Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал представляет собой календарно-тематический план на 2 недели в старшей группе по темам "Азбука здоровья" и "Что из чего сделано" (материалы и инструменты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klendarnyy_plan_.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Азбука здоровья | ||||
Организованная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Понедельник 19.10. Подготовка к обучению грамоте «Знакомство с согласным звуком С-СЬ» Цель: познакомить детей с согласными звуками С-СЬ, с буквой С. Мир природы «Осенние хлопоты человека» Цель: дать понятие о приготовлении человека к зиме на огороде, в саду. Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в перестроении в два круга, ходьбе по кругу на носочках. | * Беседа на тему «Чистота и здоровье» *Загадки о предметах гигиены *Наблюдение за воробьями *Подв.игра «К названному дереву беги» *Дид.игра «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представление детей о здоровье и ЗОЖ | Вечер: *Беседа по вопросам: «Зачем нужно поддерживать чистоту тела» в детском саду и дома *Пение песни о маме (к празднику «День матери») | *Наполнение кормушки для птиц на участке *Дид.игра «Полезное - неполезное» *Упражнение «Насос» *Рассматривание энциклопедии о человеке | Дидактическая игра «Чем похожи и чем не похожи» Оля В. Алеша С. Вика Б. |
Вторник 20.10. Социальный мир «Слушай во все уши» Цель: дать знания детям об органах слуха, при помощи опытов показать как различать силу, высоту, тембр звуков. Музыкальная деятельность Цель: упражнять в пении естественным звуком, правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песен. Речевое развитие «Составление рассказа на темы стихотворений» Цель: упражнять детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы. | *Дид. игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» *Беседа по вопросам «Что значит быть здоровым» «Что надо делать, чтоб не болеть» *Наблюдение за осенними наблюдениями в природе *Дежурство по столовой *Чтение стихотворений об осени *Подв. игра «Мы веселые ребята» | Вечер: *Развивающая образовательная ситуация: «Если хочешь быть здоров» (идем к лору) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в поликлинике. | *Расчистка участка от сухих листьев *Игры с мячом «Попади в цель» *Игры с конструктором *Упражнение «Насос» *Наблюдение за птицами *Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» | Игра «Узнай свой орган» Влада Т. Даша Ф. Рома Б. Вероника С. |
Среда 21.10. Изобразительная деятельность «Мы делаем зарядку» Цель: показать детям способ лепки фигуры человека, передавая несложные движения, отрабатывать приемы лепки. Математическое развитие «Знакомство с понятием «линейка» Цель: развить у детей понятие «линейка», продолжать развивать мышление, воображение, закрепить навыки прямого и обратного счета. Двигательная деятельность Цель: упражнять в беге длиной и короткой «змейкой», в беге с поворотом кругом по сигналу. | *Составление с детьми рассказа на тему: «Каким я хочу быть» Цель: выяснить желают ли дети быть здоровыми. *Рассматривание энциклопедии «Организм человека» *Беседа «Для чего нужна гимнастика и физкультура» *Наблюдение за погодой (отмечание погоды в календаре погоды) | Вечер: *Дид.игра «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии растений *Рассказ воспитателя о росте и развитии человека, почему одни дети выше, а другие ниже среди своих сверстников. | *Подметание дорожек на участке, сбор листьев и мусора в корзину *Рассматривание альбома «Вспомни и расскажи» *Подв.игра «По кочкам» | Опыт-упражнение «Проверим свой слух» Алеша С. Рома У. Вика М. Ксюша З. |
Четверг 22.10. Музыкальная деятельность Цель: упражнять детей напевному исполнению, побуждать к импровизации своего имени в трех вариантах Изобразительная деятельность «Овощи на тарелке» (аппликация) Цель: способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. | *Беседа на тему «Мышцы и их значение» Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении *Наблюдение за ветром Цель: расширять представление о многообразии природных явлений | Вечер: *Подв.игра «Карусель» *Дид.игра «Добрые слова» *Прыжки со скакалкой *Загадывание загадок о неживой природе | *рассматривание энциклопедии о человеке *Игры с заводными игрушками *Рассматривание фотоальбома «Эмоции» *Игры с куклами | Беседа о зубах: «Зачем чистить зубы?» Вика М. Арсений П. Арина Д. Кирилл М. |
Тема Недели: «Что из чего сделано» (материалы, инструменты) | ||||
Понедельник 2.11. Подготовка к обучению грамоте «Знакомство с согласным звуком Х, ХЬ, буквой Х» Цель: познакомить детей со звуком Х, ХЬ, упражнять определять местонахождение звуков в трех позициях. Природный мир «Как люди используют кожу и дерево» Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения, уточнить представления, какие сделаны из кожи и дерева. Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в беге, ловкости, умении прыгать через скакалку. | *Беседа на тему: «Предметы, опасные для жизни» Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами. *Рассматривание тематического альбома: «Путешествие в прошлое посуды» *Чтение сказки «Лиса и кувшин» *Подв.игра «Хитрая лиса» *Беседа – наблюдение «Что такое воздух» *Трудовое поручение: уборка участка от веток *Подв.игра «Охотники и утки» *Дид.игра «Опиши предмет» | Вечер: Беседа на тему: «Культура безопасного поведения за столом во время еды» *Дид.игра «Какие предметы мы испльзуем» *Чтение сказки «Про Королеву Ложку и принцессу Вилку» *Вспомнить правила поведения за столом по мнемотаблице. | *Строительство из палочек Кюизинера *Игры – эксперименты с водой (переливание в бутылочки, мерные стаканы, изменение окраса, как движется капелька) *Игры – релаксации в сухом бассейне. *Сюжетно-ролевая игра «В магазин за покупками» *Игры-экспериментирования с магнитами. | Задание Даше Ф. Дане А. Арине А. «Найди предмет» |
