Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Кащеева Татьяна Равильевна

Пояснительная записка.

   Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для хореографов24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования детей

«Студия танца «Росинка»

для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

   Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

   Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал направлен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»). Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гипкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

   Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании методов: метода музыкального движения, метода хореокорекции. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

   Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

   Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД «Студия танца»Росинка», прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПин 2.4.4. 1251-03)

   Так как программа реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является не достаточной для комплексной реализации ОП ДОД «Студия танца «Росинка».

   Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6-7 лет - воспитанники подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, также усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

   К 6 – 7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров после чего дети часто изображают увиденное.большое место в этом возрасте занимает игра – это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры.

   В образовательных учреждениях села всегда высока потребность в услугах танцевально – хореографических коллективов. Любое культурно – массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата ( развлекательное, познавательное, патриотическое). Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно – эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы «Студия танца «Росинка».

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

обучить основам ритмической гимнастики;

обучить простейшим элементам классического и народного танца;

обучить элементам музыкальной грамоты;

познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

формировать интерес к танцевальному исскуству;

развивать музыкальность выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

развивать художественный вкус.

Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Срок реализации программы – 1 год

Год разработки программы – 2013 г.

Формы занятий:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

игра, праздник, конкурс, фестиваль;

творческая встреча;

репетиция;

концерт.

 Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально – ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно – тематические;

игры: сюжетные, не сюжетные с пением, музыкально – дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мечами и пр.;

задание на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

Часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

Вторая часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

Третья часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

Режим занятий:

Подготовительная и начальные ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В группе занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного учебного часа для детей 6-7 лет составляет 30 минут.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

фронтальная;

в парах;

групповая;

индивидуально-групповая;

ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса;

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно – иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Приемы:

игра;

беседа;

показ видеоматериалов;

показ педагогом;

наблюдение.

Учебно-тематический план.

   

01/09-30/09       Диагностика физической подготовленности детей для выявления

                          моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных

                          двигательных навыков и умений. Разминка, разучивание танца

                          «Листопад», танцевальная игра «Урожайная».

01/10-31/10       Разминка, работа над номером «Золотой листвой», выступление на

                          утреннике, танцевальный этюд «Осенние дорожки» (упражнения с

                          листьями), танцевальный этюд «Настоящий друг»

01/11-3011         Разминка, разучивание танца- хоровода «Во саду ли», танцевальная

                           игра «Плетень», работа над движением «переменный шаг с подско-

                           ком».          

01/12-31/12        Разминка, работа над номером «Новогодняя елка», танцевальная

                           игра «Снежный ком», индивидуальные этюды, выступление на но-

                           вогоднем утреннике.

03/01-30/01        Разминка, разучивание танцевального этюда «Остров сказки».

                           Основные элементы, танцевальная игра «Сапожки скачут подорож-

                           ке» Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

                           Ознакомление – «веревочка».

01/02-29/02        Разминка, работа над номером «Морской танец» и «Танец цветов»

                           Разучивание этюда «Закружилась карусель».

01/03-31/03        Разминка. Закрепление танцевального этюда «Подснежник», тан-

                           цевального этапа «Добрые человечки», выступление на утреннике.

                           Танцевальный этюд «Скакалочка»

01/04-30/04        Разминка, разучивание танца «Шляпки», «Шуточная», танцевальная

                           игра «Веселые колокольчики». Танцевальные движения (закрепление):

                           «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп «веселый каблучок»;

                           разучивание: «ковырялочка», «сложный каблучок», «гармошечка».

01/05-31/05       Разминка, танцевальный этюд «Танец дружбы и лета»,«Парная полька»

                          «До свидания детский сад». Индивидуальные номера, выступление на

                           выпускном вечере.

Прогноз результативности.

Ребенок должен владеть следующими знаниями:

  • Уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;
  • Иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);
  • Знать движения, изученные по программе;
  • Владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;
  • Иметь навыки построения по указанным выше рисункам;
  • Иметь чувство ритма, уметь выполнять хлопки под музыку ( на сильную долю);
  • Знать простейшие хореографические термины (6-я позиция, 2-я позиция, поклон …)

Литература:

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Лнинград. 1983 год.

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва. 2000 год.

Ерохина О. В. Школа танцев для детей. Ростов -на - Дону.2003 год.

Мошкова Е. И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1

Роот З. Танцы и песни для детского сада. М. Айрис- пресс. 2008 год.

Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика.

Интернет – ресурсы.

Танцы для младшего возраста. Н. В. Зарецкая – М. Айрис – пресс. 2008 год.

Танцы в детском саду. Н. В. Зарецкая – М. Айрис – пресс. 2004 год.

Картушина М. Ю.  Логоритмические занятия для всех возрастов. М:ТЦ Сфера. 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Легоконструирование" для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования.Задачи:1.     Развивать у...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Программа дополнительного образования "Русский язык в картинках" для старшего дошкольного возраста.

Программа предполагает обеспечить иноязычных детей уровнем владения русским языком таким, который достаточен для усвоения программного материала с неродным русским языком....

Программа дополнительного образования по кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучка» направленности для детей 6-8 лет «Совята».

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...