Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»
план-конспект занятия по математике
Программные задачи:
*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
*учить располагать предметы вертикально и обыгрывать постройки;
*продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер) и
*упражнять в названии цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый);
*воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»
2-я группа раннего возраста
К педсовету. 24 декабря 2019года
Воспитатель:
Макареева Е.И
Программные задачи:
*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
*учить располагать предметы вертикально и обыгрывать постройки;
*продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер) и
*упражнять в названии цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый);
*воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Спрячь мышку», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку».
Индивидуальная работа: Матвей С.- закрепление цветового спектра (красный); Вика Н. – закрепление понятия «один» «много»; Даша.С.. – учить сравнивать предметы контрастных размеров «большой» и «маленький»; Света М. – учить называть геометрическую фигуру (треугольник); Кирилл.П. – учить располагать предметы вертикально в постройках.
Материалы к занятию: ноутбук, мольберт, фланелеграф, 5 цветочков разного цвета, бумажные изображения для показа на фланелеграфе (муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница),бумажные изображения(сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры(треугольник, квадрат. круг), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, бумажный стол с изображенными на нем угощениями, раздаточный материал(по количеству детей), аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Активизация словаря : Муха-цокотуха, небывалой, базар, самовар.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: «Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка?
Дети: «Муха-цокотуха»
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха».
(воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает ее изображение на мольберте)
2. Основная часть
Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…
Дети: Утро
Слайд1.(воспитатель на ноутбуке показывает картинку солнце над лесом)
Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
(на мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого. Воспитатель имитирует передвижения бумажной мухи).
Воспитатель: Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?
(по очереди указкой воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра; дети пытаются давать полные ответы, хоровые и индивидуально с Матвеем С)
Воспитатель: Сколько в поле цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько синих цветов?
Дети: Один.
(дети перечисляют цветы, индивидуально с Викой Н.)
Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.
Проводиться дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»
Сделаем вдох , задержим дыхание и выдохнем.(3 раза)
Воспитатель: Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, Муха денежку нашла.
(воспитатель имитирует передвижение Мухи на мольберте. Показывает детям «найденную» нарисованную монету.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: У нее нет уголков.
Воспитатель: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.
(воспитатель выкладывает на мольберте изображение трех самоваров разного цвета и высоты)
Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?
Дети: Приставить их друг к другу.
Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.
(воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого – самый маленький, индивидуально с Даша.С.)
Воспитатель: Какого цвета самый большой самовар?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько воды налить в самый маленький самовар?
Дети: Мало.
Воспитатель: К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?
Дети: Он самый большой.
Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?
Дети: Да.
Воспитатель: Взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?
Дети: Наложить одну скамейку на другую.
(воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить приемом наложения длину скамеек.)
Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.
(воспитатель выставляет изображении праздничного стола, прикрепляет на стол самовар.)
Воспитатель: В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…
Дети: День
(воспитатель на ноутбуке ставит картинку день)
Воспитатель: Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи- цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для нее попрыгаем как кузнечики.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение).
На цыпочках мы попрыгаем легко
Прыгать любит наш кузнечик – высоко
А теперь на каждой ножке
Будем прыгать понемножку
И дышать при этом ровно – глубоко.
Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки , приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.
(воспитатель «усаживает» на длинную скамейку названных героев, подарки «укладывает» на короткую скамейку правой рукой слева направо. Немного в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов.
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник (индивидуально со Светой М.)
Воспитатель: Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети: На квадрат
Воспитатель: Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг – что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?
Дети: Много
Воспитатель: Подарков Мухе подарили много, и гостей тоже пришло …
Дети: много
Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?
(дети отвечают)
Воспитатель: А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.
Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика, приглашает детей пройти без стульев к поставленным столам. На столах кубики, кирпичики и нарисованные насекомые(по количеству детей). Дети строят «стулья», усаживают них гостей-насекомых. (индивидуально с Машей П.)
Воспитатель: Сколько у Мухи гостей?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько вы построили стульчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…
Дети: Вечер
(на ноутбуке ставиться картинка – вечер)
3.Рефлексия
Воспитатель: Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день.
Что вы ей помогли сделать?
Дети: Подсказали, какого цвета растут цветы на полянке.
Выбрали для ее гостей самовар.
Подняли настроение танцем.
Рассадили всех гостей на стулья.
Воспитатель: Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Спасибо! Пора прощаться!». Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями – насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.
Воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми, складывают картинки насекомых в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по озеру»
ООД в средней группе по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...