календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план  с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы.  По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimuyushch_ptitsy.docx91.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с детьми старшей  группы (ОНР) 2 декабря , понедельник.Лексическая тема: Зима «Зимующие птицы»

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

ИОД     НОД   ПОД

в режимных моментах

1 пол дня

(П.р)Д/и(РМП): «Считаем птиц».

Цель: Совершенствовать навык количественного и порядкового счета. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов. Упражнять согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.(П.р; Р.р)

(П.р)Работа с календарём наблюдений«

Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.(П.р; Р.р)

ИОД(Ф.р) И/упр. «Не задень».

Цель: Упражнять ходьбу и бег между предметами (Кирилл, Тимоша,  Катя.

НОД (П.р)Познавательно-исследовательская деятельность  «Зима.Зимующие птицы».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить детей рассматривать птиц, выделять их части, различать их по внешнему виду, размеру, окраске оперенья, издаваемым звукам, поведению; уточнить названия. Закрепить знания о том, чем питаются птицы. Рассказать о повадках и поведении птиц в разную погоду.

Инд. раб.: давать речевой образец Егору, Насте. Кириллу при ответах на вопросы.

Словарная работа: зимующие, перья, лапы, туловище, голова. туловище, стая. См. кн. О.Дибина

(Ф.р)Игры на воде по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В.

НОД(Х-Э.р) Рисование «Зима»

Пр\содерж: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Инд. раб.: помощь в  пространственном расположении предметов   на листе Саше, Насте, Марку, Кате.

Сл\раб:в верху, справа, в центре,  с лево. См. кн. Т.С.Комарова.

НОД(Х-Э.р)Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рудаковой Л.Л.

Утренняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: Чтение стих. М. Пожарова  «Разукрасила зима».

Цель: Развивать умения замечать изменения в состоянии погоды, расширять словарь прилагательных, умение подбирать определения к слову  зима. (П.р; Р.р)

 «П/и  «Кто скорее до флажка?» эстафета. Цель: развивать бег, скоростные качества. (Ф.р)

Трудовое поручение: «Чистим дорожки». Мила, Саша.

Цель: Закреплять умения правильно работать детскими лопатами. Побуждать самостоятельно оценивать результаты своего труда.(С-К.р)

Приём пищи: Ситуативный разговор «Почему нужно полоскать рот после еды»

Цель: Расширять представления о способах сохранения зубов здоровыми. Побуждать высказывать свои суждения. (Ф.р; Р.р)

Игра мал.подвиж. «Узнай по голосу»

Цель:  Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.(Ф.р)

Дневная прогулка

Длительное наблюдение за   птицами на кормушке. Стих.А.Яшин «Покормите птиц»

 Цель:. Расширять и систематизировать знания о  зимующих и птицах,  об особенностях  приспособления  их к окружающей среде, о питании. Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть зимующих птиц. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.  Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. (П.р; Р.р)

Труд «Покормите птиц» Цель: Упражнять в подборе корма для птиц.  Формировать ответственное отношение к порученному делу. (С-К.р)

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»сюжет: «Животные завтракают»

Цель:. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни,  (Проблемная ситуация : «У птиц замёрз корм»)

П/и «»Воробьи и вороны»

Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать ловкость, умение принимать на себя роль ведущего; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. (Ф.р)

И\у: «Не пропусти шайбу». Цель: упражнять в броске шайбы в ворота. Развивать меткость, глазомер.(ф.р)

Д/И «Придумай загадку»

Цель: Стимулировать самостоятельность  детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц

Материал: схема-описания,  (Р.р)

 

Игровое упражнение «Сильные мышцы»

Цель: совершенствовать двигательные умения навыки  при использовании плечевого эспандера.

Материал: экспандер (ФР)

2 пол дня

Опытническая  деятельность «Может ли растение дышать».

Цель:Расширять знания детей об оптимальных условиях, необходимых для жизни растений. Помочь детям выявить потребность растения в воздухе. Определить, что все части растения участвуют в дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

СМ.кн. Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» стр. 55,56

кн. «Элементарная исследовательская деятельность в экологической работе с детьми старшего дошк. возраста» стр. 40,51

ИОД(Психолог)  Игра «Водоросли» с Марком, Никитой, Никой, Сашей.

Цель:развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ИОД(Х-Э.р ) «Птицы на кормушке» с Кириллом, Никой, Марком, Егором, Настей

Цель: Упражнять в умение лепить птиц, передавая форму, строение и величину частей. упражнять в умении применять разные приёмы лепки (прищипывание, раскатывание).(Х-Э.р)

(С-К.р)Игра-путешествие «В зоопарке»

Цель: закрепление представлений о зоопарке, об обитателях, о тех, кто работает их трудовых действиях; развитие ролевых диалогов, интереса к игре «зоопарк». (С-К.р; П.р)

Игровое  упр. «Аккуратный шкафчик».

