Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"
план-конспект занятия на тему

Подлесная Светлана Федоровна

Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

 «В. Драгунский

«Друг детства»

Подлесная Светлана Федоровна,

воспитатель  I квалификационной категории

п. Талакан

2015

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Комплексное интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

Основная – Чтение художественной литературы.

Дополнительные: Коммуникация, художественное творчество.

Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий.

Задачи:

1. Учить слушать рассказ .

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.

3. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

4. Рисовать по замыслу, развивать изобразительное творчество.

Оборудование: книга Виктора Драгунского «Друг детства», цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ Виктора Драгунского, который называется «Друг Детства». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

- Ответы детей.

-Давайте внимательно послушаем рассказ.

                                                ***

Когда мне было шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавание, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром. Я сказал папе:

- Папа, купи мне грушу!

-Сейчас январь, груш нет, съешь пока морковку. Я рассмеялся:

- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу!

-Ты спятил братец - сказал папа.

-Перебейся, как ни будь без груши. И он оделся и пошёл на работу. Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:

- Стой-ка, я, кажется, что то придумала. И она наклонилась и вытащила из под дивана большую плетёную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колёс и на верёвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлёпкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много ещё разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:

-Вот, это то самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше!

Остановка.

-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?

-Что будет дальше?

-Ответ детей.

-Ребята, какие игрушки были у вас в детстве любимыми?

-Чем может закончиться этот рассказ?

-А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобней, чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза : один его собственный, а другой – из пуговицы от наволочки. И он расставил ноги и выпятил мне на встречу живо…

И я вот так смотрел на него и вдруг вспомнил как я с этим мишкой ни на минуточку, ни расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его, чем ни-будь перемазывал хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал и укачивал его, как маленького братишку и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные, твёрденькие ушки я его любил тогда, любил всей душой я за него тогда бы жизнь отдал, и вот он сидит сейчас на диване мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, а я хочу тренировать об него силу удара.

-Ты что? – сказала мама.

-Что с тобой?

А я не знал, что со мной я долго молчал и я задрал глаза к потолку, что бы слёзы вкатились обратно. И потом, когда я скрепился немного я сказал

:Ты о чём, мама? - со мной нечего …

Просто я раздумал. Просто я ни когда не буду боксёром.

-Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

-Ответы детей.

-Давайте вспомним, что вы мне ответили в начале занятия, когда я спросила: О чём рассказ.

-Ответы детей.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Ребята, давайте каждый из вас скажет сейчас одно доброе ласковое слово о своей игрушке.

-Ответы детей (Мягкая, пушистая, радует, успокаивает, утешает)

-А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку.

Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать.

Если дети не успели нарисовать, то предлагаю дорисовать рисунок дома.

Используемая литература:

В. Драгунский «Друг детства»

Журнал «Воспитатель» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...

конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО  ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...

Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»

Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии...