Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_shkole_razvitie_rechi.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в моей группе «Радуга» ведется по программе «От рождения до школы». Образовательная деятельность с детьми строится по 5 образовательным областям, согласно ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.
В социально-коммуникативную область входит раздел «Безопасность» который направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Мной ведется кружок дополнительного образования « Спасайка », где дети осваивают основы безопасности по средствам досугов, игр, бесед, целевых прогулок.
Развитие устной связной речи формируется через: отгадывание загадок; заучивание считалок , скороговорок; театральную деятельность; чтение художественной литературы; Рассматривание сюжетных картинок и составление описательных рассказов.
В нашей группе созданы условия для развития театральной деятельности, куда входят различные виды театра и атрибуты для переодевания детей. Наш театральный уголок занял 3 место во II Всероссийском конкурсе.
Дети с удовольствием инсценируют уже знакомые сказки и сами придумывают новые.
Раздел «Чтение художественной литературы» направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Данные задачи реализуются в процессе через развития интереса к художественной литературе, слушание сказок, рассказов, стихотворений. С помощью различных приемов и специально организованных ситуаций способствуем формированию эмоциональному отношению к литературным героям. Помогаем выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Знакомим с книгами. Обращаем внимание детей на оформлении книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому произведению. Рассказываем о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предположения..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"
в стать представлен дидактический материал и подбор художественной литературы для самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"...
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»
Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....
Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы
Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...
"Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм"
опыт работы по теме "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм"....
2018_«Логоритмика – метод формирования и развития речи у дошкольников посредством музыки, движения и слова, через коммуникативную направленность, в целях решения коррекционных, образовательных и оздоровительных задач»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15439680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...