Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Моисеева Татьяна Александровна

Тема: «Песочные истории»

 

Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

 

Программное содержание:

 

1 .Познакомить детей с основными эмоциями.

2. Развивать логическое, образное, творческое мышление.

3.Формировать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

4.Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

5. Развивать коммуникативную компетентность, навыки общения (умение внимательно слушать, соблюдать очередность).

6. Создать развивающую стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

7. Способствовать снижению психофизического напряжения.

8. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
 

Методы и приемы:

 

-дискуссия

-беседа

-элементы сказкотерапии

-построение «песочной картины мира»

-проективная игра

 

Материал: песочница  (деревянный ящик для песка).

Сухой  песок.

Коллекция миниатюрных фигурок.

Иллюстрации с изображением различных  эмоциональных состояний.

Музыкальная композиция.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagog_goda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульях, перед ними доска.

Психолог:

-Я вам предлагаю посмотреть на картинки и  сказать какие лица здесь изображены? А теперь выберите  такую картинку, которая  соответствует вашему настроению сейчас.

Психолог: Подходите  очень осторожно и  аккуратно, и занимайте места вокруг сказочной песочницы.

-А почему она сказочная? Вы знаете?

(Дети отвечают)

Психолог:

-Потому что хозяйкой  песочницы является сказочная Фея. Иногда она колдует, взмахнув своей волшебной палочкой, для того чтобы началась сказка. А вот шкатулочка полная сказок,…Но стоит её открыть и вы увидите, что……….

(психолог открывает шкатулку)

-Что здесь?

(Дети отвечают)

Психолог:

-Только ли голубые?

(Ответы детей)

Психолог:

-Знаете, дорогие друзья…это же, конечно, шкатулка Феи…и эти камешки – это право на создание своей сказки…И если вы поставите шкатулку в песочницу, то можно сейчас взяться за руки встать вокруг песочницы и сказать волшебные слова.. .а волшебные слова это ваши имена…Как тебя зовут, юный волшебник?

(Дети отвечают)

Психолог:

-Но и  это ещё не все….В сказочной песочной стране есть правила и они

 удивительно просты:

Здесь можно строить и чудить

Т.е. чудеса творить :горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Но нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться

Чужие страны разорять и друзей перебивать!

Может, стоит повторить, чтоб запомнить и дружить?

(Дети отвечают)

Психолог продолжает:

А теперь это пространство наполнилось настоящим волшебством... Положите руки на песок….

(звучит сказочная музыка)

Мы с гостями уже здоровались, а с песком нет. Я предлагаю вам поздороваться с песком.

Положите ладошки на песок. Расскажите, какой он?

(Дети отвечают:)

Психолог :

-Скажем «Здравствуй, песок!»

Послушайте…он с вами здоровается…. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом….

-А как его можно развеселить?

(Ответы детей.)

Психолог:

 -Да! Давайте пощекочем его  сначала одной рукой….каждым пальчиком, затем другой. А теперь давайте пощекочем двумя руками. А теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. Вы слышите, как он смеется? А теперь его пропустим  между ладонями…погладим. Возьмите в руки песок крепко-крепко и потихоньку отпустите. И ещё раз, но так, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Молодцы ребята….Вот мы и развеселили песок!

Психолог:

-И теперь мы имеем полное право открыть шкатулку.  Кому мы доверим это сделать?

-Кому доверим? ( Перечисляю имена детей.)

-Согласны волшебники?

(Дети отвечают)

Психолог:

-.Ну, конечно, пусть  каждый  по-очереди чуть-чуть приоткроет крышку шкатулки…главное не торопиться…передавать её  по кругу.

Я открою вам секрет: можно взять один камешек….только один…эти  камешки непростые…каждый -.это право на создание своей сказки….Волшебники имеют большие права.

-Какие?

(Дети отвечают) (каждый)

Психолог повторяет за детьми:

-Право творить чудеса, право выбирать героев, право колдовать, право на сказку…творить людям добро..

 -А вы, каким правом волшебника воспользуетесь вы?

(Дети отвечают)

(скажите громко, чтобы услышал весь мир)

Психолог:

-А для сказки нужны сказочные герои. И у вас есть возможность их отыскать, но героев много не бывает, их бывает три или пять. Возьмите, пожалуйста, три  героя. Помните, что  выбирают героев,  прежде всего глаза, а потом уже тянутся руки. Будьте добры, расположите их в песочнице, а камешек можно взять себе пока.

 Знаете ли вы волшебники, что пространство в песочнице можно преобразовывать? Здесь могут быть горы, города, реки, моря…решать вам

  Беседа психолога с каждым ребенком о сказочной стране.