Цель: формирование навыков следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.(Ф.р)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за луной и звёздами.

Цель: Развивать наблюдательность. Учить замечать стилу свечения звёзд(ярко, тускло). Активизировать в речи глаголы:светит, мигает, мерцает. (П.р; Р.р)

Трудовое поручение  «Наведём порядок» Руслану, Лере.

Цель: Формировать самостоятельность, ответственность при выполнении поручений взрослого (С-К.р)

П/и « Мороз красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки. Развивать выдержку, внимание. (Ф.р)

Игра «Маленький концерт»

Цель: Побуждать к сольному пению знакомых песен без музыкального сопровождения.

Материал: микрофон, элементы костюмов.(Х-Э.р)

Игровое упражнение «Забей гол»

Цель: Стимулировать желание  забивать шайбу в ворота. Содействовать развитию меткости.(Ф.р)

Дет

нц

Взаимодействие с родителями:  Рекомендовать ознакомление с информационными листами по лексической теме: «Зимующие птицы».  Предложить упражнения родителям Дианы, Захара по работе с ножницами « Вырежи птиц по контору» .

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №14  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  .«Клювик», .«Вкусные зёрнышки»
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Зимующие  птицы» 

Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми старшей  группы (ОНР)  3 декабря, вторник

Лексическая тема: « Зима.Зимующие птицы»

        Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

ИОД     НОД   ПОД

В режимных моментах

1

пол дня

Дет.

инц

(П.р) И\ упр: «В зимней столовой. Ты кто?»

Цель. Учить отвечать на вопросы.Упражнять называть части птиц, окраску, чем питаются. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. (П.р; Р.р)

(С-К.р) Дежурство по занятию «Разложи правильно»

Цель : Учить самостоятельно подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать на столы. Воспитывать ответственность за порученное дело.(С-К.р)

ИОД(Ф.р)-зож  Игра«Чтобы не болеть» с Егором, Славой, Никой, Вовой.

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со способами закаливания организма. Закреплять  в речи поставленные звуки. (Ф.р; Р.р) см. (Лэпбук»Домик здоровья»)

ИОД(Ф.р) «Эх, покатаемся!» с Вовой, Марком, Никитой.

Цель: упражнять катание друг друга на санках. Развивать координацию движений, волевые  усилия.

НОД(Х-Э.р) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рудаковой Л.Л.

НОД(Х-Э.р) Конструктивно-модельная деятельность Тема «Корабли» (строительный материал)

Пр\ задачи. Расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, их строении. Развивать умение самостоятельно анализировать чертёж, сооружать объект в соответствии с чертежом, затем изменять конструкцию по заданным условиям (удлинять палубу, расширять её, надстраивать борта).Упражнять в умении заменять детали строителя, не изменяя внешнего вида объекта; в рисовании схемы корабля (вид сбоку). Развивать мышление, умение аргументировать свои решения.(Х-Э.р; П.р)

 (см. кн. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова, зан. № 8; чертёж см. кн. Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова стр.233, верх)

Инд.раб: частично  совместное сооружение объекта в соответствии с чертежом с Катей, Никой, Настей, Кириллом, Сашей.

Сл.раб: палуба, корма, днище, рубка, каюта, трюм.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Утренняя прогулка

Наблюдение за небом. Что такое осадки? Загадки: С неба звездой, а в ладошку водой. (снег); Вечером – водой, ночью – водой,А утром в небеса. (дождь);  На дворе переполох с неба сыплется горох . (град)

Цель: Актуализировать знания об осадках в зимнее время.. Продолжать учить использовать предлоги «на, под, в, из.  Развивать интерес к любой погоде. (П.р; Р.р)

Коллективное строительство снежной бабы.  

Цель: Развивать желание трудиться вместе. Упражнять в умении скатывать снежные комки разной величины. Подбирать материал для украшения. (С-К.р)

П/и «Кто самый меткий.»

Цель: Упражнять в броске снежных комочков в горизонтальную цель. Развивать меткость, точность.(Ф.р)

Ситуативный разговор «Нужна ли нам гимнастика»

Цель: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.(Ф.р; Р.р) 

Дневная прогулка

Наблюдение за вороной. Стих А.Гекер «Одета ворона…»  Цель: Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. (П.р; Р.р)

Эстафета «Гонки на санках».

Цель: Упражнять в катании друг друга на санках.Развивать умение участвовать в играх — эстафетах с санками.

