Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта «В гости к медвежатам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта «В гости к медвежатам» |
Педагог-организатор
Орлова Маргарита Петровна
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественно-эстетическое развитие» « Музыка»
Образовательные задачи
- продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;
- закреплять умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму и величину;
- побуждать детей при обследовании предмета использовать приём поглаживания.
- формировать умение различать количество предметов (один – много) сравнивать их контрастный размер (большой мишка – маленький мишка)
- закреплять умение различать и называя форму предмета: круглая, треугольная, квадратная
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
- обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет и величину предметов.
- вызвать у детей интерес к лепке;
- закреплять умение лепить столбик, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы, плотно прижимать их друг к другу (баранки), аккуратно пользоваться материалом
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание сопереживать персонажам, проявлять заботу и участие.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф с изображением солнышка, плетёные из косички; 2 медвежонка – большой и маленький, 2 стула – большой и маленький; воздушные разноцветные шары; прищепки; силуэты предметов (петушки, елочки, круги), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разноцветные цветы, дощечки для лепки, , корзинка, блюдечко, стулья, стол, мягкое нестандартное оборудование, набор детской посуды, скамейка.
Подготовительная работа:
дидактические игры:
«Подбери к чашке блюдце»,
«Цветная посуда», «Разноцветные поляны»,
«Воздушные шары», знакомство с цветом, формой, величиной.
Ход:
Дети входят в группу.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
– Ребята, сегодня замечательный день, у всех, наверное, хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустит. Давайте попробуем его развеселить – подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Юля, у тебя косичек? (Одна) А какого она цвета? (Красная) – Таня, а у тебя сколько косичек? (Одна). Какого она цвета? (Синяя) и т. д.
Дети прикрепляют косички.
Посмотрите, желтый круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
- Ой, а солнышко всё равно не улыбается! А давайте для него сделаем красивую весеннюю картинку, я думаю, что после этого оно обязательно станет веселым
Размещаясь возле столов, дети прикрепляют прищепки по цвету предметов (елочки, цветочки, петушки) и оформляют сюжет на полотне фланелеграфа. (у солнышка появляется улыбка)
- Вот теперь оно радостное, улыбается и говорит вам спасибо.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать в гости к мишкам. Согласны? Только вот нужно приготовить им в подарок угощение, что мы можем сделать? (слепить баранки) Дети лепят баранки из теста, по окончании работы рассказывают стихотворение «Бай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи»
- Ребята, в гости мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места.
(Дети садятся на мягкое модули, имитирующее поезд и под музыкальное сопровождение «едут»).
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На скамейке возле домика сидят два медвежонка.
- Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (Большой)
А какой этот по величине? (Маленький) Попробуйте, какие медвежата на ощупь? (Мягкие, пушистые)
- Мишутки, а дети привезли вам вкусные баранки к чаю. Садитесь к столу, угощайтесь. Ребята, давайте поможем мишуткам. На какой по величине стул мы посадим маму? (На большой) А на какой по величине стул посадим мишутку? ( маленький)
Дети рассаживают медвежат.
- Ребята, пока мишки угощаются нашими вкусными баранками, давайте посмотрим какие красивые клумбы у них во дворе. Эта клумба какой формы? (Круглая) Какого цвета на ней растут цветы? (Красные) А какая форма у этой клумбы? (Квадратная) А какого цвета на ней цветы? (Желтые) А эта клумба какую форму имеет? (Треугольную) На ней цветы какого цвета? (Синие)
- Ребята, мишутки очень рады, что вы приехали к ним в гости да еще и угощение привезли, поэтому они приготовили вам в подарок разноцветные шарики.
Получив шарики, дети поют песню.
Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
- Ребята, хорошо у мишек в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем им до свидания (дети прощаются с медвежатами). Наш поезд отправляется, занимайте свои места.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие к медвежатам? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе для детей 2-3 лет Тема: «Мишки в гостях у детей» Область: Познание
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшейт группе....