Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
учебно-методический материал на тему
перспективный план работы для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_melkaya_motrika.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№84»
Перспективный план по теме самообразования «Развитие
мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Составила: Гайнуллина А.Р.
г.Нижнекамск,
2014 – 2015уч.год
Месяц | Дни недели | Учебно-образоват. деятельность | Совместная творческая деятельность | Индивидуальная работа | Сотрудничество с родителями |
Сентябрь 1нед. | Пн. | П. гимн. «лодочка», «замок», «бабочка» | Тренируем пальчики детей | Изготовление папки –передвижки. | |
Пт. | П. и. «Этот пальчик дедушка…» | Беседа на тему «Семья» | Разгибаем пальчики в соответствии с текстом. | ||
2нед. | Вт. | П. гимн. «миска», «стол», «стул» | Работа с детьми со слабо развитой кистью рук. | ||
Пт. | П.и..«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…» | Беседа на тему «Прогулка» | Сгибаем и разгибаем пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Рисуем с детьми пальчиками цветочки.(гуашь) | Рисуем пальчиками. | ||
Пт. | П. и.«Наши ручки как цветочки» | Упражнения с грецкими орехами. | соединяем и раскрываем пальчики. | ||
4нед. | Ср. | Играем с детьми с крышками. | Тренируемся откручивать и закручивать крышки. | ||
Пт. | П. и. «Пальчик -. мальчик, где ты был?..» | Упражнение «дорисуй дождик». | Соединяем поочередно большим пальцем все пальцы рук. | ||
Октябрь 1нед. | Пн. | Играем с крышками. | Строим башенки, дорожки. Закрепляем цвет, форму крышек. | Изготовление дидактической игрушки «Черепашка» | |
Пт. | П. и. «Мы капусту рубим…» | Беседа об овощах. | Продолжаем тренировать пальчики детей. | ||
2нед. | Ср. | Тренируемся пользоваться шпингалетом. | Тренируем мелкую моторику рук. | ||
Пт. | П. и. «Под березкой на пригорке…» | П. гимн. «фонарики», «дождик» | Учимся с детьми скрещивать пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Д. игра «Веселые ежики» | Играем с прищепками, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Барашеньки-круторожень- ки» | Имитируем игру на дудочке. | |||
4нед. | Вт. | Игры с камешками. | Выкладываем из камней солнышко, домик. | ||
Пт. | «Аленка-маленька…» | П. гимн. «вилка», «солдаты». | Заучиваем потешку, развиваем речь. | ||
Ноябрь 1нед. | Вт. | Игры с матрешками. | Разбираем, собираем матрешки. | Родительское собрание «П. игры как средство развития речи и мелкой моторики рук» | |
Пт. | П. и. «Здесь живет наш милый друг…» | Украшаем божью коровку (точки на спинке, пластилин) | «Бегаем» пальчиками по столу. | ||
2нед. | Ср. | Игры со стройматериалом. «лего» | Собираем дома, дорожки, развиваем фантазию. | ||
Пт. | П. и. «Быстро тесто замесили…» | Лепим из глины сушки, печенье. | Выполняем движения в соответствии с текстом. | ||
3нед. | Вт. | Игры с пирамидками. | Снимаем и одеваем колечки, тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Скачут две лягушки…» | Упражнение «нарисуй дорожку» | Шлепаемладошками по столу. | ||
4нед. | Пн. | Игры с бумагой | Рвем бумагу, ищем в ней спрятанную игрушку. | ||
Пт. | П. и. «Это пальчик дедушка…» | Игры с мозаикой. | Развиваем речь, тренируем пальчики. | ||
Декабрь 1нед. | Ср. | Играем в камешки. | Выкладываем рыбку, солнышко | Изготовление дидактической игры «Цветочек» | |
Пт. | П. и «Как вчера у бабушки мы пекли оладушки» | Песня «Ладушки» | Кладем кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону. | ||
2нед. | Пн. | Играем с крышками. | Тренируем пальчики | ||
Пт. | П. и. «Доброе утро, Раечка…» | Тренируемся застегивать кнопочки. | Поглаживаем пальчики, проговариваем слова, развиваем речь. | ||
3нед. | Чт. | Рисование. «Цыплята гуляют на лугу». | Скручиваем салфетки в шарик. | ||
Пт. | Потешка«Петушок, петушок…» | П. гимн. «солим суп», «бабочка» | Соединяем и скрещивемпальчики. | ||
4нед. | Пн. | Упр. «кольцо», «коза», «заяц», «вилка» | Учимся сгибать и разгибать пальчики | ||
Пт. | П. и. «Пальчик-мальчик где ты был?..» | Закрась точками платье девочки. | Вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению, развитие речи | ||
Январь | |||||
1нед. | Ср. | Д. игра «Цветные лоскутки» | Определяем на ощупь материал: шелк, драп, кожа, наждачная бумага. | ||
Пт. | П. и. «Жучок» | Тренируемся завязывать шнурки. | Поглаживаем ладонь кончикками пальцев другой руки. | ||
2нед. | Ср. | Рисуем пальчиками «Вышла курочка гулять…» | отпечатываем пальчиками. | ||
Пт. | Потешка: «Сорока, сорока…» | Игры с бумагой (рвем, мнем) | Гладим ладошки, загибаем, разгибаем пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Упражнения с мозаикой | Развитие координации моторики и мелких движений пальцев | ||