Труд: «Строим клетки для зверей»(из снега)

Цель: Упражнять работать разным инвентарём (лопата,совок,дет. грабли, формочки). Развивать умение работать дружно. (С-К.р)

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»  сюжет « Привезли животных »

Цель: Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы.  

( Проблемная ситуация: «Не хватает клеток для зверей»(С-.к)

П/и «Совушка»

Цель:Упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.(Ф.р)

 Игр. упр. «Выложи узор»

Цель:Развивать умение выкладывать узоры с помощью разноцветных крышек, самостоятельность и инициативу(Х-э)

 Пр.упр:«Чудесное дерево»

Цель: Приобщать к созданию коллективной работы. Стимулировать самостоятельность в заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. (Х-Э.р)

Материал: пластил, трафареты птиц,

нарисованное дерево на ватмане, лесовечок.

«Скольжение по ледяным дорожкам»

Цель: Поддерживать самостоятельность в прокатывании по ледяной дорожке. Содействовать развитию равновесия.(Ф.р)..

 

.

2 пол дня

(С-К.р)  Хозяйственно-бытовой труд

Тема«Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей. (С-К.р)

Театрализация «Где обедал воробей?»

 Цель: Упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.  Закреплять умения самостоятельно подбирать маски.

ИОД(Х-Э.р-музо) «Повтори как я» с Егором, Славой, Тёмой, Сашей.

Цель: упражнять в игре на металлофоне.  

 

Практ упр. «Помоги товарищу»

Цель: Развивать умение помогать друг другу при одевании и раздевании. Воспитывать доброжелательность.(С-К.р)

Вечерняя прогулка

Исследовательская деятельность. Загадка: Не снег и не лед,А серебром деревья уберет.  (Иней)

Опыт. Выявление механизма образования инея.

Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней.

Цель:Развивать познавательную активность. умения делать  вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Упражнять самостоятельно задавать вопросы. (П.р; Р.р)

И\у: «Ходим на лыжах»

Цель:  Развивать умение  ходить попеременным двухшажным  ходом на лыжах. (Ф.р)

Поручение: «Уборка лыж»

Цель: Приучать очищать лыжи от снега. Убирать в определённое место.(С-К.р)

  Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: Стимулировать самостоятельность в умении собирать пазлы, разрезные картинки.

Материал: коробка с пазлами «Зимующие птицы» (П.р; Ф.р)

 И/ упр. «Снежные круги»

Цель:Поддерживать самостоятельность в метании снежков в горизонтальную цель.  (Ф.р)

Дет

инц

Взаимодействие с родителями: Рекомендации  для  родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Предложить родителям Вовы, Кирилла  игру «Найди место для птиц» с целью закрепления знаний о зимующих и перелётных птицах.

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №14  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  .«Клювик», .«Вкусные зёрнышки»
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Зимующие  птицы» 

Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми старшей   группы (ОНР)  4 декабря, среда

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

ИОД     НОД   ПОД

В режимных моментах

1 пол

дня

Дет.

инц.

Д\игра(Х-Э.р-музо)  «Музыкальный кубик»

Цель: Учить определять жанр музыки, высказываться о ее характере, особенностях, выделять выразительные средства.(Х-Э.р)

(Р.р) Деятельность в центре «Наша библиотека»:  рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме, осени. Н Сладкова «Осень на пороге», В.Зотов «Снегирь», Е.Благинина «Мороз

Цель:рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме, осени. Развивать умение находить различия в природных явлениях времён года, опираясь на иллюстрации. Побуждать договаривать знакомые стихи. (П.р; Р.р)

ИОД(П.р РМП) Игра «Математическое домино».с Кириллом, Никой, Катей, Милой.

Цель: Упражнять  в составе чисел («3, 4, 5»). Совершенствование присчитывания по одному до заданного числа. 

НОД(П.р)№ 9 РМП «Зима. Зимующие птицы» Нищева 279

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»

Совершенствование навыков сравнения множеств.

Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закрепление знаний о нуле.

Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры. Закрепление временных понятий (вчера, сегодня, завтра).

Инд.раб: Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос («Сколько всего?») с Никой. Вовой. Егором.

Сл. раб: вчера, сегодня, завтра, цилиндр.

(Ф.р)Плавание по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В.

Словес игра. Скажи какой? Какая? Какое?»,

Цель: Учить различать и выделять в словосочетаниях названий и признаков  по назначению   и вопросам  «Какой? Какая? Какое?». (р.р)

Утренняя прогулка 

Упражнение «У кормушки». Формирование навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. (П.р)

Наблюдение «Наступило утро»

Цель: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях. Сформировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени. (П.р; Р.р)

Труд. поруч. «Уберём снег с кормушек»

Цель: Побуждать содержать кормушку в чистоте, регулярно очищать её от снега, аккуратно насыпать корм. (С-К.р)

П/и «День - ночь».

