"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи по теме: Транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.44 КБ
Файл transport_.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

                                         "Космическое путешествие"

Цели:

          -Расширять представления детей о разных видах транспорта..

         -Закрепить о обобщить знания о транспорте.

Задачи:

          -Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

          -Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

          -Обогащать речь детей прилагательными.

          -Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

          -Закреплять правильное произнесение звука "р".

          -Совершенствовать навыки словообразования.

          -Воспитывать уважение к труду взрослых.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказку можно плыть, лететь, ехать.

-На чём можно в сказку плыть?

-На чём можно в сказку лететь?

-На чём можно в сказку ехать?

-Как, одним словом называется всё то, что вы назвали?    (транспорт)

Желаете отправиться в путешествие? А на чем вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт      (Ракета)

-ДА, мы с вами полетим на ракете!

-А ракетой управляет...

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?     (космонавт)

-Давайте из модулей построим ракету     (строят)

-Предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

-Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Садитесь на стулья, занимайте места в нашей ракете.

-Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.

Игра: «Скажи наоборот»

-Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

-Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

-Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

-Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

-Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение.

-Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

РАКЕТА,РОЗА,МАШИНА,МОРОЗ,ЗАБОР,РУЛЬ,СОЛНЦЕ,КОРОВА,ТОПОР,КАРТИНА.

-Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер.         -Пароль такой: «РА - РА -РА - в космос нам лететь пора!»

-Давайте вместе скажем      («РА - РА -РА - в космос нам лететь пора!»)

 (Слайд1)(Изображение космоса)

-Полетели!

(Слайд2)(Изображение планеты).

-Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.

-Для этого нужно отгадать загадки.

                          (Слайды по одному с отгадками)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (Автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.   (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.   (Корабль)

Крыльев нету, но она,        

Для полётов рождена.      

Выпускает яркий хвост –                                                                              

Поднимается до звёзд.    (Ракета)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.    (Поезд)

Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса!         (Мотоцикл)

Слайд  (Все картинки на одном)

-Каким бывает транспорт?    (Наземным, воздушным, водным.)

-Почему транспорт называют наземным?    (Потому что передвигается по земле.)

-Назовите наземный транспорт.   (Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…)

-Почему транспорт называют воздушным?   (Перемещается по воздуху.)

-Назовите воздушный транспорт.   (Вертолёт, ракета, самолёт…)

-Почему транспорт называют водным?   (Перемещается по воде.)

-Назовите его?   (Корабль, пароход, лодка… )

-А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?   (Человек)

Игра: «Кто управляет?»

-Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель)( Каким должен быть водитель? ( внимательным) Если водитель-мама, то она какая?(внимательная)

-Кто летает на самолете? (пилот, летчик) Какой летчик управляет самолетом? (смелый, храбрый)

-Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов?       (Конструктор)

-Для чего нужны парашюты в самолете?         (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

-Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

-Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, внимательный, отважный, смелый)

-Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный)

-Попробуем установить контакт с жителями планеты? Выходите, вставайте.

Игра: «Назови ласково». (Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.)

-Давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

ракета — ракетка,

велосипед — велосипедик,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

автобус — автобусик.

-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.

А сейчас другое задание.

Сыграем в игру  «Один – много».

Игровое упражнение «Один – много» (Учить детей согласовывать существительное и числительное в родительном падеже.)

один самолет, много -самолетов

одна ракета, много -ракет

один вертолет, много -вертолетов

одна лодка, много -лодок

один велосипед, много -велосипедов

одна машина, много -машин

один корабль, много -кораблей

один парашют, много -парашютов

один автобус, много -автобусов

Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (Дети садятся на стулья.)

Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Вот я смогла расшифровать слова. Помогите составить предложение из слов.

Игровое упражнение «Составь предложение» (Упражнять в составлении предложений с предлогом над по опорным словам.)

  1. Машина, ехать, дорога, по.(Машина едет по дороге)
  2. Самолет, летит, земля, над.(Самолет летит над землей).
  3. Велосипедист, ехать, тропинка, по.(Велосипедист едет по тропинке.)

Незаконченные предложения...Помогите закончить.

«Закончи предложение» Игровое упражнение.( Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.)

Самолет летит высоко, а ракета... выше.

Самолет летит далеко, а ракета... дальше.

Самолет летит быстро. А ракета... быстрее.

Самолет мощный, а ракета... мощнее.

Самолет большой, а ракета... больше.

Самолет тяжелый, а ракета... тяжелее.

Самолет длинный, а ракета... длиннее.

Самолет быстроходный, а ракета... быстроходнее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты                                                                                                              Для полёта на планеты.                                                                                                                    На какую захотим,                                                                                                                             На такую полетим!                                                                                                                              Но в игре один секрет:                                                                                                              Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.  

-Вы сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

-Сможете угадать на слух вид транспорта? Садитесь и слушайте.

Игра«Угадай на слух вид транспорта»

 (скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора)

-Все ребята — молодцы, постарались от души!


Попробуйте найти лишнюю картинку.

Игра «Что лишнее» (Показ слайдов)

Почему?

Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. (парашют)

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

6.Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь – катится…. трамвай!

7. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолет)

8.Нас в другие города

Мчат по рельсам… поезда

9. Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

-Вот мы и подружились с обитателями планеты.

-Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)

-А вот и Земля! Мы дома! Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...