Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
учебно-методический материал на тему
перспективный план работы для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№84»
Перспективный план по теме самообразования «Развитие
мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Составила: Гайнуллина А.Р.
г.Нижнекамск,
2014 – 2015уч.год
Месяц | Дни недели | Учебно-образоват. деятельность | Совместная творческая деятельность | Индивидуальная работа | Сотрудничество с родителями |
Сентябрь 1нед. | Пн. | П. гимн. «лодочка», «замок», «бабочка» | Тренируем пальчики детей | Изготовление папки –передвижки. | |
Пт. | П. и. «Этот пальчик дедушка…» | Беседа на тему «Семья» | Разгибаем пальчики в соответствии с текстом. | ||
2нед. | Вт. | П. гимн. «миска», «стол», «стул» | Работа с детьми со слабо развитой кистью рук. | ||
Пт. | П.и..«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…» | Беседа на тему «Прогулка» | Сгибаем и разгибаем пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Рисуем с детьми пальчиками цветочки.(гуашь) | Рисуем пальчиками. | ||
Пт. | П. и.«Наши ручки как цветочки» | Упражнения с грецкими орехами. | соединяем и раскрываем пальчики. | ||
4нед. | Ср. | Играем с детьми с крышками. | Тренируемся откручивать и закручивать крышки. | ||
Пт. | П. и. «Пальчик -. мальчик, где ты был?..» | Упражнение «дорисуй дождик». | Соединяем поочередно большим пальцем все пальцы рук. | ||
Октябрь 1нед. | Пн. | Играем с крышками. | Строим башенки, дорожки. Закрепляем цвет, форму крышек. | Изготовление дидактической игрушки «Черепашка» | |
Пт. | П. и. «Мы капусту рубим…» | Беседа об овощах. | Продолжаем тренировать пальчики детей. | ||
2нед. | Ср. | Тренируемся пользоваться шпингалетом. | Тренируем мелкую моторику рук. | ||
Пт. | П. и. «Под березкой на пригорке…» | П. гимн. «фонарики», «дождик» | Учимся с детьми скрещивать пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Д. игра «Веселые ежики» | Играем с прищепками, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Барашеньки-круторожень- ки» | Имитируем игру на дудочке. | |||
4нед. | Вт. | Игры с камешками. | Выкладываем из камней солнышко, домик. | ||
Пт. | «Аленка-маленька…» | П. гимн. «вилка», «солдаты». | Заучиваем потешку, развиваем речь. | ||
Ноябрь 1нед. | Вт. | Игры с матрешками. | Разбираем, собираем матрешки. | Родительское собрание «П. игры как средство развития речи и мелкой моторики рук» | |
Пт. | П. и. «Здесь живет наш милый друг…» | Украшаем божью коровку (точки на спинке, пластилин) | «Бегаем» пальчиками по столу. | ||
2нед. | Ср. | Игры со стройматериалом. «лего» | Собираем дома, дорожки, развиваем фантазию. | ||
Пт. | П. и. «Быстро тесто замесили…» | Лепим из глины сушки, печенье. | Выполняем движения в соответствии с текстом. | ||
3нед. | Вт. | Игры с пирамидками. | Снимаем и одеваем колечки, тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Скачут две лягушки…» | Упражнение «нарисуй дорожку» | Шлепаемладошками по столу. | ||
4нед. | Пн. | Игры с бумагой | Рвем бумагу, ищем в ней спрятанную игрушку. | ||
Пт. | П. и. «Это пальчик дедушка…» | Игры с мозаикой. | Развиваем речь, тренируем пальчики. | ||
Декабрь 1нед. | Ср. | Играем в камешки. | Выкладываем рыбку, солнышко | Изготовление дидактической игры «Цветочек» | |
Пт. | П. и «Как вчера у бабушки мы пекли оладушки» | Песня «Ладушки» | Кладем кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону. | ||
2нед. | Пн. | Играем с крышками. | Тренируем пальчики | ||
Пт. | П. и. «Доброе утро, Раечка…» | Тренируемся застегивать кнопочки. | Поглаживаем пальчики, проговариваем слова, развиваем речь. | ||
3нед. | Чт. | Рисование. «Цыплята гуляют на лугу». | Скручиваем салфетки в шарик. | ||
Пт. | Потешка«Петушок, петушок…» | П. гимн. «солим суп», «бабочка» | Соединяем и скрещивемпальчики. | ||
4нед. | Пн. | Упр. «кольцо», «коза», «заяц», «вилка» | Учимся сгибать и разгибать пальчики | ||
Пт. | П. и. «Пальчик-мальчик где ты был?..» | Закрась точками платье девочки. | Вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению, развитие речи | ||
Январь | |||||
1нед. | Ср. | Д. игра «Цветные лоскутки» | Определяем на ощупь материал: шелк, драп, кожа, наждачная бумага. | ||
Пт. | П. и. «Жучок» | Тренируемся завязывать шнурки. | Поглаживаем ладонь кончикками пальцев другой руки. | ||
2нед. | Ср. | Рисуем пальчиками «Вышла курочка гулять…» | отпечатываем пальчиками. | ||
Пт. | Потешка: «Сорока, сорока…» | Игры с бумагой (рвем, мнем) | Гладим ладошки, загибаем, разгибаем пальчики. | ||
3нед. | Пн. | Упражнения с мозаикой | Развитие координации моторики и мелких движений пальцев | ||
Пт. | Песенка: «Котя-котенькакоток…» | Тактильное восприятие (листочки, ягодки, грибочки из разных материалов) | Поём вместе с воспитателем песенку и показывать соответствующие движения. | ||