Цели: . Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.(Ф.р)

Прак/упр. «Научим Незнайку» 

Цель: Упражнять правильно и безопасно пользоваться ножом. Ввести в активный словарь слова: намазывать ,разрезать.(Ф.р;Р.р)  

Дневная прогулка.

Наблюдение за снегирем. Загадка Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Цели: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Ловлю птиц на лету»(р.н.игра)

Цель: Познакомить с правилами  новой игры. Воспитывать интерес к р.н. играм; развивать слуховое и зрительное внимание, умение действовать по подгруппам.  (Ф.р)

Труд. «Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цельсовершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.(С-К.р)

С/р игра «Зоопарк»

Цель: Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.  

( Проблемная ситуация  «У воробья плохой аппетит»)

И/ упр. «Парный слалом» 

Цель: Упражнять в ведении шайбы между предметами. Развивать ловкость, меткость. (Ф.р)

Строительная игра

«Заказ из Зоопарка» 

Цель: стимулировать желание самостоятельно строить из снега домики птиц. Развивать стремление обыгрывать.

Материал: лопатки, картинки, игрушки-птицы. (С-К.р)

И/упр.  «Прокати обруч» 

Цель: Поддерживать самостоятельность в использование спортивного инвентаря.(Ф.р)

Материал: обручи, кегли.

2 половина дня

Речевой тренинг: «Поздоровайся с животным»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать интонационную выразительность.

Способствовать развитию с\р игры «Зоопарк» + «Доктор Айболит» сюжет: «Айболит осматривает птиц».

Цель: Способствовать расширению тем для игры, учить развивать сюжет на основе полученных знаний об окружающем. Учить прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, налаживать и регулировать контакты в игре. (С-К.р; Р.р)

ИОД(Х-Э.р -констр)» Кормушки для птиц» с Катей, Марком, Настей, Кирой.

Цель: Упражнять  в умении создавать постройку по схеме. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.(Х-Э.р)

Вечерняя прогулка.

Ситуативный разговор «Если бы не было солнца…» Цель: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха  в жизни человека и их влиянии на здоровье.(Ф.р)

Наблюдение за рябиной

Цельзакреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.Обогащение словаря: морозцем, гроздья, мышы-полевки. 

И/упр. «Катание на ледянках с горы»

Цель: Учить садиться правильно на ледянку, контролировать положение тела, быстро вставать и уходить после съезда. Приучать соблюдать очерёдность. (Ф.р, С-К.р)),

Труд. поруч.  «Уборка ледянок» Никите, Насте.

Цель: Приучать очищать ледянки от снега. Убирать в определённое место.(С-К.р)

С\р игра: «Птичий двор» сюжет «Птицы устроили концерт»

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. (С.К.р)

Материал: игрушки –птиц.  

И/упр. «Хоккей с мячом»

Цель: Стимулировать самостоятельность играть в команде.

Материал: мяч,  клюшки, разметка для игры. (Ф.р)

Дет

.инц

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям Вовы, Егора организовать игровое упражнение «Волшебная пчёлка» на развитие умений двигаться в заданном направлении..   Вырезывание изображений птиц по шаблону родителям  Кирилла, Тёмы, Марка  с целью упражнять  работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №14  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  .«Клювик», .«Вкусные зёрнышки»
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Зимующие  птицы» 

Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми старшей   группы (ОНР)  5 декабря, четверг.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

        Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

ИОД     НОД   ПОД

В режимных моментах

1 пол дня

Дет.

Инц.

(П.р)Игра «Зоопарк»

Цель: Упражнять запоминать животных по словесному указанию и  отбирать тех животных, которых не назвали. Развивать слуховую память. (П.р; Р.р)

(Р.р)Рассматривание картины «Птичья столовая»

Цель: Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима. Зимующие птицы». ...Учить детей рассматривать птиц, выделять их части, различать их по внешнему виду, размеру, окраске оперенья. Упражнять отвечать на вопросы, составлять предложения.

ИОД(Ф.р) И/ упр. «Кто дальше бросит» с Никой, Милой, Сашей.

Цель: упражнять бросать снежки в даль , делать правильный замах. Развивать силу рук, ловкость. (Ф.р)

НОД(Р.р) ВХЛ  Чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»,

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Совершенствовать навык слушания художественных произведений. Обучение выразительному чтению стихов.  Развитие умение собрать из частей птицу, закрепить названия частей тела. Формировать представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Воспитывать чувство сострадания, желания помочь птицам зимой.

См. кН. Гербов астр. 70

НОД(Ф.р) № 1(декабрь)     Двигательная деятельность по плану инструктора по физо. Замыслова Н.Л.

