Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект ООД  по познавательно – речевому развитию  для детей старшей группы детского сада 

на тему «Подводный мир»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Петушок», структурное подразделение

 «Марушинская сош»

Конспект

ООД  

по познавательно – речевому развитию  

для детей старшей группы детского сада

на тему «Подводный мир»

                   выполнила:

воспитатель Лобанова Ю.М

Марушка 2022


Конспект ООД  по развитию речи

для старшей группы

       Направление: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема «Подводный мир».

Цель: дать детям представление о море, его обитателях. 

Задачи: 

1.Образовательная:

Связная речь: Учить детей составлять связный рассказ по рисункам. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Грамматический строй речи: Продолжать совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными (рыбья чешуя, рыбье туловище, рыбий хвост).

Формирование словаря:  Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей (кит, акула, ракушки, морской конек, морская звезда).

Звуковая культура речи: Совершенствовать умение выделять в словах звук «Л».

2.Развивающая: Развивать  выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. Развивать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны

3.Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать доброе отношение к представителям морской фауны.

 Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением животных морей и океанов, чтение произведений о подводном мире, беседы с детьми о том, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

Оборудование: проектор, доска, слайды  «Морские обитатели», иллюстрации .

Ход занятия:

Этапы, методы, приемы и средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Вводная часть

Художественное слово

  Словесная игра

   

Письмо

Мотивация на предстоящую деятельность

Основная часть

Условная игровая ситуация.

Показ слайдов.  

Слайд 1

Слайд 2

Физкульт-

минутка

Показ слайдов.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Вопросы к детям

 

Игра «Вопросы –ответы»

Условная игровая ситуация

Продуктивная деятельность.

Словесная инструкция

 

Рассказы детей о морских обитателях.

Словесная инструкция

Заключительная часть

Рассматривание наглядного пособия

Рефлексивные вопросы к детям

Здравствуйте, дорогие ребята!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы!

Мы готовы заниматься!

Начинаем заниматься.

 Ребята, Я предлагаю вам поиграть.

 в игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове».

Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, я увидела на своем столе письмо  от воспитателя младшей группы. Прочитаем его? «Дорогие ребята старшей группы расскажите нашим детям о подводном мире  и о его обитателях. Они не знают, кто живет в море, океане. Воспитатель младшей группы».

Ну, что расскажем детям о морских обитателях?

Чтобы нам составить интересный рассказ о подводном мире и его обитателях, я предлагаю отправиться в морское путешествие.

А на чем можно отправиться в морское путешествие?

Я предлагаю отправиться  на подводной лодке. Взять с собой.  Фотоаппарат  лупу  фонарик  для исследования подводного мира Помните я вам обещала пригласить Журналиста сегодня я думаю вы не будете возражать если журналистом буду я                            

Итак, Мы отправляемся в путешествие по морскому дну. Пассажиры занять свои места. На счет «три» погружаемся. Мы погружаемся на самый верхний этаж подводного мира. Этот этаж освещается солнцем, поэтому здесь светло и тепло. Смотрите, по правому борту плывет чудо –великан. Кто это?

Кит  -это морское животное, питающееся водорослями. Больше кита в море никого нет.

Плывем дальше, опускаемся глубже. Здесь темнее, вода становится прохладной. Ой, ребята, смотрите, кто это плывет?

Акула - какая рыба?

Акула – опасная рыба, поплывем от нее подальше. Опускаемся на морское дно. Чтобы исследовать дно и  выйти из лодки, нам надо надеть водолазные костюмы.

Вышли из лодки. Как здесь красиво!

Немного разомнемся

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа.

Море лентой впереди,

Сверху мостик погляди,

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами.

А теперь пора нам братцы,

На песочке поваляться.

Мы размялись. А теперь посмотрите вокруг. Какие зеленые водоросли, сколько разных обитателей. Я что-то заметила среди них. Кто это?

А что лежит на морском дне?

Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку)

Чья голова?

 Чей хвост?

Чьи жабры?

Чьё брюшко?

Чьи плавники?

Чьи кости?

Чья чешуя?

Чьё туловище?

Чьи глаза?

Мы с вами полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, пора возвращаться на подводную лодку. Заходим. Снимаем водолазные костюмы. Занять свои места. Всплываем. Возвращаемся в детский сад.

 

Наше морское путешествие закончилось, а теперь как журналист я хочу взять у вас интервью Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

  1. Понравилось ли вам путешествие,
  2. За каким морским животным вам удалось понаблюдать
  3. Что интересного удалось сфотографировать
  4. Какая самая большая рыба в море

Когда мы  были в  путешествие мы с вами фотографировали  еще раз рассмотрим фотографии и по ним составим рассказ

Педагог отмечает удачное начало рассказа, или подсказывает, как бы выиграл рассказ, если его начать так…

Однажды, когда мы с друзьями ездили на море, и совершали  подводное путешествие на подводной лодке. В глубинах моря мы  увидели…

 

Ребята,  какие замечательные рассказы у вас получились о морском путешествие

Мы с вами фотографии отдадим воспитателю младшей  группы пусть она покажут младшим детям

- Что вам было легко выполнять? С какими заданиями вы легко справились?

- Что вам сегодня было выполнять трудно?

Ребята, сейчас я предлагаю поселить рыбок в аквариум. Если  у вас на занятии все получилось, занятие было интересное  возьмите оранжевую рыбку. Если  у вас что-то не получилось, занятие было неинтересное возьмите синюю рыбку и поселите их в аквариум.

Ребята, в заключении я хочу сказать вам большое спасибо. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. И работать с вами мне очень понравилось

- Наше занятие окончено!

Дети стоят в кругу  и повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения.

Дети называют слово со звуком «Л»

Дети слушают чтение  письма.

 Ответы детей

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают

Слайды.

Слайд 1- кит

Ответы детей

Слайд 2 - акула

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем. 

Дети рассматривают слайды и называют кого они увидели (морской конек, морская звезда, рыбки, ракушки)

Дети передают рыбку друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.

Рыбья голова

Рыбий хвост

Рыбьи жабры

Рыбье брюшко

Рыбьи плавники

Рыбьи кости

Рыбья чешуя

Рыбье туловище

Рыбьи глаза

Дети подходят к стульчикам,  показывают, как снимают костюмы, садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

.

Дети составляют рассказы о морских обитателях, используя  иллюстрации (выслушиваем з детей)

Дети по желанию пересказывают рассказ

Дети оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к ООД по развитию речи в старшей группе детского сада По теме «Подводный мир» Выполнила: Лобанова Ю.М

Слайд 3

Кит

Слайд 4

Акула

Слайд 5

Морская звезда

Слайд 6

Морской конёк

Слайд 7

Морские рыбки

Слайд 8

Ракушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...