг сказочной песочницы.
-А почему она сказочная? Вы знаете?
(Дети отвечают)
Психолог:
-Потому что хозяйкой песочницы является сказочная Фея. Иногда она колдует, взмахнув своей волшебной палочкой, для того чтобы началась сказка. А вот шкатулочка полная сказок,…Но стоит её открыть и вы увидите, что……….
(психолог открывает шкатулку)
-Что здесь?
(Дети отвечают)
Психолог:
-Только ли голубые?
(Ответы детей)
Психолог:
-Знаете, дорогие друзья…это же, конечно, шкатулка Феи…и эти камешки – это право на создание своей сказки…И если вы поставите шкатулку в песочницу, то можно сейчас взяться за руки встать вокруг песочницы и сказать волшебные слова.. .а волшебные слова это ваши имена…Как тебя зовут, юный волшебник?
(Дети отвечают)
Психолог:
-Но и это ещё не все….В сказочной песочной стране есть правила и они
удивительно просты:
Здесь можно строить и чудить
Т.е. чудеса творить :горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Но нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться
Чужие страны разорять и друзей перебивать!
Может, стоит повторить, чтоб запомнить и дружить?
(Дети отвечают)
Психолог продолжает:
А теперь это пространство наполнилось настоящим волшебством... Положите руки на песок….
(звучит сказочная музыка)
Мы с гостями уже здоровались, а с песком нет. Я предлагаю вам поздороваться с песком.
Положите ладошки на песок. Расскажите, какой он?
(Дети отвечают:)
Психолог :
-Скажем «Здравствуй, песок!»
Послушайте…он с вами здоровается…. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом….
-А как его можно развеселить?
(Ответы детей.)
Психолог:
-Да! Давайте пощекочем его сначала одной рукой….каждым пальчиком, затем другой. А теперь давайте пощекочем двумя руками. А теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. Вы слышите, как он смеется? А теперь его пропустим между ладонями…погладим. Возьмите в руки песок крепко-крепко и потихоньку отпустите. И ещё раз, но так, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
Молодцы ребята….Вот мы и развеселили песок!
Психолог:
-И теперь мы имеем полное право открыть шкатулку. Кому мы доверим это сделать?
-Кому доверим? ( Перечисляю имена детей.)
-Согласны волшебники?
(Дети отвечают)
Психолог:
-.Ну, конечно, пусть каждый по-очереди чуть-чуть приоткроет крышку шкатулки…главное не торопиться…передавать её по кругу.
Я открою вам секрет: можно взять один камешек….только один…эти камешки непростые…каждый -.это право на создание своей сказки….Волшебники имеют большие права.
-Какие?
(Дети отвечают) (каждый)
Психолог повторяет за детьми:
-Право творить чудеса, право выбирать героев, право колдовать, право на сказку…творить людям добро..
-А вы, каким правом волшебника воспользуетесь вы?
(Дети отвечают)
(скажите громко, чтобы услышал весь мир)
Психолог:
-А для сказки нужны сказочные герои. И у вас есть возможность их отыскать, но героев много не бывает, их бывает три или пять. Возьмите, пожалуйста, три героя. Помните, что выбирают героев, прежде всего глаза, а потом уже тянутся руки. Будьте добры, расположите их в песочнице, а камешек можно взять себе пока.
Знаете ли вы волшебники, что пространство в песочнице можно преобразовывать? Здесь могут быть горы, города, реки, моря…решать вам
Беседа психолога с каждым ребенком о сказочной стране.
Психолог:
-Какой удивительный мир вы создали, воспользовавшись правом на сказку.
Ну что ж, к сожалению, время в сказочной стране течет очень быстро.
И это уже совсем другая история…А мы возьмемся за руки…поблагодарим этот волшебный мир, который подарил нам столько открытий.
-А за что мы его благодарим…
(Дети отвечают)
Психолог:
-Правильно! За возможность творить чудо и волшебство
Психолог:
-Что нового мы узнали?
(Ответы детей.)
