Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»
консультация (старшая группа) на тему

Материал можно использовать для подготовки к педагогическому совету в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум  для воспитателей

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»

Дорогие, уважаемые коллеги

В настоящее время Россия и весь славянский мир переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

        За последние годы значительно ухудшилась криминальная обстановка в стране: обесценилась человеческая жизнь, растет число абортов, убийств (в том числе заказных, садистских, бессмысленных), изнасилований, издевательств, хулиганства, краже детей, работорговли. Подобным примерам, как говорится, несть числа. Падает рождаемость и растет смертность людей: за последние 10 лет в России рождается почти в два раза меньше, а умирает в полтора раза больше людей по сравнению с доперестроечным периодом. К этому следует добавить стремительное распространение в стране пьянства и алкоголизма, что является нашим национальным бедствием. По данным прессы, Россия по потреблению алкоголя на душу населения вышла на первое место в мире. Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает серьезное беспокойство за судьбу нации.

То, что ставится сейчас в основу воспитания, а именно, научить компетентности, коммуникабельности, успешности вовсе не означает вырастить доброго, милосердного, нравственного и порядочного человека, а взращивает скорее циников и потребителей, людей регулируются личной выгодой, эгоистическими интересами, стремлением к примитивному удовлетворению своих желаний. Все меньше и меньше людей прислушиваются к голосу своей совести, не руководствуются чувством чести, принципами честности и порядочности, что влечет за собой негативные последствия во многих областях жизни.

Через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки в результате чего рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья - опора государства. Все меньше заключается браков, основанных на чувстве любви, духовной близости, и все больше - на основе материальной выгоды или только сексуального влечения друг к другу. Какова роль телевидения и средств массовой информации? Велика. Но в настоящее время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за душу ребенка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не соответствует моральным устоям, которым учит воспитатель.

На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.

Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем  и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. К сожалению воспитывая подрастающее поколение современная, светская педагогика не делает акцент на то, что большинство былинных героев из народных сказок Алеша Попович, Добрыня, Илья Муромец (который почитается  в России святым и его мощи покоятся …),  и т.д. были воспитаны  православной Россией:А малышам скорее более известны персонажи – оборотни: человек-паук, Бетмэн нежели  герои-богатыри и красавицы - умницы Василисы. Может вы и сами замечали, как некто как будто намерено меняет сознания наших детей, ходить далеко не надо, достаточно зайти в магазин игрушек и увидеть кукол с синевато-бледными уродливыми лицами, с большими головами, заостренными ушами и с торчащими клыками, трансформеры с ужасными гримасами, даже в элементах одежды ребенка я не раз наблюдала подобную нечисть. Про размалёванных кукол с лицами видавших виды женщин и говорить не надо. Кто - кто сознательно извращает сознание и несформировавшиеся эстетические вкусы наших детей. Поэтому следует помнить, что всегда под видом светского характера образования происходит подмена традиционного православного основания- языческим, атеистическим или оккультным.

Безусловно, с нравственной точки зрения вредны и те компьютерные игры, которые позволяют разрешать игровые ситуации с помощью насилия или даже убийств и тем самым развивают у детей агрессию и жестокость. Техносила, изображаемая на известной рекламе в виде мощной фигуры без лица, грозит подавить качества, определяющие человеческую сущность: способность к состраданию, потребность творить и созидать, самостоятельность мышления, силу воли. А подавлять, как известно, легче всего в зародыше, поэтому для детей такое положение опасно вдвойне.

"Для того, чтобы ослабить катастрофу, прежде всего, необходимо пробудить общественное сознание, открыть людям глаза на грядущую социальную опасность... Речь идет о спасении славянского этноса (а с ним и всего Российского государства)"

        Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Живой пример – Украина, при помощи западной политики там нашли как объединить молодежь и поставили во главе идеи про нацистские взгляды-результат мы все наблюдаем. Наша задача подойти серьезно к нашим темам самообразования и не для галочек, а во имя светлого будущего наших детей внести посильный вклад раз уж мы педагоги а родители и государство доверяет нам воспитание подрастающего поколения.  И вот тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение.

        Обращение в последние годы то к американским, то к европейским идеям воспитания, по-нашему мнению, привели к некоторым противоречиям с многовековыми традициями нашего народа. Ведь на Руси столетиями уважительное отношение к старости, учителю, родителям было непререкаемым, доброта, милосердие, жертвенность, скромность оценивались очень высоко. Средств для решения этих задач множество, но я хочу рассмотреть сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и рассматривается на основе «концепции духовно-нравственног...

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной л...

Консультация для воспитателей  «Формирование экологического воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»  

На сегодняшний день одно из приоритетных направлений обучения считается экологическое образование детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий большой дом, каждый человек, должен бережн...