Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сабанова Мария Александровна

Материал представляет собой календарно-тематический план на 2 недели в старшей группе по темам "Азбука здоровья" и "Что из чего сделано" (материалы и  инструменты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klendarnyy_plan_.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Азбука здоровья

Организованная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 19.10.

Подготовка к обучению грамоте «Знакомство с согласным звуком С-СЬ»

Цель: познакомить детей с согласными звуками С-СЬ, с буквой С.

Мир природы «Осенние хлопоты человека»

Цель: дать понятие о приготовлении человека к зиме на огороде, в саду.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в перестроении в два круга, ходьбе по кругу на носочках.

* Беседа на тему «Чистота и здоровье»

*Загадки о предметах гигиены

*Наблюдение за воробьями

*Подв.игра «К названному дереву беги»

*Дид.игра «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представление детей о здоровье и ЗОЖ

Вечер:

*Беседа по вопросам: «Зачем нужно поддерживать чистоту тела» в детском саду и дома

*Пение песни о маме (к празднику «День матери»)

*Наполнение кормушки для птиц на участке

*Дид.игра «Полезное - неполезное»

*Упражнение «Насос»

*Рассматривание энциклопедии о человеке

Дидактическая игра «Чем похожи и чем не похожи»

Оля В.

Алеша С.

Вика Б.

Вторник 20.10.

Социальный мир «Слушай во все уши»

Цель: дать знания детям об органах слуха, при помощи опытов показать как различать силу, высоту, тембр звуков.

Музыкальная деятельность

Цель: упражнять в пении естественным звуком, правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песен.

Речевое развитие «Составление рассказа на темы стихотворений»

Цель: упражнять детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы.

*Дид. игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

*Беседа по вопросам «Что значит быть здоровым» «Что надо делать, чтоб не болеть»

*Наблюдение за осенними наблюдениями в природе

*Дежурство по столовой

*Чтение стихотворений об осени

*Подв. игра «Мы веселые ребята»

Вечер:

*Развивающая образовательная ситуация: «Если хочешь быть здоров» (идем к лору)

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в поликлинике.

*Расчистка участка от сухих листьев

*Игры с мячом «Попади в цель»

*Игры с конструктором

*Упражнение «Насос»

*Наблюдение за птицами

*Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Игра «Узнай свой орган»

Влада Т.

Даша Ф.

Рома Б.

Вероника С.

Среда 21.10.

Изобразительная деятельность «Мы делаем зарядку»

Цель: показать детям способ лепки фигуры человека, передавая несложные движения, отрабатывать приемы лепки.

Математическое развитие «Знакомство с понятием «линейка»

Цель: развить у детей понятие «линейка», продолжать развивать мышление, воображение, закрепить навыки прямого и обратного счета.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в беге длиной и короткой «змейкой», в беге с поворотом кругом по сигналу.

*Составление с детьми рассказа на тему: «Каким я хочу быть»

Цель: выяснить желают ли дети быть здоровыми.

*Рассматривание энциклопедии «Организм человека»

*Беседа  «Для чего нужна гимнастика и физкультура»

*Наблюдение за погодой (отмечание погоды в календаре погоды)

Вечер:

*Дид.игра «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии растений

*Рассказ воспитателя о росте и развитии человека, почему одни дети выше, а другие ниже среди своих сверстников.

*Подметание дорожек на участке, сбор листьев и мусора в корзину

*Рассматривание альбома «Вспомни и расскажи»

*Подв.игра «По кочкам»

Опыт-упражнение «Проверим свой слух»

Алеша С.

Рома У.

Вика М.

Ксюша З.

Четверг 22.10.

Музыкальная деятельность

Цель: упражнять детей напевному исполнению, побуждать к импровизации своего имени в трех вариантах

Изобразительная деятельность «Овощи на тарелке» (аппликация)

Цель: способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы.