Психолог: Сегодня, вы-волшебники поделились своими знаниями о добре и зле, о богатстве…пройдет время и вы откроете для себя ещё очень-очень много интересного. Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Далее психолог предлагает обсудить, что понравилось, а что было труднее всего. Дети по очереди рассказывают о своих впечатлениях.
Психолог:
-А мне понравилось сегодня, как вы себя вели, внимательно слушали меня и друг друга, рассказали удивительные сказки! Молодцы!
Дети сидят на стульях, перед ними доска.
Помните ребята, как вначале нашего занятия мы определяли свое настроение. А теперь мы сделаем это ещё раз. Подойдите и возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, после занятия.
…например: то, что любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь. Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…а не только богатым, для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Важна дружба, путешествия…вот он сказочный мир!
-В некоторых царствах, некоторых государствах появляются герои…..Здесь секреты, чудеса и волшебство…..
На всякий случай:
(А теперь, когда наши руки освободились, мы можем произнести одно заклинание:
(дети берутся за руки)
В ладошки наши посмотри
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!)
Сама работа:
Скажите уважаемый волшебник, отчего же нужно охранять это золота? Жизнь короля зависит от богатства этой страны,…а кто норовит захватить это золото?
Часто ли происходят такие баталии? Как удается прийти к миру? Он спасает мир от разрушения?
Выберите одного героя, и мы пойдем в гости в соседнюю страну, где царствует удивительная юная принцесса.
-как зовут принцессу? Кто в этом мире правит? И что происходит в этом удивительном мире?
Какова же история этой туфельки? Что же просит золушка у туфельки?
Что же она говорит? А что важно..чтобы она была всегда красива, или умная, трудолюбивая,добрая?
Возьмем золушку с собой в путешествие?
А рядом удивительное королевство…..и мудрая волшебница……
Мы с рыцарем и золушкой отправились в путешествие…
Кто живет в этой замечательной тсране..такую мы ещё не видели…
Что она умеет? Знает ли она истории? А какие?
Мы видим реку…
Кто окунется в эту реку, у того появится сила….
Удивительный сундук, а что он хранит?
Идем в соседнюю страну..итак уже 4 путешественника, приходят в удивительную страну к волшебнице……
_Что здесь?
(ответ ребенка)
Кто приходит в этот сад?
Есть ли имя у принцессы?
Есть ли здесь хранитель этого сада?
Кто?
Волшебник знает о том что много или мало не бывает….волшебник берет столько, сколько может освоить….
Возьмем с собой принцессу и отправимся в путешествие в страну, которая рядом….
Эту удивительную сказку рассказала нам волшебница…..
А можно в вашей стране загадать желание..если у вас есть волш. Палочка..про себя тихоничко..чтобы никто не услышал..(передают волшебную палочку из рук в руку..и загадывают желание)…что хочется?
Я хочу собрать как можно больше веселых сказать чтоюы пожделиться с теми, кто забыл как веселиться
Ну а мы идем дальше…идем к удивительному мудрому и спокойному волшебнику…..
У него потрясающий мир..мир подвигов., свершений и побед…
Золото всего лишь блестит? На золото можно купить любовь, здоровье, счастье? Как считает юный волшебник…с этим знанием ты поделился с нами..придет время и ты откроешь для себя много интересных вещей..любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь…
Подведение итогов:
Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…
Для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…
Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам..давайте поблагодарим друг друга апплодисментами
(это рассказ о себе на символическом уровне)
Воздействие на ценностном уровне…..все это проявилось в простой сказочной игре…..Здесь только начало взаиодействие….важно показать что все мы очень разные….ребенок чувствует себя строителем, созидателем мира.Путь жизни написан на песке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Комментарии
песочные истории
я тоже очень заинтересовалась этой темой, играя с детьми песком понимаешь что это тебе помогает находиться в хорошем настроение и получается всё ,при этом затрачиваешь меньше времени и сил.
огромное спасибо за
огромное спасибо за комментарий...мне приятно что мои труды не напрасны)))