Утренняя прогулка

Д/ и:«Назови правильно»

Цель: развивать грамматический строй речи:

След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий.След от лыж – лыжный. След от санок – санный

Рассматривание «Следы птиц на снегу» Загадка  Кто прошелся по дорожке.И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,А зовут ее…(синичка).

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Выявить знания детей «Что такое след?» и что можно узнать о птице по её следу. Исследовательская деятельность.Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

П/и «Удочка» 

Цель: Упражнять в прыжках на определённую высоту. Развивать прыгучесть, внимание. (Ф.р)

Труд.поруч: Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Дневная прогулка

 Поиск зимующих птиц.

Цель :Предложить рассказать , каких птиц увидели около детского сада, чем они питаются. Подвести к выводу, что зимующие птицы кормятся вблизи жилищ человека, а также питаются семенами и ягодами, остающимися на деревьях .

1.Загадки про птиц.(отгадки –картинки)

2.П игра: «Раз , два, три воробьи (Синицы, снегири, голуби) ко мне лети». Цель: закреплять умения детей выполнять игровые действия в соответствии с    сигналом. Развивать ловкость, умение  ориентироваться в пространстве, (Ф .Р).

 3.Труд\поруч. «Уберём снег с кормушек»

Цель: Побуждать содержать кормушку в чистоте, регулярно очищать её от снега, аккуратно насыпать корм. (С-К.р)

4.Сюж./роль. игра: «Угостим птиц пирожками».

Цель:,Формировать умение в выборе игровых действий в соответствии с сюжетом. Продолжать детей с приемами вождения резиновых игрушек, учить лепить куличики из снега, украшать их природным материалом,  (С-К.р; Х-Э.р)

5.И\упр: «Птички летают и клюют зёрнышки»

Цель: Формировать умение передавать в движении характерные особенности птиц. Развивать творчество. (Ф.

Рассматривание энциклопедии «Птицы»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса о птицах.

Материал: энциклопедия, книги про птиц. (п.р)

И/упр.  «Полоса препятствий»

Цель: Создать условия для развития разнообразных движений на участке. Способствовать развитию координации движений.

Материал: лаз, змейка, снежные препятствия для перешагивания. (Ф.р)

2 половина дня

(Х-Э.р)Вечер досуга: «Новогодняя история» (по плану муз. руководителя)

Цель: доставить удовольствие от встречи со сказочными персонажами, способствовать развитию творческих способностей. (Х-Э.р)

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И Чайковского  «Времена года»

Цель: Продолжать знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов. Научить различать голоса птиц через музыкальное произведения. Побуждать выражать свои впечатления от музыки в движениях. (Х-Э.р)

ИОД(Ф.р –плавание) «Ловкие ножки» с Вовой, Настей, Никой, Кирой, Ильёй, Славой.

Цель: формировать умение работать ногами способом кроль на груди и спине. (Ф.р)

(Р.р) Словесная игра: « Покорми птиц».

Цель: Совершенствовать умение образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов (вороне, ворону, вороны. (Р.р)

 Рассматривание плакатов «Есть вода» - «Нет воды».

Цель: Развивать умение правильно строить предложения при сравнении эпизодов на плакатах. Расширять представления о роли воды  жизни человека (Ф.р))

Вечерняя прогулка

Наблюдение Рассматривание почек на деревьях. Стих К.Чомова «Спят деревья»

Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении,

 росте и развитии растений; воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять в речи поставленные звуки.(П.р; Р.р)

П\и: «Ловишки»

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.(Ф.р)

Труд. поруч. «Стряхивание снега с веток и кустарников» Коле, Руслану.

Цель: Упражнять в умении аккуратно стряхивать снег с веток используя палочки и венички.  Закреплять правила безопасной работы.(С-К.р)

Рисование птиц на снегу красками.

Цель: Создать условия рисование красками на снегу.Способствовать развитию творчества и фантазии, желания сделать свой участок ярким и красивым.(Х-Э.р)

Материал: краски, большие кисти,  

И/упр   « Ходьба по снежному валу» 

Цель: Вызвать желание проходить по снежному валу сохраняя равновесие.

Материал: снежный вал. (Ф.р)

Дет.

инц

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям Егора, Насти, Ники  игру «Четвёртый лишний» с целью упражнять в выделении из трёх птиц одну лишнюю, умение доказать правильность своего суждения. (игротека группы).

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №14  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  .«Клювик», .«Вкусные зёрнышки»
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Зимующие  птицы» 

Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми старшей  группы (ОНР)  6 декабря, пятница.

