Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада
на тему «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_teme_podvodnyy_mir.doc | 63 КБ |
materialy_k_konspektu_podvodnyy_mir.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Петушок», структурное подразделение
«Марушинская сош»
Конспект
ООД
по познавательно – речевому развитию
для детей старшей группы детского сада
на тему «Подводный мир»
выполнила:
воспитатель Лобанова Ю.М
Марушка 2022
Конспект ООД по развитию речидля старшей группы
Направление: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема «Подводный мир».
Цель: дать детям представление о море, его обитателях.
Задачи:
1.Образовательная:
Связная речь: Учить детей составлять связный рассказ по рисункам. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Грамматический строй речи: Продолжать совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными (рыбья чешуя, рыбье туловище, рыбий хвост).
Формирование словаря: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей (кит, акула, ракушки, морской конек, морская звезда).
Звуковая культура речи: Совершенствовать умение выделять в словах звук «Л».
2.Развивающая: Развивать выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. Развивать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны
3.Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать доброе отношение к представителям морской фауны.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением животных морей и океанов, чтение произведений о подводном мире, беседы с детьми о том, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.
Оборудование: проектор, доска, слайды «Морские обитатели», иллюстрации .
Ход занятия:
Этапы, методы, приемы и средства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Художественное слово Словесная игра
Письмо Мотивация на предстоящую деятельность Основная часть Условная игровая ситуация. Показ слайдов. Слайд 1 Слайд 2 Физкульт- минутка Показ слайдов. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Вопросы к детям
Игра «Вопросы –ответы» Условная игровая ситуация Продуктивная деятельность. Словесная инструкция
Рассказы детей о морских обитателях. Словесная инструкция Заключительная часть Рассматривание наглядного пособия Рефлексивные вопросы к детям | Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы спокойны и добры, Мы приветливы! Мы готовы заниматься! Начинаем заниматься. Ребята, Я предлагаю вам поиграть. в игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове». Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек. Ребята, когда я сегодня пришла на работу, я увидела на своем столе письмо от воспитателя младшей группы. Прочитаем его? «Дорогие ребята старшей группы расскажите нашим детям о подводном мире и о его обитателях. Они не знают, кто живет в море, океане. Воспитатель младшей группы». Ну, что расскажем детям о морских обитателях? Чтобы нам составить интересный рассказ о подводном мире и его обитателях, я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? Я предлагаю отправиться на подводной лодке. Взять с собой. Фотоаппарат лупу фонарик для исследования подводного мира Помните я вам обещала пригласить Журналиста сегодня я думаю вы не будете возражать если журналистом буду я Итак, Мы отправляемся в путешествие по морскому дну. Пассажиры занять свои места. На счет «три» погружаемся. Мы погружаемся на самый верхний этаж подводного мира. Этот этаж освещается солнцем, поэтому здесь светло и тепло. Смотрите, по правому борту плывет чудо –великан. Кто это? Кит -это морское животное, питающееся водорослями. Больше кита в море никого нет. Плывем дальше, опускаемся глубже. Здесь темнее, вода становится прохладной. Ой, ребята, смотрите, кто это плывет? Акула - какая рыба? Акула – опасная рыба, поплывем от нее подальше. Опускаемся на морское дно. Чтобы исследовать дно и выйти из лодки, нам надо надеть водолазные костюмы. Вышли из лодки. Как здесь красиво! Немного разомнемся Как приятно в море плавать, Берег слева, берег справа. Море лентой впереди, Сверху мостик погляди, Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, Кто угонится за нами. А теперь пора нам братцы, На песочке поваляться. Мы размялись. А теперь посмотрите вокруг. Какие зеленые водоросли, сколько разных обитателей. Я что-то заметила среди них. Кто это? А что лежит на морском дне? Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку) Чья голова? Чей хвост? Чьи жабры? Чьё брюшко? Чьи плавники? Чьи кости? Чья чешуя? Чьё туловище? Чьи глаза? Мы с вами полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, пора возвращаться на подводную лодку. Заходим. Снимаем водолазные костюмы. Занять свои места. Всплываем. Возвращаемся в детский сад.
Наше морское путешествие закончилось, а теперь как журналист я хочу взять у вас интервью Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
Когда мы были в путешествие мы с вами фотографировали еще раз рассмотрим фотографии и по ним составим рассказ Педагог отмечает удачное начало рассказа, или подсказывает, как бы выиграл рассказ, если его начать так… Однажды, когда мы с друзьями ездили на море, и совершали подводное путешествие на подводной лодке. В глубинах моря мы увидели…
Ребята, какие замечательные рассказы у вас получились о морском путешествие Мы с вами фотографии отдадим воспитателю младшей группы пусть она покажут младшим детям - Что вам было легко выполнять? С какими заданиями вы легко справились? - Что вам сегодня было выполнять трудно? Ребята, сейчас я предлагаю поселить рыбок в аквариум. Если у вас на занятии все получилось, занятие было интересное возьмите оранжевую рыбку. Если у вас что-то не получилось, занятие было неинтересное возьмите синюю рыбку и поселите их в аквариум. Ребята, в заключении я хочу сказать вам большое спасибо. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. И работать с вами мне очень понравилось - Наше занятие окончено! | Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения. Дети называют слово со звуком «Л» Дети слушают чтение письма. Ответы детей Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают Слайды. Слайд 1- кит Ответы детей Слайд 2 - акула Ответы детей Дети выполняют движения по тексту за воспитателем. Дети рассматривают слайды и называют кого они увидели (морской конек, морская звезда, рыбки, ракушки) Дети передают рыбку друг другу и отвечают на вопросы воспитателя. Рыбья голова Рыбий хвост Рыбьи жабры Рыбье брюшко Рыбьи плавники Рыбьи кости Рыбья чешуя Рыбье туловище Рыбьи глаза Дети подходят к стульчикам, показывают, как снимают костюмы, садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы . Дети составляют рассказы о морских обитателях, используя иллюстрации (выслушиваем з детей) Дети по желанию пересказывают рассказ Дети оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кит
Акула
Морская звезда
Морской конёк
Морские рыбки
Ракушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...