Пт. | Песенка: «Котя-котенькакоток…» | Тактильное восприятие (листочки, ягодки, грибочки из разных материалов) | Поём вместе с воспитателем песенку и показывать соответствующие движения. | ||
4нед. | Чт. | Упражнения с карандашами «утюжок» «пианино» «ладошка» | Играем с карандашом, развиваем пальчики. | ||
Пн. | П. и. «Мы спросили нашу печь…» | Упражнение:. закрась галочками фрукты, овощи | Гладим ладошки, встряхиваем пальчики. | ||
Февраль 1нед. | Ср. | Упр. с карандашом «утюжок» «пианино» «волчок» | Играем с карандашом, катаем по столу, крутим на столе двумя пальцами. | Изготовление декораций к сказке «Курочка ряба» | |
Пн. | П. и. «Как на горке снег…» | Упр. рисуем точками семечки у цветка. | Проговариваем потешку и показываем движения руками и пальчиками. | ||
2нед. | Пн. | «Петушок, петушок…» | П. гимн. «паук», «зайчик», «гусь» | Работаем с детьми со слабо развитой кистью. | |
Пт. | П. и. «Доброе утро, Раечка…» | застегиваем змейки. | Проговариваем, хоромпотешку, развиваем речь. | ||
3нед. | Вт. | П. и. «1,2,3,4,5 вышли зайчики гулять…» | Обводим по контуру | Ссжимаем и разжимаем пальчики. | |
Пт. | Игры с конструктор. (пластмас.) | Упр. «бабочки», «елочки», «грибочки» | штрихуем готовые образцы. | ||
4нед. | |||||
Март 1нед. | Пн. | Украшаем платье кукле пуговицами. | Играем с пуговицами. | Изготовление дидактической игрушки куклы-загадки. | |
Пт. | П. и. «Из скворечника торчат…» | Игры с конструкторами. | Выполняем движения пальчиками в соответствии с текстом. | ||
2нед. | Вт. | Игры с водой «Тонет не тонет», «Кораблики» | определяем предметы на ощупь (гвоздик-тяжелый, перышко-легкое) | ||
Пт. | Потешка: «Водичка-водичка…» | Игры с вкладышами. | Поглаживаем пальчиками лицо | ||
3нед. | Ср. | Упр. обводим круги и овалы по контуру. | Тренируем пальчики, закрепляем названия геометрических фигур. | ||
Пт. | П. и. «Улитка, улитка…» | Упр.» Дорисуй улиток». | Показываем пальчиками рожки улитки. | ||
4нед. | Вт. | П. гимн. «Лодочка», «Миска» | Соединяем ладони. | ||
Пт. | П. и. «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…» | Игры с пуговицами. Найти по цвету, по форме, по величине. | Тактильное восприятие пуговицы: гладкие, с рисунком, большие, маленькие | ||
Апрель 1нед. | Вт. | Игры с крупой | Пересыпаем крупу из емкости в емкость | Дополняем пособиями дидактический стол. | |
Пт. | П. и. «Яркое солнышко» | Перебираем горох и фасоль. | Соединяем большой палец поочередно с другими пальцами руки. | ||
2нед. | Пн. | Перематываем клубочки. | Держим одной рукой клубок, другой рукой наматываем нитки. | ||
Пт. | П. и. «Паучок» | Плетем косички. | Выполняем движения пальчиками в соответствии с текстом. | ||
3нед. | Пн. | Нанизываем на шнурок пуговицы, бусинки. | Тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Котик маленький сидит…» | Потешка: «Киска, киска…» | Выполняем упражнения в соответствии с текстом. | ||
4нед. | Вт. | Упр.» Закрась точками деревья и цветы». | Воспитываем усидчивость, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Ёжик» | Коллективное рисование пальчиками (ёжик) | |||
Май 1нед. | Вт | Игры с песком, упр. с карандашом «Горка», Качели» | Развиваем мелкую моторику и мускулатуру рук, тактильные рецепторы. | ||
Пт. | П. и. «В каждой избушке…» | Аппликация «Цветочки» (обрывание бумаги) | Поглаживаем каждый пальчик. | ||
2нед. | Пн. | Лепим из глины и пластилина цветочки. | Закрепляем приемы отщипывания и оттягивания, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Как у нашего Антошки…» | П. гимн. «Гнездо», «Цветок», «Корни растений» | Хлопаем в ладошки, топаем ножками. | ||
3нед. | Ср. | «Шнуровка» | Тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Скачут две лягушки…» | Пользуемся липучками. | Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу, хлопаем в ладоши. | ||
4нед. | Пн. | Д. игра «Оденем куклу на прогулку» | Закрепляем умения застегивать пуговицы, змейки, кнопочки, липучки, завязывать шнурки. | ||
Пт. | П. и «Мы по лесенке шагали…» | Упр. для ступней ног. | Выполняем массаж ступней ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
перспективный план по самообразованию на 2016-2017 год...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
Месяц Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...
Перспективный план работы по теме самообразования "Развитие мелкой моторики дошкольников".
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего тео...
Самообразование "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через различные виды деятельности"
План работы по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....