Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимний пейзаж" | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
Конспект педагогического мероприятия
в старшей группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Составил воспитатель:
Чикалюк И.В.
п. Железнодорожный
2014 г.
Программное содержание:
- Учить различать разные жанры изобразительного искусства;
- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя прием «вхождение в картину»;
- Развивать наглядное восприятие, внимание, мышление, воображение;
- Развивать у детей умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения, используя образные слова и выражения;
- Систематизировать знания детей о зиме, о существенных признаках сезона;
- Закрепить применение нетрадиционной техники – рисование обратной стороной кисти;
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, ее приметах.
- На прогулках наблюдение за деревьями;
- Разучивание физминутки;
- Рисование пейзажей;
- Применение на занятиях нетрадиционной техники – рисование обратной стороной кисти.
Материал: Репродукции картин: Шишкина Ивана Ивановича «Зима», «Зима в лесу» Левитана Исаака Ильича «Зимний лес», Васнецова Аполлинария Михайловича «Зимний сон». Открытки с изображением картин. Приглашение в картинную галерею. Акварельные краски, водоэмульсионная краска, кисти, тонированная бумага.
Ход занятия:
Дети находят приглашение в картинную галерею.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же приглашение в картинную галерею. Кто-то решил пригласить нас. Ну, что же отправимся на экскурсию в картинную галерею. Но для начала я хочу напомнить как нужно вести себя в общественном месте. В картинной галерее нельзя громко разговаривать, а также баловаться. Если вы что-то хотите спросить, то нужно поднять руку. Итак, вы готовы? Значит нужно начинать нашу экскурсию.
Звучит произведение Вивальди «Зима», дети подходят к картинам. В комнате расставлены картины: Шишкина Ивана Ивановича «Зима», «Зима в лесу»; Левитана Исаака Ильича «Зимний лес»; Васнецова Аполлинария Михайловича «Зимний сон».
Воспитатель: А кто скажет, почему эта комната называется картинная галерея? (Здесь выставляются картины) Правильно, а кто их пишет? (Художники) А что изображено на этих картинах? (Природа) Как же называется вид живописи, когда художник изображает природу? (Пейзаж) А какое время года передали в своих картинах все эти художники? (Зима)
Давайте остановимся на знакомой нам картине замечательного и всеми любимого художника Шишкина Ивана Ивановича «Зима». Давайте представим, что мы очутились внутри этой картины. Но если мы попадем внутрь картины в этой одежде, что снами будет? (Мы замерзнем) Правильно, чтобы этого не случилось – одеваем теплую одежду. Штаны, пуховики, шапки, варежки, не забудьте завязать друг другу шарфы. Обуваем валенки или сапожки. Ну как готовы? Тогда закройте глаза, покружитесь вокруг себя и вы очутитесь посреди зимнего леса. Посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
Ребята, посмотрите, где мы оказались! Как здесь красиво! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Опишите, что вы видите. (Еловый лес, покрытый снегом, на земле лежат поломанные деревья и ветки; на ветке дерева сидит птица). А как вы думаете, в каком лесу мы находимся молодом или старом? (В старом, потому что стоят высокие деревья с толстыми стволами, много деревьев упало на землю) Правильно, мы находимся в старом лесу, посмотрите, взметнулись ввысь вековые, величавые ели, у них толстые стволы, но их ветки согнулись под тяжестью снежных шапок. Аккуратно, ребята, не упадите, видите, на земле то тут, то там лежит поваленные деревья, торчат корявые, сухие ветки. Посмотрите, а здесь виднеются из-под снега маленькие елочки.
А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Небо серое, пасмурное). Верно, небо затянуто облаками, солнца невидно, только на некоторых ветвях чуть видны солнечные блики. А кто же сидит на ветке ели? (Птица) Одинокая птичка притаилась на ветке дерева. Ей холодно, она напыжилась, старается согреться.
Обратите внимание на снег. Какой он? (Белый, пушистый) Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Ребята, а какой снег? Можно из него слепить комочек? Или он пушистый? Давайте поиграем со снегом.
Что вы испытываете, находясь в этом лесу? (Ответ детей) Создается ощущение спокойствия и умиротворения. Кажется, что вот-вот полетят с неба хлопья белого пушистого снега, которые еще больше накроют и ветви деревьев и молодые елочки и местами укроют стволы деревьев. Тишина, спокойствие, умиротворенность …
Я предлагаю послушать стихотворение известного русского поэта Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Молодцы ребята, вы чуть-чуть устали – разомнемся.
А в лесу вовсю мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, назад (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в сад. (Дети садятся на свои места.)
Вот и очутились мы, ребята, в нашем саду. Понравилось вам наше путешествие? Пора отряхнуть снежок с нашей одежды и снять ее.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поделиться на команды. Берите из корзинки кружочки. У кого розовый кружок садимся за первый стол, у кого оранжевый – за второй.
На столе открытки картин художников, изображающих зимний пейзаж. За правильный ответ дети получают звездочки.
- Нужно найти среди всех открыток только пейзажи. Объяснить, почему эти открытки можно назвать пейзажами.
- Найти лишнюю открытку. Один пейзаж резко отличается от остальных.
- Найти на открытках еловый, сосновый и лиственный лес. Объяснить, как узнали.
- Посмотреть на каждую открытку и сказать, красок какого цвета больше всего потребовалось художнику для рисования того или другого пейзажа.
В конце подводятся итоги и выявляются победители.
Поэты, художники, композиторы воспевали зиму, своеобразие зимнего леса – это прекрасное время года и удивительную красоту леса, каждый по-своему. Вот пришла пора и вам рассказать о своем зимнем лесе в рисунках. Присаживайтесь за столы. Здесь для вас приготовлены листы тонированной бумаги и акварельные краски. Мы будем рисовать зимний лес не совсем обычно. Нарисуем ствол черным цветом, а крону дерева белым цветом. Чтобы изобразить ветви деревьев мы переворачиваем кисточку и твердым концом вырисовываем ветви дерева от ствола в стороны.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...