Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Полевая Надежда Владимировна

Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_shkole_razvitie_rechi.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи у дошкольников по средствам образовательной области коммуникация» Воспитатель подготовительной группы МБДОУ д\с №12 Полевая Н.В.

Слайд 2

Работа в моей группе «Радуга» ведется по программе «От рождения до школы». Образовательная деятельность с детьми строится по 5 образовательным областям, согласно ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Слайд 5

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

Слайд 6

В социально-коммуникативную область входит раздел «Безопасность» который направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 7

Мной ведется кружок дополнительного образования « Спасайка », где дети осваивают основы безопасности по средствам досугов, игр, бесед, целевых прогулок.

Слайд 9

Развитие устной связной речи формируется через: отгадывание загадок; заучивание считалок , скороговорок; театральную деятельность; чтение художественной литературы; Рассматривание сюжетных картинок и составление описательных рассказов.

Слайд 10

В нашей группе созданы условия для развития театральной деятельности, куда входят различные виды театра и атрибуты для переодевания детей. Наш театральный уголок занял 3 место во II Всероссийском конкурсе.

Слайд 11

Дети с удовольствием инсценируют уже знакомые сказки и сами придумывают новые.

Слайд 12

Раздел «Чтение художественной литературы» направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Данные задачи реализуются в процессе через развития интереса к художественной литературе, слушание сказок, рассказов, стихотворений. С помощью различных приемов и специально организованных ситуаций способствуем формированию эмоциональному отношению к литературным героям. Помогаем выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Знакомим с книгами. Обращаем внимание детей на оформлении книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому произведению. Рассказываем о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предположения..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"

в стать представлен дидактический материал и подбор художественной литературы для самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"...

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»

Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....

Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы

Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство  начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...

"Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм"

опыт работы по теме "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм"....

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...