Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект   занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

●      Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

●      Дать детям представления о свойствах снега

●      Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.

●      Формировать заинтересованное отношения к рисованию;

●      Закрепить умение рисовать методом примакивании;

●      Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

●      Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);

●      Развивать эстетическое восприятие.

●      Воспитать любовь к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

  • Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
  • Дать детям представления о свойствах снега
  • Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.
  • Формировать заинтересованное отношения к рисованию;
  • Закрепить умение рисовать методом примакивании;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитать любовь к природе.
  • Воспитывать доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, две тарелочки,  карточки для игры «Выбери картинку», птичка (игрушка), красная гуашь, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер».

 

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

-  Когда это бывает? (Зимой)

-  Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

-  Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

-  Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- Ребята, а снежинка прилетела не одна, а со своими подружками - снежинками. Сейчас они лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?  (они полетят, закружатся).

-  Конечно. С неба падают снежинки,

                   Словно белые пушинки,

                    Покрывая все кругом

                    Мягким бархатным ковром.

 Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

-  Игра «Дует ветер».

- Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках две снежинки. Они по размеру разные или одинаковые? (разные)

- Эта снежинка какая? Маленькая или большая? (большая)

-  Молодцы, верно!  А это снежинка какая? (маленькая)

- Все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две тарелочки: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

- Молодцы. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок? (много).

- Правильно! А больших снежинок сколько? (мало).

- У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

« Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зимушки-зимы!»

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

- Ребята, а снежинка хочет спросить вас, вы знаете, кто прилетает к нам на участок? (птички)

- Да, птички и даже одна из них прилетела к нам в группу вместе с ней. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая? (маленькая).

- Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать, что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

-  Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке? (хлебными крошками, крупой, семечками).

-  А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам? (ягоды рябины).

- Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она вместе со снежинкой на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета? (красная).

- А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.

Ребята давайте попрощаемся с гостями им пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...