Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у среднего дошкольного возраста "Лепим и играем."
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
программа доп образования "Лепим и играем " для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sr.gr_.odt | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы «Лепим и играем» ОРН средней группы №4
в МАДОУ ДСКВ №14 на 2015 – 2016г.
Воспитатель: ГарнаткаА.А
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки по лепке, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника доступна детям разного возраста, что позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Цель: достичь успехов в формировании у детей изобразительных успехов и навыков, развивать их творческие способности.
Задачи:
1. Знакомить детей с приемами работы в технике – пластилинография : учить детей преобразовывать форму, делить готовую форму на мелкие части, прикреплять готовую форму на плоскость.
2. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.
3. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Занятия кружка «Пластилиновые фантазии» проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятий: 20 минут.
Октябрь.
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1. | «Солнышко» | Познакомить детей с приемом лепки пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
2. | «Осенние листочки» | Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отрывать от целого куска, скатывать комочки в пальчиках, размазывать по контуру. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, учить замечать и любоваться природными формами растений. |
3. | Ёжик колючие иголочки | Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использовать в работе природный материал (шишки). |
4. | «Морковка для Зайчика». | Научить детей самостоятельно размазывать пластилиновые жгутики вертикально друг, за другом (сверху вниз ). Закрепить знания об овощах, растущих на грядках. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Помочь детям выбирать цвет заготовки. |
Ноябрь.
1. | Варежки. | Познакомить детей с приемом размазывания “пятнышка” на вертикальной поверхности и на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с приемом размазывания зигзагом. Закреплять навыки чередования прямых и волнистых линий. |
2 | Лебеди. | Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при размазывании, скатывании, расплющивании в создаваемом предмете. Развивать мелкую моторику. |
3. | Подарок маме ко Дню матери. Открытка «Ромашка». | Продолжаем изучать технику рисования пластилином, развивать воображения, творческие способности, навыки труда, аккуратность в работе. Доставить радость от выполнения подарка для мамы. Лепка жгутиками. |
4. | Посуда: «Миски трех медведей». | Познакомить детей с художественным народным промыслом - хохломской росписью, рассмотреть её элементы. |
Декабрь.
1. | Зимующие птицы. Снегири. | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Развивать цветовидение. |
2. | Снеговик. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Использовать в работе природный материал (веточки). |
3. | Снегурочка. | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность образа, развивать эстетические умения – украшения своей работы (шубки снегурочки) пластилином разного цвета. |
4. | Ёлочка, зеленая иголочка. | Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество. |
5. | Вот , что я умею. | Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать самостоятельно. Развивать детское творчество. |
Январь.
3. | Рыбки в аквариуме. | Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя в полу объёме нетрадиционную технику рисования пластилином. Развивать детское творчество. Использовать в работе бросовый материал ( семечки, крупу). |
4. | Комнатные растения (кактус). | Продолжать учить создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой занятия . Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа. Учить использовать возможности материала придавая объекту завершенность. Использовать природный материал (иголки от елки, сосны, или зубочистки). |
5. | Матрешка. | Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки. Использовать пластилин разного цвета. Закрепить представления о цвете и размерах предмета. Формировать интерес к рукотворному промыслу, народной игрушке. |
Февраль.
1. | Узор на окне. | Научить детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков). . Развивать практические умения и навыки при создании образа. Воспитывать интерес к природным явлениям. Побуждать передавать разнообразие узора на стекле. |
2. | Шубка для зайчика. | Показать детям, как способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Научить детей создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей Закреплять умения детей прикреплять готовую форму на плоскости, использовать сочетающиеся друг с другом цвета. |
3. | Подарок папе. Самолет. | Учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать творческое воображение. Формировать навыки аккуратности , интерес к лепке. |
4. | Овечка. | Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – овечке. Продолжать учить детей пользоваться стекой для предания выразительности образа, передавая структуру шерсти. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. |
Март.
1. | Подарок для мамы. Вазочка с одуванчиками. | Продолжать учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии. (Вазочка – аппликация). Расширять кругозор детей о природе. Учить отражать в лепке природные особенности растения. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать обучать навыкам работы с пластилином: отрывать кусочки пластилина, скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие).пытаться передать особенность цветка. Развивать композиционные навыки. |
2. | Веточка вербы. | Формировать интерес к пробуждению природы, дать представления о готовности деревьев к пробуждению в природе. Побуждать передавать разнообразие форм почек вербы ,использовать в работе стеку для предания выразительности образа почки. Развивать мелкую моторику. |
3. | Золотая рыбка. | Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить дело до конца. |
4. | Воздушные шары. | Учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии. Помогать создавать композицию на основе готовых элементов, чередуя цвет. Способствовать передаче выразительного образа, используя стеку для предания выразительности образа. Развивать мелкую моторику. Закреплять навыки детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. |
5. | Паучок. | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Учить лепить паучка, передавая его строение, продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать , скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие – ножки), прием размазывания внутри контура. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Апрель.
1. | Улитка, улитка, покажи рожки. | Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии . Формировать интерес к окружающему миру . Учить дополнять образ необходимыми деталями для выразительности. Развивать детское творчество. |
2. | Космос | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение детям на тему «космос». Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывать, раскатывать и сплющивать), закреплять умения работать по контуру. |
3. | Крендельки на тарелочке. | Продолжать учить детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков). Развивать практические умения и навыки при создании образа (кренделька). Использовать в работе дополнительный материал мак, крупа. |
4. | Весеннее солнышко. | Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
Май.
1. | Салют | Учить детей размазывать пластилиновый шарик в не скольких направлениях, создавая салют. Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, справа налево, слева на право. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке. |
2. | Клубочки для котенка | Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали. Развивать мелкую моторику рук. |
3. | Бабочка. | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из макаронных изделий (ракушки, разного размера – крылышки) |
4. | Лето. Цветы на лугу. | Учить отражать в лепке природные особенности растения. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об растениях. Продолжать обучать навыкам работы с пластилином: отрывать кусочки пластилина, скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие) передавать особенность цветка. Развивать композиционные навыки. |
Библиография.
Н.Н.Леонова. Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» по программе «Детство» средняя группа.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста «Пластилинография»
Развитие творческой личности посредством нетрадиционной техники работы с пластилином ....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кружковой деятельности "Веселые пальчики"
Данная программа разработана для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции «Умелочка»
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции " Умелочка"...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»Аннотация к рабочей прогр...