Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада
на тему «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Петушок», структурное подразделение
«Марушинская сош»
Конспект
ООД
по познавательно – речевому развитию
для детей старшей группы детского сада
на тему «Подводный мир»
выполнила:
воспитатель Лобанова Ю.М
Марушка 2022
Конспект ООД по развитию речидля старшей группы
Направление: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема «Подводный мир».
Цель: дать детям представление о море, его обитателях.
Задачи:
1.Образовательная:
Связная речь: Учить детей составлять связный рассказ по рисункам. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Грамматический строй речи: Продолжать совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными (рыбья чешуя, рыбье туловище, рыбий хвост).
Формирование словаря: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей (кит, акула, ракушки, морской конек, морская звезда).
Звуковая культура речи: Совершенствовать умение выделять в словах звук «Л».
2.Развивающая: Развивать выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. Развивать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны
3.Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать доброе отношение к представителям морской фауны.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением животных морей и океанов, чтение произведений о подводном мире, беседы с детьми о том, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.
Оборудование: проектор, доска, слайды «Морские обитатели», иллюстрации .
Ход занятия:
Этапы, методы, приемы и средства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Художественное слово Словесная игра
Письмо Мотивация на предстоящую деятельность Основная часть Условная игровая ситуация. Показ слайдов. Слайд 1 Слайд 2 Физкульт- минутка Показ слайдов. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Вопросы к детям
Игра «Вопросы –ответы» Условная игровая ситуация Продуктивная деятельность. Словесная инструкция
Рассказы детей о морских обитателях. Словесная инструкция Заключительная часть Рассматривание наглядного пособия Рефлексивные вопросы к детям | Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы спокойны и добры, Мы приветливы! Мы готовы заниматься! Начинаем заниматься. Ребята, Я предлагаю вам поиграть. в игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове». Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек. Ребята, когда я сегодня пришла на работу, я увидела на своем столе письмо от воспитателя младшей группы. Прочитаем его? «Дорогие ребята старшей группы расскажите нашим детям о подводном мире и о его обитателях. Они не знают, кто живет в море, океане. Воспитатель младшей группы». Ну, что расскажем детям о морских обитателях? Чтобы нам составить интересный рассказ о подводном мире и его обитателях, я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? Я предлагаю отправиться на подводной лодке. Взять с собой. Фотоаппарат лупу фонарик для исследования подводного мира Помните я вам обещала пригласить Журналиста сегодня я думаю вы не будете возражать если журналистом буду я Итак, Мы отправляемся в путешествие по морскому дну. Пассажиры занять свои места. На счет «три» погружаемся. Мы погружаемся на самый верхний этаж подводного мира. Этот этаж освещается солнцем, поэтому здесь светло и тепло. Смотрите, по правому борту плывет чудо –великан. Кто это? Кит -это морское животное, питающееся водорослями. Больше кита в море никого нет. Плывем дальше, опускаемся глубже. Здесь темнее, вода становится прохладной. Ой, ребята, смотрите, кто это плывет? Акула - какая рыба? Акула – опасная рыба, поплывем от нее подальше. Опускаемся на морское дно. Чтобы исследовать дно и выйти из лодки, нам надо надеть водолазные костюмы. Вышли из лодки. Как здесь красиво! Немного разомнемся Как приятно в море плавать, Берег слева, берег справа. Море лентой впереди, Сверху мостик погляди, Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, Кто угонится за нами. А теперь пора нам братцы, На песочке поваляться. Мы размялись. А теперь посмотрите вокруг. Какие зеленые водоросли, сколько разных обитателей. Я что-то заметила среди них. Кто это? А что лежит на морском дне? Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку) Чья голова? Чей хвост? Чьи жабры? Чьё брюшко? Чьи плавники? Чьи кости? Чья чешуя? Чьё туловище? Чьи глаза? Мы с вами полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, пора возвращаться на подводную лодку. Заходим. Снимаем водолазные костюмы. Занять свои места. Всплываем. Возвращаемся в детский сад.
Наше морское путешествие закончилось, а теперь как журналист я хочу взять у вас интервью Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
Когда мы были в путешествие мы с вами фотографировали еще раз рассмотрим фотографии и по ним составим рассказ Педагог отмечает удачное начало рассказа, или подсказывает, как бы выиграл рассказ, если его начать так… Однажды, когда мы с друзьями ездили на море, и совершали подводное путешествие на подводной лодке. В глубинах моря мы увидели…
Ребята, какие замечательные рассказы у вас получились о морском путешествие Мы с вами фотографии отдадим воспитателю младшей группы пусть она покажут младшим детям - Что вам было легко выполнять? С какими заданиями вы легко справились? - Что вам сегодня было выполнять трудно? Ребята, сейчас я предлагаю поселить рыбок в аквариум. Если у вас на занятии все получилось, занятие было интересное возьмите оранжевую рыбку. Если у вас что-то не получилось, занятие было неинтересное возьмите синюю рыбку и поселите их в аквариум. Ребята, в заключении я хочу сказать вам большое спасибо. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. И работать с вами мне очень понравилось - Наше занятие окончено! | Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения. Дети называют слово со звуком «Л» Дети слушают чтение письма. Ответы детей Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают Слайды. Слайд 1- кит Ответы детей Слайд 2 - акула Ответы детей Дети выполняют движения по тексту за воспитателем. Дети рассматривают слайды и называют кого они увидели (морской конек, морская звезда, рыбки, ракушки) Дети передают рыбку друг другу и отвечают на вопросы воспитателя. Рыбья голова Рыбий хвост Рыбьи жабры Рыбье брюшко Рыбьи плавники Рыбьи кости Рыбья чешуя Рыбье туловище Рыбьи глаза Дети подходят к стульчикам, показывают, как снимают костюмы, садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы . Дети составляют рассказы о морских обитателях, используя иллюстрации (выслушиваем з детей) Дети по желанию пересказывают рассказ Дети оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кит
Акула
Морская звезда
Морской конёк
Морские рыбки
Ракушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-45847-1386405691.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67303.jpg)
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/02/picture-668487-1527970352.jpg)
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572602-1422174186.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1020203-1628519680.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...