КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию (извлечение информации из текста и ее анализ), цветовое восприятие, художественное пространственное мышление. Закрепить прием растягивания пластилина по заготовке, нанесение элементов украшения рыбок из пластилина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Цели: познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию (извлечение информации из текста и ее анализ), цветовое восприятие, художественное пространственное мышление. Закрепить прием растягивания пластилина по заготовке, нанесение элементов украшения рыбок из пластилина.  

Материалы и оборудование: ноутбук с фотографиями пингвинов, макет пруда, заготовки рыбок, пластилин, стеки, доски для пластилина, шапочка для подвижной игры “Караси и щука”.

Предшествующая работа: подборка фотоматериала из Интернета, свободное время совместно с детьми изготовление пруда по технике создания рельефа из ткани. Вырезание рыбок по контуру, растягивание пластилина по заготовке.

Ход занятия:

Введение игрового момента. (стоя в кругу)

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин,

Семенит сюда... (пингвин).

Как вы догадались, что это пингвин?

Повторите за мной чистоговорку шёпотом, затем громко с вопросительной интонацией и восклицательной, в быстром и медленном темпе.

      Цо-цу-ца - птица, цепь, яйцо, овца.

Лo-лы-ла - стужа, льдины, лед, скала.

По-пы-па - оперенье, пух, стопа.

Том, посуда, тост, походка.

Мак, бак, знак, костюмы, кнопка.

Слушать, не летать, кататься,

Танцевать, плыть, задираться.

(Садимся полукругом на стульчики перед ноутбуком)

Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Что вы знаете про пингвинов?

Что бы вы еще хотели узнать?

Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Указываем источники информации.)

А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов. Что такое экспедиция? (Экспедиция - поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием.)

Понять, почему пингвины - удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». А когда вы будете слушать рассказ, вы должны выполнить и задание: слушать очень внимательно, а потом ответить на вопросы: «Где мы побывали?», «С кем встретились?», «Какой момент больше всего понравился?»

(Чтение рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”)

О ком читали?

Какие они? (Пингвины любопытные, неуклюжие.)

-  Что делали пингвины? (Столпились, танцевали, слушали.)

Как пингвины слушают? (Пингвины молча стоят, головы набок и слушают.)

Где живут пингвины? (В Антарктиде.)

Какие вещи увидели пингвины этого рассказа?

Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

Как вели себя пингвины? Почему?

Какое настроение создал этот рассказ?

Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа.

Что значит слово «любопытные»?

Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов? (Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие примус и умывальник.)

Почему автор просто так зажигал примус?

Ребята, вы можете показать как вели себя пингвины? (Встать, показать как пингвины слушают, кланяются, поворачивают головы, танцуют – физкульт-минутка)

Чтобы лучше представить и узнать пингвинов, давайте послушаем стихотворение JI. Новиковой “Пингвины”

Жмутся к берегу крутому холода. Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс, Потому что щиплет нос ему мороз. Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы-разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов - тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

Ребята, давайте рассмотрим картинки пингвинов, какие они в природе

      Пингвины - морские птицы. На Земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Пингвины и   до антарктида неразделимы. Живут они от 7 до 20 лет. Рост пингвинов около метра. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.  Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, раков. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это неторопливо гуляют мужчины парами и поодиночке в нарядных черных фраках.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах- ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

Посмотрите на эту фотографию, что она вам напоминает? Настоящий пингвиний пляж.

Подвижная игра «Караси и щука».

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят один от другого на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети-«караси» плавают (бегают) в середине круга-«ставка». На сигнал воспитателя «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, стоящего в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

4.Рисование пластилином «Красивые рыбки».

Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

-где живут рыбки? (В море, реке, аквариуме.) 

- Давайте закончим нашу работу  «Красивые рыбки» и украсим рыбок. Посмотрите какая красивая рыбка у меня получилась.

В ходе работы задаются вопросы:

Рома, какой формы твоя рыбка? А у тебя Маша?

Готовых рыбок давайте запустим в пруд. Какие красивые и яркие рыбки получились!

5.Итог занятия.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Рассмотрите на  рыбок в пруду  и выберите самые выразительные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

Конспект открытого занятия "Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик»"

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Обра...