Вторник 3.11. Социальный мир «Техника – наша помощница» Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание, что вещи служат человеку и нужно бер.относиться. Музыкальная деятельность Цель: упражнять различать в музыке динамические изменения, развивать тембровый слух, определять направление и характер муз. произведения. Речевое развитие «В мире предметов» Цель: уточнить представления о материалах как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения. | *Беседа на тему: «Осторожное обращение с бытовой техникой» *Дид.игра: «Техника-наша помощница» Цель: расширять знания о различных видах бытовой техники *Дид.игра: «Что из чего сделано» Цель: познакомить со свойствами стекла, кожи, дерева, металла *Проблемная ситуация: «Подбери мебель» *Упражнение на релаксацию «Расслабление» *Наблюдение за состоянием погоды(ветер, небо, одежда детей) *Подв.игра «Пустое место» *Труд: уборка листьев с участка граблями в мешки *Хороводная игра «Репа-репонька» *Упражнение в метании мяча в вертик. цель | Вечер: *Беседа-рассказ «Мир тканей и одежды» *Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» *Дид.игра «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам *Наблюдение за вечерним осенним небом Цель: сравнить небо вечером и днем, выявить характерные особенности | *Рассматривание иллюстрации на тему «Предметный мир» *Рисование и раскрашивание предметов посуды *Дид.игра «Угадай профессию» *Дид.игра «Что сначала, а что потом» *Игры с клубочками «Связаны одной нитью» *Подв.игра «Охотники и зайцы» | Индивидуальная работа «Подели слова на слоги» Вика З. Даня А. Рома У. Игра «Назови ласково» Максим А. Рома У. Рома Б. Даня А. |
Четверг 5.11. Музыкальная деятельность Цель: упражнять детей быстро реагировать на изменение динамики, согласовывать движения с музыкой, угадывать знакомые песни по мелодическому рисунку, петь легко и выразительно. Изобразительная деятельность «Коллаж из ткани» (аппликация) Цель: закрепить технику коллажа, научить детей делать лоскутную картину, развивать воображение, координацию рук, мелкую моторику, цветовосприятие | *Проблемная беседа: «А знаешь ли ты, для чего этот предмет» (щетка и совок дежурного по столовой) *Игра «Когда это было» Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира *Дид.игра «Раздели предмет на три группы по признакам» *Ситуация-исследование «Узнай предмет на ощупь» *Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в ком выросла» *Наблюдение за птицами, их поведением в разную погоду *Дид.игра «Найди опасный предмет» *Труд: уборка игрушек на веранде *Пальчик.игра «Стол, стул, кресло» | Вечер: *Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик» *Рассматривание энциклопедий об истории вещей и предметов *Беседа на тему «Какую опасность таят в себе электроприборы» *Игровое упр. «Расскажи-ка» Цель: упражнять составлять рассказ о предметах одежды по предложенному плану *Работа с дежурными по столовой-скатывание бумажных салфеток *Подв.игра «Цепи» | *Сюжетно-ролевая игра «Ателье» *Рисование по точкам «В мире предметов и вещей» *Дид.игра «Что лишнее» *Лото «Эволюция вещей» *Игры с коробкой ощущений (в уголке психологической разгрузки), баночки –«кричалки», шнуровка. | Игра «Скажи комплимент» Даша Ф. Влад Б. Вика М. Перебрасывание и ловля мяча двумя руками Максим А. Рома У. Рома Б. Даня А. |
Пятница 6.11 Речевое развитие «Что из чего сделано» Цель: углублять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: стекле, металле, пластмассе, ткани, бумаге. Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе в колонне на носках, беге противоходом, прыжках через модули. | *Развивающая-образовательная ситуация «Что общего у этих предметов» *Развивающая игра «Ассоциации» Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам *Чтение сказки Г. Андерсена «Новое платье короля» *Наблюдение за облаками Цель: развивать умение наблюдать за облаками, отмечать изменения. *Хороводная игра «Колечко» Цель: закрепить умение детей строиться в большие и маленькие круги, согласовывать движение с телом. *Труд: установка кормушек на участке | Вечер: * Игровая ситуация «Нарисуй предмет будущего» *Создание коллекции «Мир пластмассы» *Рассматривание тематического альбома «Помощники человека» *Дид.игра «Из чего сделаны эти рпедметы» *Подв.игра «Мяч в парах» Цель: упражнять прыгать на двух ногах, ловить мяч двумя руками *Беседа «Где аккуратность, там и опрятность» *Загадывание загадок о предметах | *Решение ребусов «Что напутал художник» *Подвижная игра «Лягушка» *Создание и обыгрывание построек из конструктора *Сюжетно-ролевая игра «Мы изобретатели» | Индивидуальное задание «Определи звук» Даша Ф. Вика М. Вика Б. «Назови одним словом» Влад Б. Арина А. Даня А, Матвей М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....