Психолог:

-Какой удивительный мир вы создали, воспользовавшись правом на сказку.

 Ну что ж, к сожалению, время в сказочной стране течет очень быстро.

И это уже совсем другая история…А мы возьмемся за руки…поблагодарим этот волшебный мир, который подарил нам столько открытий.

-А за что мы его благодарим…

(Дети отвечают)

Психолог:

-Правильно! За возможность творить чудо и волшебство

Психолог:

-Что нового мы узнали?

(Ответы детей.)

Психолог: Сегодня, вы-волшебники поделились своими знаниями о добре и зле, о богатстве…пройдет время и вы откроете для себя ещё очень-очень много интересного. Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Далее психолог предлагает обсудить, что понравилось, а что было труднее всего. Дети по очереди  рассказывают о своих впечатлениях.

Психолог:

-А мне понравилось сегодня, как вы себя вели, внимательно слушали меня и друг друга, рассказали удивительные сказки! Молодцы!

Дети сидят на стульях, перед ними доска.

Помните ребята, как вначале нашего занятия мы определяли свое настроение. А теперь мы сделаем это ещё раз. Подойдите и возьмите   картинку, которая  соответствует  вашему настроению сейчас, после занятия.

 

 

 

 …например: то, что любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь. Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…а не только богатым, для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Важна дружба, путешествия…вот он сказочный мир!

-В некоторых царствах, некоторых государствах появляются герои…..Здесь секреты, чудеса и волшебство…..

 

На всякий случай:

(А теперь, когда наши руки освободились, мы можем произнести одно заклинание:

(дети берутся за руки)

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!)

Сама работа:

Скажите уважаемый волшебник, отчего же нужно охранять это золота? Жизнь короля зависит от богатства этой страны,…а кто норовит захватить это золото?

Часто ли происходят такие баталии? Как удается прийти к миру? Он спасает мир от разрушения?

Выберите одного героя, и мы пойдем в гости  в соседнюю страну, где царствует удивительная юная принцесса.

-как зовут принцессу? Кто в этом мире правит? И что происходит в этом удивительном мире?

Какова же история этой туфельки? Что же просит золушка у туфельки?

Что же она говорит? А что важно..чтобы она была всегда красива, или умная, трудолюбивая,добрая?

Возьмем золушку с собой в путешествие?

А рядом удивительное королевство…..и мудрая волшебница……

Мы с рыцарем и золушкой отправились в путешествие…

Кто живет в этой замечательной тсране..такую мы ещё не видели…

Что она умеет? Знает ли она истории? А какие?

Мы видим реку…

Кто окунется в эту реку,  у того появится сила….

Удивительный сундук, а что он хранит?

Идем в соседнюю страну..итак уже 4 путешественника, приходят в удивительную страну к волшебнице……

_Что здесь?

(ответ ребенка)

Кто приходит в этот сад?

Есть ли имя у принцессы?

Есть ли здесь хранитель этого сада?

Кто?

Волшебник знает о том что много или мало не бывает….волшебник берет столько, сколько может освоить….

Возьмем с собой принцессу и отправимся в путешествие в страну, которая рядом….

Эту удивительную сказку рассказала нам волшебница…..

А можно в вашей стране загадать желание..если у вас есть волш. Палочка..про себя тихоничко..чтобы никто не услышал..(передают волшебную палочку из рук в руку..и загадывают желание)…что хочется?
Я хочу собрать как можно больше веселых сказать чтоюы пожделиться с теми, кто забыл как веселиться

Ну а мы идем дальше…идем к удивительному мудрому и спокойному волшебнику…..

У него потрясающий мир..мир подвигов., свершений и побед…

Золото всего лишь блестит? На золото можно купить любовь, здоровье, счастье? Как считает юный волшебник…с этим знанием ты поделился с нами..придет время и ты откроешь для себя много интересных вещей..любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь…

Подведение итогов:

Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…

Для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…

Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам..давайте поблагодарим друг друга апплодисментами

(это рассказ о себе на символическом  уровне)

Воздействие на ценностном уровне…..все это проявилось в простой сказочной игре…..Здесь только начало взаиодействие….важно показать что все мы очень разные….ребенок чувствует себя строителем, созидателем мира.Путь жизни  написан на песке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА              ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...


 

Комментарии

Авсеевич Ирина Михайловна

я тоже очень заинтересовалась этой темой, играя с детьми песком понимаешь что это тебе помогает находиться в хорошем настроение и получается всё ,при этом затрачиваешь меньше времени и сил.

Моисеева Татьяна Александровна

огромное спасибо за комментарий...мне приятно что мои труды не напрасны)))