Конспект открытого мероприятия с детьми 5 – 6 лет «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого мероприятия викторина с детьми 5 – 6 лет на тему: «В мире животных» на РМО по теме: «Реализация содержания художественно – эстетического развития детей в контексте с требованиями ФГОС ДО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект открытого мероприятия
викторина с детьми 5 – 6 лет
на тему: «В мире животных»
на РМО по теме: «Реализация содержания художественно – эстетического развития детей в контексте с требованиями ФГОС ДО».
Составила и провела:
Истомина О.В., воспитатель
г.Вихоревка, 2014г.
Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «Дикие животные жарких и холодных стран» через использование элементов рисования.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
- закрепление представлений о диких животных;
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным;
- формирование навыков самостоятельности;
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение;
- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о животных, посещение выставки животных, рассматривание иллюстраций, просмотр видео «Флора и фауна озера Байкал», «Мир Африки», беседы о животных.
Оборудование: презентация – игра «Четвертый лишний», две корзинки, модули, акварельные краски, клеенки, салфетки, непроливайки, два ватмана с наклеенными животными, кисточки, конфеты, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, фишки, аудиозапись голоса животных (лошадь, поросенок, лев, овечка, слон, медведь), две скатерти, эмблемы команд.
Ход викторины
Дети под мелодию «в мире животных» заходят в группу и садятся на стульчики
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
- Сегодня мы проводим викторину «В мире животных» - это веселое соревнование. В зале собрались веселые и умные ребята. Для соревнования нам надо разделиться на две команды (педагог раздает следы животных ) переверните листочки. У кого есть изображение животного, выходите ко мне.
- У нас получилось 2 команды: «Пушистые зайчата» и «Веселые лошадки». За каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце игры подсчитываем количество звездочек у каждой команды и узнаем победителя.
– А теперь по считалке выберете капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.
Итак, начинаем игру.
1 конкурс «Разминка»
Игра «Угадай голоса животных».
- Дети, сейчас вы прослушаете голоса животных, а потом назовете, кого вы узнали.
Первой слушает команда «Зайчат»
- какое это животное? (ответы детей)
- теперь слушает команда «Веселые лошадки»
- какое это животное? (ответы детей)
2 конкурс
«Назовите пять животных»
- Команда «Зайчата» называют животных жарких стран.
- Команда «Лошадки» называют животных холодных стран.
3 конкурс
Д/И «Четвертый лишний» (презентация)
Разминка для капитанов
- Почему диких животных называют дикими? (ответы детей)
- Почему домашних животных называют домашними? (ответы детей)
- Кто такие травоядные животные? (ответы детей)
- Кто такие хищные животные? (ответы детей)
4 Конкурс "Живая пантомима".
Команды показывают зрителям движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и так далее), по которым зрители их должны угадать.
5 конкурс «загадки»
Через поле напрямик
Скачет белый воротник
(заяц)
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
(белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур крадёт
(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной
(ёж)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит слепо и легко
Рога раскинув широко
(лось)
Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску?
(зебра)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита
(носорог)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
(верблюд)
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно!
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не постриг!
(лев)
В сумке не пакеты и не булки:
Я у мамы в сумке на прогулке!
(кенгуру)
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал
(слон)
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
(медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….
(волк)
- Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
6 конкурс «среда обитания для животных» (коллективная работа)
(на ватмане изображения животных)
- Ребята, назовите животных, которых вы видите, как вы думаете, где они живут? Что их окружает? Я предлагаю вам нарисовать среду обитания этих животных.
Для команды «Пушистые зайчата» животные жарких стран, для команды «Веселые лошадки» холодных стран.
Подведение итогов.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги.
Дети с воспитателем считаю количество заработанных фишек.
Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста
1. Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран, об их умении приспосабливаться к среде обитания.2. Формировать умение выделять существенные признаки ж...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Крещение» для детей разновозрастной группы ( от 4 до 6 лет) компенсирующей направленности
Конспект открытого мероприятия "Крещение"...