4нед. | Чт. | Упражнения с карандашами «утюжок» «пианино» «ладошка» | Играем с карандашом, развиваем пальчики. | ||
Пн. | П. и. «Мы спросили нашу печь…» | Упражнение:. закрась галочками фрукты, овощи | Гладим ладошки, встряхиваем пальчики. | ||
Февраль 1нед. | Ср. | Упр. с карандашом «утюжок» «пианино» «волчок» | Играем с карандашом, катаем по столу, крутим на столе двумя пальцами. | Изготовление декораций к сказке «Курочка ряба» | |
Пн. | П. и. «Как на горке снег…» | Упр. рисуем точками семечки у цветка. | Проговариваем потешку и показываем движения руками и пальчиками. | ||
2нед. | Пн. | «Петушок, петушок…» | П. гимн. «паук», «зайчик», «гусь» | Работаем с детьми со слабо развитой кистью. | |
Пт. | П. и. «Доброе утро, Раечка…» | застегиваем змейки. | Проговариваем, хоромпотешку, развиваем речь. | ||
3нед. | Вт. | П. и. «1,2,3,4,5 вышли зайчики гулять…» | Обводим по контуру | Ссжимаем и разжимаем пальчики. | |
Пт. | Игры с конструктор. (пластмас.) | Упр. «бабочки», «елочки», «грибочки» | штрихуем готовые образцы. | ||
4нед. | |||||
Март 1нед. | Пн. | Украшаем платье кукле пуговицами. | Играем с пуговицами. | Изготовление дидактической игрушки куклы-загадки. | |
Пт. | П. и. «Из скворечника торчат…» | Игры с конструкторами. | Выполняем движения пальчиками в соответствии с текстом. | ||
2нед. | Вт. | Игры с водой «Тонет не тонет», «Кораблики» | определяем предметы на ощупь (гвоздик-тяжелый, перышко-легкое) | ||
Пт. | Потешка: «Водичка-водичка…» | Игры с вкладышами. | Поглаживаем пальчиками лицо | ||
3нед. | Ср. | Упр. обводим круги и овалы по контуру. | Тренируем пальчики, закрепляем названия геометрических фигур. | ||
Пт. | П. и. «Улитка, улитка…» | Упр.» Дорисуй улиток». | Показываем пальчиками рожки улитки. | ||
4нед. | Вт. | П. гимн. «Лодочка», «Миска» | Соединяем ладони. | ||
Пт. | П. и. «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…» | Игры с пуговицами. Найти по цвету, по форме, по величине. | Тактильное восприятие пуговицы: гладкие, с рисунком, большие, маленькие | ||
Апрель 1нед. | Вт. | Игры с крупой | Пересыпаем крупу из емкости в емкость | Дополняем пособиями дидактический стол. | |
Пт. | П. и. «Яркое солнышко» | Перебираем горох и фасоль. | Соединяем большой палец поочередно с другими пальцами руки. | ||
2нед. | Пн. | Перематываем клубочки. | Держим одной рукой клубок, другой рукой наматываем нитки. | ||
Пт. | П. и. «Паучок» | Плетем косички. | Выполняем движения пальчиками в соответствии с текстом. | ||
3нед. | Пн. | Нанизываем на шнурок пуговицы, бусинки. | Тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Котик маленький сидит…» | Потешка: «Киска, киска…» | Выполняем упражнения в соответствии с текстом. | ||
4нед. | Вт. | Упр.» Закрась точками деревья и цветы». | Воспитываем усидчивость, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Ёжик» | Коллективное рисование пальчиками (ёжик) | |||
Май 1нед. | Вт | Игры с песком, упр. с карандашом «Горка», Качели» | Развиваем мелкую моторику и мускулатуру рук, тактильные рецепторы. | ||
Пт. | П. и. «В каждой избушке…» | Аппликация «Цветочки» (обрывание бумаги) | Поглаживаем каждый пальчик. | ||
2нед. | Пн. | Лепим из глины и пластилина цветочки. | Закрепляем приемы отщипывания и оттягивания, развиваем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Как у нашего Антошки…» | П. гимн. «Гнездо», «Цветок», «Корни растений» | Хлопаем в ладошки, топаем ножками. | ||
3нед. | Ср. | «Шнуровка» | Тренируем пальчики. | ||
Пт. | П. и. «Скачут две лягушки…» | Пользуемся липучками. | Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу, хлопаем в ладоши. | ||
4нед. | Пн. | Д. игра «Оденем куклу на прогулку» | Закрепляем умения застегивать пуговицы, змейки, кнопочки, липучки, завязывать шнурки. | ||
Пт. | П. и «Мы по лесенке шагали…» | Упр. для ступней ног. | Выполняем массаж ступней ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809288-1472399520.jpg)
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
перспективный план по самообразованию на 2016-2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595786-1424240638.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-880396-1517222704.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1231977-1616850080.jpg)
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
Месяц Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-976879-1683525956.jpg)
Перспективный план работы по теме самообразования "Развитие мелкой моторики дошкольников".
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего тео...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1107831-1637264091.jpg)
Самообразование "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через различные виды деятельности"
План работы по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....