Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme_novoe.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.
Хочу познакомить вас с моей работой, которая ведётся с 2010 уч. года и связана она с правилами пожарной безопасности.
Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления:
- работа с родителями(раздача листовок, памяток, консультации, родительские собрания, развлечения, есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей)
- игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины, беседы, праздники, развлечения, проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ.
Цель моей работы- сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.
Сентябрь
1 неделя
-Беседа: «Безопасность». Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей
-Д/и «Если возник пожар»
-Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности»
-Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
2 НЕДЕЛЯ
-Решение ребусов по ПБ
-Изготовление пособий к д/и «Собери картину»
-Выставка работ «Пожар глазами детей»
-Спортивный праздник «Юные пожарные»
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «В мире опасных предметов». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителями: «Основные правила поведения при пожаре»
-Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство"
-Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Пожарная безопасность»
-С/р игра «Пожар»
-Разучивание песни «Я стану пожарным»
-Развлечение «Как мишутка решил стать пожарным»
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем.
-Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»
-Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пожар»
-Развлечение: «В каморке папы Карло»
2 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ.
-Д/и «Собери картинку»
-Работа с родителями: «Если у вас или ваших соседей случился пожар» -Театрализация «Кошкин дом»
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
-П/и «Окажи помощь пострадавшему».
-Изготовление пособий «Пожарные знаки».
-Выставка работ: «Правила ПБ –твои и мои».
4 НЕДНЛЯ
-Беседа: «Что делать, если все кругом горит».
-С/р игра «Действия при пожаре»
-Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».
-Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы».
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
-Д/и «Что для чего? »
-Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины».
-Конкурс детских рисунков «Я и огонь».
-Развлечение «День радости».
2 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Электроприборы». Цель :закрепить у детей представление об электрообогревателях, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
-С /р игра «Пожарные спешат на помощь».
-Изготовление пособий к с/р игре «Наш дом».
-Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Опасно ли домашнее электричество? ». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителям «Если горит одежда на человеке».
-Изготовление поделок «Пожарные машины».
-Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Наедине с электричеством или один дома».
-Игра – драматизация «Кошкин дом»
-Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «А если дома пожар». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ, поведение детей в чрезвычайной ситуации
-Д/и «Разложи картинки по порядку»
-Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы»
-Развлечение «Огонь- друг, огонь- враг».
2 НЕДЕЛЯ
-С /р игра «Наш дом».
-Изготовление эмблем к развлечению «Юные пожарные».
-Заучивание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». -Викторина : «День знаний; правила обращения с огнем».
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Осторожно – ёлка». Цель: выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.
-Рассматривание плаката «Один дома».
-Составление творческих рассказов на тему: «Спичка невеличка и большой пожар».
-Развлечение : «Загадки деда Мороза и Снегурочки».
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».
-Игра-эстафета: «Если горит телевизор».
-Работа с родителями: «Если горит телевизор».
-Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ
-П /и «Тушим огонь».
-Изготовление макета: «Пожар».
-Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои».
2 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Профессия – пожарный! ». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.
-Д /и «Пожароопасные предметы».
-Работа с родителями: «Помощь при пожаре».
-Спортивный праздник «Юные пожарные»
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, чувство благодарности к пожарным.
-Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме».
-Чтение стихотворения С. Маршака «Мать на рынок уходила… »
-Литературный конкурс: «Если бы я был пожарным! »
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Детские шалости с огнем». Цель: закреплять знания правил ПБ.
-Решение кроссвордов по ПБ.
-Разучивание песни: «Песенка про спичка».
-Беседа с работниками ВДПО.
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ.
-Д/и «Слушай внимательно».
-Работа с родителями: «Если пожар в подъезде».
-Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами.
2 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Мчатся пожарные машины». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре.
-Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».
-Разучивание песни: «Песня про огнетушитель».
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Огонь друг или враг? ». Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.
-Игра- эстафета: «Два круга».
-Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Викторина: «Ни ночью, ни днём –не балуйся с огнём! »
4 НЕДЕЛЯ
-С /р игра «01-спешит на помощь».
-Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста». -Решение ребусов по ПБ.
-Развлечение: «В гостях у тёти Кошки »
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Спички детям не игрушка! ». Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности.
-П /и «Кто быстрее».
-Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».
-Развлечение «Пожарная тревога».
2 НЕДЕЛЯ
-Игра «Дружно тушим».
-Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». -Чтение загадок.
-Театрализация «Как мишутка решил стать пожарным».
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Основные знаки ПБ». Цель: закрепить знание детьми знаков ПБ.
-Рассматривание картины «Лесной пожар».
-Разучивание песни «Всюду на белом свете… ».
-КВН «От маленькой искры большой пожар случается».
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Кухня не место для игр! ». Цель: сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне.
-С /р игра «Спасите животных от пожара».
-Знакомство с пословицами на тему «ПБ».
-Развлечение «Если пожар начался не робей, набирай «01» поскорей! »
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Каждой вещи – своё место». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной опасности.
-С /р игра «Вызов пожарных».
-Разучивание частушек на тему ПБ.
-Театрализация «Коварная спичка».
2 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. -Работа с родителями «Домашнее электричество».
-Чтение рассказа В. Богданова «Костёр».
-Семейный праздник «Счастливый случай».
3 НЕДЕЛЯ
-Игра- эстафета «Тушим пожар».
-Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре».
-Чтение О. Смирнова «Степной пожар».
-Развлечение : «Колобок на новый лад».
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Как тушат лесные пожары». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров, правила поведения при лесных пожарах.
-Д /и «Слушай внимательно».
-Изготовление аппликации «Пожар глазами детей».
-Решение кроссвордов «ПБ».
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
-Беседа : «Развитие пожарной техники». Цель: знакомство детей с пожарной техникой прошлых лет, сравнивание с современной техникой. -Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».
-Чтение Л. Толстого «Пожар».
-Агитспектакль «К Яге на огонёк» с участием родителей.
2 НЕДЕЛЯ
-Д /и «Слушай внимательно».
-Изготовление поделок «Огнетушитель».
-Разучивание песни «Я стану пожарным».
3 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Один дома». Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.
-П /и «Тушим огонь».
-Разучивание поговорок на тему «Пожарная безопасность».
-Театрализованная игра «Жизнь без опасностей»
4 НЕДЕЛЯ
-Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить полученные знания по ПБ.
-С /р игра «Юные пожарные».
-Работа с родителями: «Ребёнок один дома».
-Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй».
Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами, приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям, которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка.
Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...