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

        Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

ИОД     НОД   ПОД

В режимных моментах

1 пол

дня

(С-К.р)Проигрывание  ситуаций( -Как помирить поссорившихся членов семьи, -Как поднять настроение бабушке и т. д;

Цель: Побуждать радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру. Расширять знания о своей семье, семейных традициях.

(Ф.р) «Накормим птиц» (сортировка семян: фасоль, грох. 

Цель; упражнять захватывать пальцами мелкие предметы, развивать мелкую моторику рук.

(Х-Э.р-констр)Д\игра: «Выложи кормушку»

Цель: развивать навыки выкладывания заданного рисунка из геометрических фигур.

ИОД(Ф.р) «Сделай фигуру» с Никой, Милой, Сашей.

Цель:

НОД(Ф.р) Двигательная деятельность по плану инструктора по физо. Замыслова Н.Л.

НОД(Х-Э.р) Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Инд.раб: проговаривание этапов работы с Кириллом, Марком, Никой.

Сл.раб: сгиб, бокал. См.Комарову 

Утренняя прогулка  

Дидактическая игра «Было, будет».

Цели: Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.(П.р; Р.р)

Наблюдение за легковым автомобилем. Загадка Пьет бензин как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;

Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).Обогащение словаря: бензин, бензин, шины, мотор, тормоза.  (П.р; Р.р)

И/упр. «Хоккей с мячом. »

Цель: Учить детей выполнять игровые действия и правила: держать клюшку двумяруками, немного наклоняясь вперед, передвигаться с ней по площадке в разном темпе;     Развивать     интерес  к  спортивной  игре.(Ф.р)

Труд. поруч. «Вынос игрового материала » Коле, Владику.

Цель: Поддерживать стремление приносить пользу, воспитывать ответственность за порученное дело.(С-К.р)

Игра мал.подвиж. «Фигурная ходьба»

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. (Ф.р)

Дневная прогулка

Эксперементирование: Разница между чистым и загрязнённым воздухом»

Чтение стих «Воздух» автор М.Андреева.

Цель: Актуализировать знания о том, как в зависимости от местности, меняется чистота воздуха. Расширять представления о роли  воздуха  в жизни человека и  влиянии на здоровье Отметить наблюдения в тетрадке. (П.р; Р.р)

Игра-забава «Снежные куги»

Цель: Учить изображать круги на снегу разными способами (палочками,  протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение изображать различные линии, развивать глазомер.(Х-Э.р)

С/р игра «Зоопарк »

Сюжет «Ветеринарный врач»

Цель:  Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя постройки из снега и предметы заместители.

(Внесение афиши «Зоопарк»)

 Труд. поруч. «Очисти кормушку». Лере, Владу.

Цель:Побуждать самостоятельно следить за состоянием кормушки. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с птицами. (С-К.р)

«Как зовут тебя птичка»

Цель: Привлекать к изображению   движений, отражающие содержание песни;

Материал: маски птиц.

 И\упр: «Кто дальше бросит».

Цель: вызвать желание самостоятельно скатывать снежки. Содействовать развитию меткости.(Ф.р)

Материал: снежки, разметка.

2 пол дня

ОБЖ Игровые  ситуации «Разрешается-запрещается»

Цель: Расширять представления о способах правильного взаимодействия с птицами. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. (С-К.р; Р.р)

(П.р) Дидактическая игра « Загадки без слов»

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила».

Цель: продолжать расширять знания детей о зимующих птицах их внешнем виде,  строении, чем питаются.  Познакомить с птицей «клёст» с характерными особенностями, внешним видом, чем питаётся.Расширять и активизировать словарь детей по теме (постройка гнезда, откладывание яиц, выведение птенцов, семена  шишек, красногрудый, прицепившийся на ствол ели, оперение, клестята,  клестиха, хлопанье крыльев, трескотня) развивать познавательные процессы., память, внимание.(П.р; Р.р)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом дворника.  

Цель: Расширять представления о трудовых действиях дворника. Воспитывать уважение к труду взрослого. Развивать умение самостоятельно задавать вопросы дворнику.(П.р)

П/и « У кого больше шагов»

Цель: Упражнять в быстрой ходьбе на определённое расстояние.  Развивать ловкость, быстроту. (Ф.р)

И/упр.  «Поднимись на горку» 

Цель: Упражнять в подъёме на горку разными способами лесенкой, ёлочкой. Развивать ловкость, координацию движений. (Ф.р)

И\упр: "Собери птицу и узнай кто это?"

Цель: стимулировать желание  самостоятельно собирать из частей птицу, Закреплять обобщающее понятие зимующие птицы.

