Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
учебно-методический материал (младшая группа)
Месяц |
|
|
|
Сентябрь | 1. Изучение литературы
| А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет
| ВЫПОЛНЕНО |
| 2. Составление перспективного плана по самообразованию
|
| ВЫПОЛНЕНО |
| 3. Составление картотеки пальчиковых игр
|
| ПОПОЛНЯЮ |
| 4.Взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми
| Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
| ВЫПОЛНЕНО |
| 5.Консультация для родителей:
| Крупная польза мелкой моторики»
| ВЫПОЛНЕНО |
месяц |
|
|
|
Октябрь
| 1. Изучение литературы
| А.БОНДАРОВИЧ «Развитие мелкой моторики» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры с прищепками
| Цель игры: Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры, развивать мелкую моторику
| выполнено |
| 3.Взаимодействие с детьми | Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками | выполнено |
месяц |
|
|
|
Ноябрь
| 1. Изучение литературы
| Источник «Интернет» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры «Пуговички»
| Цель игры: Развивать соотносящие действия, координацию движений обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развивать мелкую моторику | выполнено |
| 3.Взаимодействие с детьми | Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| Консультация для родителей | Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»
| выполнено |
Месяц |
|
|
|
Декабрь
| 1. Изучение литературы
| Источник «Интернет» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры «Укрась елочку»
| Цель игры: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, кнопок)
| выполнено |
| 3. Взаимодействие с детьми | Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 4.Консультация для родителей | «Развитие мелкой моторики рук» | выполнено |
|
|
|
|
Январь | 1. Изучение литературы
| Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные»
| Цель игры: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное восприятие, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". развивать усидчивость, внимание, терпение
| выполнено |
| 3.Взаимодействие с детьми | Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 4. Консультация для родителей: | «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики»
| Выполнено |
Февраль
| 1. Изучение литературы
| Источник «интернет» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры «Почини транспорт»
|
| выполнено |
| 3.Взаимодействие с детьми: | Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 4.Консультация для родителей: | «Речевые пальчиковые игры – картотека»
| выполнено |
Месяц |
|
|
|
Март | 1. Изучение литературы
| ГАЛЯНТ И. « ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»
| Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, плетение косичек и хвостиков)
| выполнено |
| 4Взаимодействие с детьми: | Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 5.Консультация для родителей: | «Игры с пальчиками» | выполнено |
Месяц |
|
|
|
АПРЕЛЬ | 1. Изучение литературы
| ТИМОФЕЕВА Е.Ю. «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» | выполнено |
| 2. Изготовление дидактической игры «Волшебная одежда»
| Цель игры: развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, познакомить со свойствами разных предметов и поверхностей.
| выполнено |
| 3Взаимодействие с детьми: | Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 4.Консультация для родителей: | «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста | выполнено |
МЕСЯЦ | 1. Изучение литературы
| ЦВИНТАРНЫЙ В.В. «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ ПЕЧЬ» | выполнено |
МАЙ | 2. Изготовление дидактической игры «Чудо дерево»
| Цель игры: : развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений.
| выполнено |
| 4Взаимодействие с детьми: | Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость | выполнено |
| 5.Консультация для родителей: | «Пальчики помогают говорить» | выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"...
Консультация Для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»
КонсультацияДля родителей по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...