Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Закреплять диалогическую речь. Способствовать общению детей в совместной театрализованной деятельности. Закрепление умения вождения кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_elementami_kukolnogo_teatra.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок» п. Калашниково
Лихославльского района Тверской области.
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации.
С детьми 6-7 лет
Составила: Воспитатель первой категории Пантелеева Е. А.
2013год
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации.
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Закреплять диалогическую речь. Способствовать общению детей в совместной театрализованной деятельности. Закрепление умения вождения кукол.
МАТЕРИАЛ: Атрибуты для изобретения животных. Элементы костюмов для героев. Настольные театры, выполненные из различных материалов.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Чтение произведений С.Я. Маршака. Персонажи из сказки «Сказка о глупом мышонке», изготовленные в присутствии детей и обыгранные обсуждение с детьми характеров персонажей, которые не могут не вызвать улыбку и смех. Драматизация детей сказки «Сказка о глупом мышонке». Драматизация элементов и небольших сцен по другим произведениям.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Чтение стихотворения «Мыши»
«Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час...»
- Кто написал это стихотворение?
- Что вы знаете об этом писателе?
Показ портрета С.Я. Маршака (написал много веселых стихотворений, сказок, переводил произведения других народов].
Воспитатель: В каких знакомых произведениях С.Я. Маршака несколько раз повторяются определенные слова?
- «Жил человек рассеянный На улице Бассейной...» (Вот какой рассеянный]
- «Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку...» (Багаж]
- «Сорок четыре Веселых чижа...» (Веселые чижи]
Воспитатель: Как называется история в которой животное стыдит и высмеивает людей и за что? («Лодыри и кот»]
Воспитатель: От куда эти строки?
«И был у старушки
Породистый пес:
Косматые уши
И стриженный нос...» (Пудель]
- Какие смешные случаи с ними происходили?
Воспитатель: Разыграть стихотворение «Волк и лиса», используя куклы бибабо.
- Каким должен быть волк? (больным, измученным, жалким]
- Как нужно изобразить лису? (хитрая, ехидная, смеется над волком)
«Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису...»
Воспитатель: В какой сказке перечисления героев начинается от маленьких размеров до крупных? («Терем-теремок»]
Показ детьми пальчикового театра.
Воспитатель: В каком произведении животные выступают в роли нянек?
«Сказка о глупом мышонке». Драматизация этой сказки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Какие произведения С.Я. Маршака вы еще знаете? («Почта», «Мистер-Твистер», «Мяч» и другие].
- Какую еще историю вы хотели бы показать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с элементами кукольного театра "Сказочный дом" для детей 1 младшей группы
Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать по показу педагога . Развлечение проводит...
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...
Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...
Кукольный театр и драматизации
Конспекты драматизаций и сценок для кукольных театров. В помощь педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям....
Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»
Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»...
Открытое занятие (кукольный театр, рисование) Драматизация сказки «Колобок»
Открытое занятие (кукольный театр, рисование)Драматизация сказки «Колобок»Цели:стимулирование речевой активности детей, произношения, звукоподражания, полных слов; учас...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.Развивающие задачи:- развивать способность детей к рече...