Материал: кукла Незнайка, разрезные картинки птиц.(П.р; Ф.р)

И\упр: «Прокати друга на санках»

Цель: создавать условия для совместных игр, для поддержания дружеских взаимоотношений.(Ф.р)

 

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям Саши, Кирилла, Вовы  рассмотреть иллюстрации зимующих птиц, назвать их и характерные признаки(хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где живут, чем питаются, почему называются зимующими с целью закрепления знаний о зимующих птицах.

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №14  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  .«Клювик», .«Вкусные зёрнышки»
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Зимующие  птицы» 

Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Какой» подбор подходящих определений (про снег )

«Кто как голос подает?»

Ворона – «кар-кар» - она каркает,

воробей – ...,

другие птицы.

Закрепление пройденного материала   «Одна – все - много» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка)

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Игры- забавы: « Катаемся на санках» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

«Расставим стулья в определенном  порядке».

И\упр: «Собери птицу».Цель Развитие умение собрать из частей птицу, закрепить названия частей тела. Формировать представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Воспитывать чувство сострадания, желания помочь птицам зимой

: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

«Как сорока клеста судила».

На этот раз девочка отправилась на прогулку в зимний лес. Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы берёзы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы ёлки. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока-белобока с разлёту шлёпнулась на ветку ёлки, тряхнула с неё снег, затрещала, застрекотала. Из-под тяжёлой еловой лапы выглянул клёст.

- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клёст, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено выводить весной. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и уселся нам ветку рябины.

- Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.

- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

- И холодов не боишься?

- нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Тут рядом со снегирём приземлился свиристель.

- А вдруг даже в таком тёплом гнезде яйца замёрзнут? – поинтересовался он.

         -2-- Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

- А как же она питается? – спросила синица, которая давно уже качалась на ветке берёзы и слушала разговор.

- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки ёлки и берёзы, - сказал клёст.

- Молодцы, клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели. – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и  я.  Из дупла на дубе вылезла тётушка-сова и сказала:

- Я хоть и плохо вижу днём, зато всё хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько ёлок вырастет из семян, что они уронили?

- Не права ты, сорока, - сказал снегирь.  - Трещишь без толку, - поддержала его синица.

- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела. А девочка, которая наблюдала за этой историей, улыбнулась, порадовалась за клеста и пошла домой.

Ход  НОД

Содержание НОД

Примечание

Организационный момент

1.

Звучит тихо музыка , дети входят в группу, присаживаются вокруг педагога.

Педагог: Ребята! Вы когда-нибудь были в зимнем лесу?  Давайте закроем глаза и послушаем музыку.

Педагог: расскажите, что вы представили?

Дети: в лесу есть дикие животные, и диких птицы и т.д.

Дети  вместе с педагогом слушают музыку Чайковского зима …  

Отвечают на вопросы.

Основная часть

2.

 Педагог: давайте представим, что мы с вами попали в зимний лес, кругом зимние деревья, а на деревьях птицы. Рассмотрите внимательно, каких птиц вы видите?

Дети дают ответы.

Педагог: Ребята, расскажите про ту птицу, которую вы увидали, с помощью схемы. Рассмотрите её. Сначала называем птицу, затем описываем её внешний вид, чем питается и где живёт.

Ответы детей.

Педагог: какие молодцы, вы знаете птиц, которые живут в нашем крае.

Педагог предлагает детям схему, по которой нужно описать птицу.

Дети по очереди описывают птиц, которых увидели в лесу.

3.

Педагог: А сейчас я хочу с вами поиграть, в лесу холодно, давайте погреемся. Логоритмика «Вот так холод»

Вот так холод, вот мороз

Больно щиплет нос, больно щиплет нос.

Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней.

Чтоб согреть его сильней, потереть сильней.

Будем ноги согревать прыгать и скакать.

Будем ноги согревать прыгать и скакать.

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять стали замерзать.

Крепче стал мороз никак,

Мерзнем стоя так, мерзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом, нельзя идти пешком.

Нам пора бежать бегом, нельзя идти пешком.

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

И в ладоши будем бить и локтями шевелить.

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим.

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим.

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей.

Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей.

Дети с педагогом выполняют действия по тексту.

4.

Педагог: Ребята присаживайтесь на пенёчки, я хочу рассказать вам сказку про очень необычную птицу «Как сорока клеста судила» я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы берёзы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы ели. Вдруг- шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока- белобока с разлёту шлёпнулась на ветку ёлки, тряхнула с неё снег, затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест.

 — Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов! — Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь.

Педагог: ребята, почему сорока так сказала клесту?

Дети дают ответы.

Птенцов положено весной выводить.

- Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков. Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и уселся на ветку рябины.

 — Что за шум? За что клеста судить? — спросил он. — Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

— И холодов не боишься? — Нет.

