Организация НОД в ОО " Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: "Волшебное путешествие.Порядковый счет до 10"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация НОД в ОО «Познавательное развитие» ( ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Порядковый счет до 10. Волшебное путешествие»
Образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, макет автобуса, иллюстрации сказочных героев, игрушка – Незнайка, пирамидка с цифрами, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон.
Ход НОД
Вводная часть
Создание игровой мотивации
Детей встречает Волшебная Фея:
- Здравствуйте, дорогие ребята.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Зовут меня «Фея Альвина». Ребята, у меня случилась беда. Все мои волшебные цифры убежали от меня, а чтобы они вернулись нужно собрать их по порядку от 1 до 10. Для этого мы с вами
отправимся в волшебное путешествие по сказкам.
- Вы готовы ребята?
Ребята, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
- Правильно, ребята!
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в нашем автобусе в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть
Станция «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры синего цвета, вторая- зеленого, третья – красного.
- А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.
-Молодцы!
- А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
- Станция «Пирамидки»
– Ребята, смотрите, перед нами пирамидка, но она разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждом уровне есть цифра. Чтобы наша пирамидка собралась , уровни с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
– Проверим. Сосчитайте уровни по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наша пирамидка в порядке, идем дальше.
- Станция «Домовёнок Кузя»
– Ребята, кто это сидит? (Домовёнок Кузя)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, что случилось с незнайкой (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам).
Что хотел собрать Домовенок, но не смог? (Дом)
– Молодцы, помогли Домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
- Станция «Город задач»
– Ребята, мы пришли в город чудес. Кто здесь живет?
- Буратино, Мальвина и Пьеро.
- Ребята, а давайте покажем им как мы проводим физминутку.
Физ.минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
- Вот мы и отдохнули!
- Ребята, посмотрите Мальвина, Буратино и Пьеро решают задачи и никак не могут решить. Давайте поможем им.
- Буратино.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2
- Пьеро
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?2
- Мальвина
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"
Методическая разработка по организации НОД по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группыТема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.Фор...
Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»
В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...
Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....