*Беседа на тему «Мышцы и их значение»

Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении

*Наблюдение за ветром

Цель: расширять представление о многообразии природных явлений

Вечер:

*Подв.игра «Карусель»

*Дид.игра «Добрые слова»

*Прыжки со скакалкой

*Загадывание загадок о неживой природе

*рассматривание энциклопедии о человеке

*Игры с заводными игрушками

*Рассматривание фотоальбома «Эмоции»

*Игры с куклами

Беседа о зубах: «Зачем чистить зубы?»

Вика М.

Арсений П.

Арина Д.

Кирилл М.

Пятница 23.10.

Речевое развитие чтение сказки Д. Родари «Морковка»

Цель: развивать у детей умение чувствовать  и понимать схожесть и различие в построении сюжетов, замечать выразительные средства

Двигательная активность

Цель: упражнять в ходьбе по веревке, перешагивая через кирпичики с мячом на голове,  в прыжках на двух ногах, лазании о гимнастической скамейке.

*Беседа на тему «Органы чувств»

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением

*Дид.игра  «Назови часть тела с заданным звуком в названии»

Цель: развитие фонематического слуха

*Наблюдение за птицами, их полетом

*Игра «Кто позвал тебя, узнай»

Вечер:

*Беседа: «Как жили люди на Руси»

Цель: формировать представление о жизни людей на Руси

*Рассматривание иллюстраций народной оджды

*Рассматривание картин с изображением  Русской избы, утвари

*Труд: помощь воспитателю в уборке участка

*Рассматривание карты России, флага

*Слушание гимна России

Отгадывание загадок

РомаБ.

Катя Н.

Надя Г.

Матвей М.

Тема Недели: «Что из чего сделано» (материалы, инструменты)

Понедельник 2.11.

Подготовка к обучению грамоте «Знакомство с согласным звуком Х, ХЬ, буквой Х»

Цель: познакомить детей со звуком Х, ХЬ, упражнять определять местонахождение звуков в трех позициях.

Природный мир «Как люди используют кожу и дерево»

Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения, уточнить представления, какие сделаны из кожи и дерева.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, умении прыгать через скакалку.

*Беседа на тему: «Предметы, опасные для жизни»

Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

*Рассматривание тематического альбома: «Путешествие в прошлое посуды»

*Чтение сказки «Лиса и кувшин»

*Подв.игра «Хитрая лиса»

*Беседа – наблюдение «Что такое воздух»

*Трудовое поручение: уборка участка от веток

*Подв.игра «Охотники и утки»

*Дид.игра «Опиши предмет»

Вечер:

Беседа на тему: «Культура безопасного поведения за столом во время еды»

*Дид.игра «Какие предметы мы испльзуем»

*Чтение сказки «Про Королеву Ложку и принцессу Вилку»

*Вспомнить правила поведения за столом по мнемотаблице.

*Строительство из палочек Кюизинера

*Игры – эксперименты с водой (переливание в бутылочки, мерные стаканы, изменение окраса, как движется капелька)

*Игры – релаксации в сухом бассейне.

*Сюжетно-ролевая игра «В магазин за покупками»

*Игры-экспериментирования с магнитами.

Задание

Даше Ф.

Дане А.

Арине А.

«Найди предмет»


Вторник 3.11.

Социальный мир «Техника – наша помощница»

Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание, что вещи служат человеку и нужно бер.относиться.

Музыкальная деятельность

Цель: упражнять различать в музыке динамические изменения, развивать тембровый слух, определять направление и характер муз. произведения.

Речевое развитие «В мире предметов»

Цель: уточнить представления о материалах как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения.

*Беседа на тему: «Осторожное обращение с бытовой техникой»

*Дид.игра: «Техника-наша помощница»

Цель: расширять знания о различных видах бытовой техники

*Дид.игра: «Что из чего сделано»

Цель: познакомить со свойствами стекла, кожи, дерева, металла

*Проблемная ситуация: «Подбери мебель»

*Упражнение на релаксацию «Расслабление»

*Наблюдение за состоянием погоды(ветер, небо, одежда детей)

*Подв.игра «Пустое место»

*Труд: уборка листьев с участка граблями в мешки

*Хороводная игра «Репа-репонька»