Педагог: ребята, как вы думаете почему клесты не боятся холодов?

Дети дают ответы.

 Клесты гнездо делают очень толстое, из мелких веточек, утепляют его шерстью, перьями, прячут  среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Тут рядом со снегирем приземлился свиристель.

 — А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

Дети дают ответы.

— Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

 — А как же она питается? — спросила синица, которая давно уже качалась на ветке березы и слушала разговор.

Дети дают ответы.

 — Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы, — сказал клест.

— Молодцы, клесты! Не страшатся морозов, — включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели. — Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное — так же любят еловые семена, как и я.

Из дупла на дубе вылезла тетушка-сова и сказала: — Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили?

Педагог: ребята, как вы думаете, птицы осудили клеста, послушали сороку?

Ответы детей.

Педагог рассказывает детям историю и  задаёт вопросы по ходу рассказывания. Дети размышляют и дают ответы.

 

Игра «Покормим птиц».

Педагог:  ребята, вы знаете, что птицам зимой голодно. Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

 Педагог: я приготовила для вас мешочки с кормом, вы возьмёте их на прогулку, и сможете покормить птиц. Но сначала вы должны определить, какой корм лежит в мешочке. Подойти к столу, на котором стоят тарелочки с кормом. Назовите, что вы видите?

Ответы детей: Зернышками, крошками, семечками.

Педагог: а теперь  пощупайте их и запомните.

Педагог: кто запомнил корм, может подойти  выбрать мешочек и определить, что в нём лежит.

Ответы детей.

Педагог предлагает детям тактильно обследовать крупы лежащие на тарелочках, а затем в мешочках.

5.

Итог НОД  Ребята! Мы были такие молодцы, мне понравилась с вами играть. А вам понравилось путешествие в зимний лес. У меня есть смайлики. У них разное настроение. Если вам понравилась  путешествие, возьмите весёлый смайлик. Если нет- грустный.

Объясните свой выбор.

играть.

Дети выбирают смайлики, затем объясняют сой выбор.

аз и два, раз и два – 

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков) 

Мы покатим снежный ком (Катят снежный ком) 

Кувырком, кувырком (Поочередно проводят ладонями по шее, справа и 

слева) 

Мы его слепили ловко (Проводят пальцами по щекам сверху вниз) 

Вместо носа есть морковка (Растирают указательными пальцами крылья 

носа) 

Вместо глазок угольки (Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и

энергично растирают) 

Ручки – веточки нашли (Трут ладонями друг о друга) 

А на голову - ведро, (Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и

растирают точки перед ушами и за ними) 

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой) 

аз и два, раз и два – 

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков) 

Мы покатим снежный ком (Катят снежный ком) 

Кувырком, кувырком (Поочередно проводят ладонями по шее, справа и 

слева) 

Мы его слепили ловко (Проводят пальцами по щекам сверху вниз) 

Вместо носа есть морковка (Растирают указательными пальцами крылья 

носа) 

Вместо глазок угольки (Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и

энергично растирают) 

Ручки – веточки нашли (Трут ладонями друг о друга) 

А на голову - ведро, (Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и

растирают точки перед ушами и за ними) 

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой) 

аз и два, раз и два – 

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков) 

Мы покатим снежный ком (Катят снежный ком) 

Кувырком, кувырком (Поочередно проводят ладонями по шее, справа и 

слева) 

Мы его слепили ловко (Проводят пальцами по щекам сверху вниз) 

Вместо носа есть морковка (Растирают указательными пальцами крылья 

носа) 

Вместо глазок угольки (Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и

энергично растирают) 

Ручки – веточки нашли (Трут ладонями друг о друга) 

А на голову - ведро, (Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и

растирают точки перед ушами и за ними) 

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой) 

Творческая игра «Поможем снегирям» Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками) Цель: Закреплять умения обрывать и скатывать в мелкие шарики бумагу. Развивать мелкую моторику рук, творчество.(Х-Э.р; Ф.р)

Инд.раб.:предложить варианты расположения птиц на листе Саше, Руслану. .

Д/игра по конструированию «Построй по схеме»

Цель: Учить создавать различные модели  по рисунку, выделять и называть основные части сооружения. Закреплять в речи названия деталей  строителя. (П.р; Р.р)

/печ. игра «Птицы» (лото) 

Цель: учить играть по правилам. Расширять и систематизировать знания о  зимующих и птицах,  Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. (П.р; Р.р)  

Словес игра. Скажи какой? Какая? Какое?»,

Цель: Учить различать и выделять в словосочетаниях названий и признаков  по назначению   и вопросам  «Какой? Какая? Какое?». (р.р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД  «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Зимушка – зима»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:- повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами;- в игровой форме развивать основные каче...

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...