Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ульянова Елена Анатольевна


Дидактический материал для обследования и формирования понимания грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Предложенные ниже задания позволяют вскрыть особенности понимания речи, а именно понимания грамматических форм, даже у неговорящих детей. 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 2

Описание: экспериментальная ситуация такова, что испытуемый может действовать сообразно речевой инструкции экспериментатора, исключающей необходимость устного ответа (этот методический принцип выдвинул А. Р. Лурия). Это позволяет использовать её с неговорящими детьми, с детьми у которых имеются сильные фонетические и структурные нарушения речи; данную методику рекомендуется использовать так же и для формирования грамматических категорий; последовательность материала обусловлена порядком формирования понимания грамматических отношений в онтогенезе; при обучении следует учитывать выявившуюся в ходе обследования последовательность в понимании детьми грамматических форм (по степени легкости для понимания); рекомендуется повторение дважды одного и того же задания на различение определенной грамматической формы. 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 3

Категория числа Единственное и множественное число существительного мужского рода. 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 4

На какой картинке карандаш (карандаши)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 5

На какой картинке мяч (мячи)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 6

На какой картинке гриб (грибы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 7

На какой картинке апельсин (апельсины)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 8

На какой картинке огурец (огурцы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 9

На какой картинке лимон (лимоны)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 10

На какой картинке помидор (помидоры)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 11

На какой картинке нож (ножи)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 12

На какой картинке стол (столы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 13

На какой картинке ключ (ключи)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 14

На какой картинке кубик (кубики)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 15

На какой картинке банан (бананы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 16

На какой картинке сапоги (сапог)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 17

Категория числа Единственное и множественное число существительного женского рода. 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 18

На какой картинке вилка (вилки)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 19

28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 20

На какой картинке чашка (чашки)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 21

На какой картинке тарелка (тарелки)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 22

На картинке мягкие (мягкая)… 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 23

На какой картинке пуговица (пуговицы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 24

На картинке теплая (теплые)… 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 25

На какой картинке черепаха (черепахи)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 26

На какой картинке матрешка (матрешки)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 27

На какой картинке груша (груши)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 28

На какой картинке слива (сливы)? 28.11.2013 Ульянова Е А

Слайд 29

На картинке сладкая (сладкие)… 28.11.2013 Ульянова Е А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".

  Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...

Дидактические игры с использованием пуговиц как средство развития лексико-грамматического строя детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка описывает значимость применения дидактических игр с пуговицами для развития лексико-грамматического строя у детей с ОНР. Материал ориентирован на учителей-логопедов, работающих...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...