*Упражнение в метании мяча в вертик. цель

Вечер:

*Беседа-рассказ «Мир тканей и одежды»

*Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

*Дид.игра «Каждой вещи свое место»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам

*Наблюдение за вечерним осенним небом

Цель: сравнить небо вечером и днем, выявить характерные особенности

*Рассматривание иллюстрации на тему «Предметный мир»

*Рисование и раскрашивание предметов посуды

*Дид.игра «Угадай профессию»

*Дид.игра «Что сначала, а что потом»

*Игры с клубочками «Связаны одной нитью»

*Подв.игра «Охотники и зайцы»

Индивидуальная работа «Подели слова на слоги»

Вика З.

Даня А.

Рома У.

Игра «Назови ласково»

Максим А.

Рома У.

Рома Б.

Даня А.


Четверг 5.11.

Музыкальная деятельность

Цель: упражнять детей быстро реагировать на изменение динамики, согласовывать движения с музыкой, угадывать знакомые песни по мелодическому рисунку, петь легко и выразительно.

Изобразительная деятельность «Коллаж из ткани» (аппликация)

Цель: закрепить технику коллажа, научить детей делать лоскутную картину, развивать воображение, координацию рук, мелкую моторику, цветовосприятие

*Проблемная беседа: «А знаешь ли ты, для чего этот предмет» (щетка и совок дежурного по столовой)

*Игра «Когда это было»

Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира

*Дид.игра «Раздели предмет на три группы по признакам»

*Ситуация-исследование «Узнай предмет на ощупь»

*Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в ком выросла»

*Наблюдение за птицами, их поведением в разную погоду

*Дид.игра «Найди опасный предмет»

*Труд: уборка игрушек на веранде

*Пальчик.игра «Стол, стул, кресло»

Вечер:

*Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»

*Рассматривание энциклопедий об истории вещей  и предметов

*Беседа на тему «Какую опасность таят в себе электроприборы»

*Игровое упр. «Расскажи-ка»

Цель: упражнять составлять рассказ о предметах одежды по предложенному плану

*Работа с дежурными по столовой-скатывание бумажных салфеток

*Подв.игра «Цепи»

*Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

*Рисование по точкам «В мире предметов и вещей»

*Дид.игра «Что лишнее»

*Лото «Эволюция вещей»

*Игры с коробкой ощущений (в уголке психологической разгрузки), баночки –«кричалки», шнуровка.

Игра «Скажи комплимент»

Даша Ф.

Влад Б.

Вика М.

Перебрасывание и ловля мяча двумя руками

Максим А.

Рома У.

Рома Б.

Даня А.


Пятница 6.11

Речевое развитие «Что из чего сделано»

Цель: углублять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: стекле, металле, пластмассе, ткани, бумаге.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе в колонне на носках, беге противоходом, прыжках через модули.

*Развивающая-образовательная ситуация «Что общего у этих предметов»

*Развивающая игра «Ассоциации»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам

*Чтение сказки Г. Андерсена «Новое платье короля»

*Наблюдение за облаками

Цель: развивать умение наблюдать за облаками, отмечать изменения.

*Хороводная игра «Колечко»

Цель:  закрепить умение детей строиться в большие и маленькие круги, согласовывать движение с телом.

*Труд: установка кормушек на участке

Вечер:

* Игровая ситуация «Нарисуй предмет будущего»

*Создание коллекции «Мир пластмассы»

*Рассматривание тематического альбома «Помощники человека»

*Дид.игра «Из чего сделаны эти рпедметы»

*Подв.игра «Мяч в парах»

Цель: упражнять прыгать на двух ногах, ловить мяч двумя руками

*Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»

*Загадывание загадок о предметах

*Решение ребусов «Что напутал художник»

*Подвижная игра «Лягушка»

*Создание и обыгрывание построек из конструктора

*Сюжетно-ролевая игра «Мы  изобретатели»

Индивидуальное задание «Определи звук»

Даша Ф.

Вика М.

Вика Б.

«Назови одним словом»

Влад Б.

Арина А.

Даня А,

Матвей М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...