"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи по теме: Транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.44 КБ |
transport_.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
"Космическое путешествие"
Цели:
-Расширять представления детей о разных видах транспорта..
-Закрепить о обобщить знания о транспорте.
Задачи:
-Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
-Обогащать речь детей прилагательными.
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
-Закреплять правильное произнесение звука "р".
-Совершенствовать навыки словообразования.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказку можно плыть, лететь, ехать.
-На чём можно в сказку плыть?
-На чём можно в сказку лететь?
-На чём можно в сказку ехать?
-Как, одним словом называется всё то, что вы назвали? (транспорт)
Желаете отправиться в путешествие? А на чем вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт (Ракета)
-ДА, мы с вами полетим на ракете!
-А ракетой управляет...
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
-Давайте из модулей построим ракету (строят)
-Предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие.
-Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Садитесь на стулья, занимайте места в нашей ракете.
-Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.
Игра: «Скажи наоборот»
-Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
-Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
-Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
-Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
-Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение.
-Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»
РАКЕТА,РОЗА,МАШИНА,МОРОЗ,ЗАБОР,РУЛЬ,СОЛНЦЕ,КОРОВА,ТОПОР,КАРТИНА.
-Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. -Пароль такой: «РА - РА -РА - в космос нам лететь пора!»
-Давайте вместе скажем («РА - РА -РА - в космос нам лететь пора!»)
(Слайд1)(Изображение космоса)
-Полетели!
(Слайд2)(Изображение планеты).
-Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.
-Для этого нужно отгадать загадки.
(Слайды по одному с отгадками)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Крыльев нету, но она,
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл)
Слайд (Все картинки на одном)
-Каким бывает транспорт? (Наземным, воздушным, водным.)
-Почему транспорт называют наземным? (Потому что передвигается по земле.)
-Назовите наземный транспорт. (Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…)
-Почему транспорт называют воздушным? (Перемещается по воздуху.)
-Назовите воздушный транспорт. (Вертолёт, ракета, самолёт…)
-Почему транспорт называют водным? (Перемещается по воде.)
-Назовите его? (Корабль, пароход, лодка… )
-А кто у нас на планете Земля управляет транспортом? (Человек)
Игра: «Кто управляет?»
-Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель)( Каким должен быть водитель? ( внимательным) Если водитель-мама, то она какая?(внимательная)
-Кто летает на самолете? (пилот, летчик) Какой летчик управляет самолетом? (смелый, храбрый)
-Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (Конструктор)
-Для чего нужны парашюты в самолете? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
-Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
-Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, внимательный, отважный, смелый)
-Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный)
-Попробуем установить контакт с жителями планеты? Выходите, вставайте.
Игра: «Назови ласково». (Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.)
-Давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолетик,
вертолет — вертолетик,
ракета — ракетка,
велосипед — велосипедик,
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
автобус — автобусик.
-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.
А сейчас другое задание.
Сыграем в игру «Один – много».
Игровое упражнение «Один – много» (Учить детей согласовывать существительное и числительное в родительном падеже.)
один самолет, много -самолетов
одна ракета, много -ракет
один вертолет, много -вертолетов
одна лодка, много -лодок
один велосипед, много -велосипедов
одна машина, много -машин
один корабль, много -кораблей
один парашют, много -парашютов
один автобус, много -автобусов
Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (Дети садятся на стулья.)
Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Вот я смогла расшифровать слова. Помогите составить предложение из слов.
Игровое упражнение «Составь предложение» (Упражнять в составлении предложений с предлогом над по опорным словам.)
- Машина, ехать, дорога, по.(Машина едет по дороге)
- Самолет, летит, земля, над.(Самолет летит над землей).
- Велосипедист, ехать, тропинка, по.(Велосипедист едет по тропинке.)
Незаконченные предложения...Помогите закончить.
«Закончи предложение» Игровое упражнение.( Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.)
Самолет летит высоко, а ракета... выше.
Самолет летит далеко, а ракета... дальше.
Самолет летит быстро. А ракета... быстрее.
Самолет мощный, а ракета... мощнее.
Самолет большой, а ракета... больше.
Самолет тяжелый, а ракета... тяжелее.
Самолет длинный, а ракета... длиннее.
Самолет быстроходный, а ракета... быстроходнее.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
-Вы сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
-Сможете угадать на слух вид транспорта? Садитесь и слушайте.
Игра«Угадай на слух вид транспорта»
(скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора)
-Все ребята — молодцы, постарались от души!
Попробуйте найти лишнюю картинку.
Игра «Что лишнее» (Показ слайдов)
Почему?
Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
2. В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. (парашют)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
6.Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится…. трамвай!
7. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет)
8.Нас в другие города
Мчат по рельсам… поезда
9. Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
-Вот мы и подружились с обитателями планеты.
-Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)
-А вот и Земля! Мы дома! Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...