Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Дидактический материал для обследования и формирования понимания грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание: экспериментальная ситуация такова, что испытуемый может действовать сообразно речевой инструкции экспериментатора, исключающей необходимость устного ответа (этот методический принцип выдвинул А. Р. Лурия). Это позволяет использовать её с неговорящими детьми, с детьми у которых имеются сильные фонетические и структурные нарушения речи; данную методику рекомендуется использовать так же и для формирования грамматических категорий; последовательность материала обусловлена порядком формирования понимания грамматических отношений в онтогенезе; при обучении следует учитывать выявившуюся в ходе обследования последовательность в понимании детьми грамматических форм (по степени легкости для понимания); рекомендуется повторение дважды одного и того же задания на различение определенной грамматической формы. 28.11.2013 Ульянова Е А
Категория числа Единственное и множественное число существительного мужского рода. 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке карандаш (карандаши)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке мяч (мячи)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке гриб (грибы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке апельсин (апельсины)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке огурец (огурцы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке лимон (лимоны)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке помидор (помидоры)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке нож (ножи)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке стол (столы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке ключ (ключи)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке кубик (кубики)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке банан (бананы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке сапоги (сапог)? 28.11.2013 Ульянова Е А
Категория числа Единственное и множественное число существительного женского рода. 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке вилка (вилки)? 28.11.2013 Ульянова Е А
28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке чашка (чашки)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке тарелка (тарелки)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На картинке мягкие (мягкая)… 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке пуговица (пуговицы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На картинке теплая (теплые)… 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке черепаха (черепахи)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке матрешка (матрешки)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке груша (груши)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На какой картинке слива (сливы)? 28.11.2013 Ульянова Е А
На картинке сладкая (сладкие)… 28.11.2013 Ульянова Е А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи
Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
«Образование грамматических форм имени существительного с детьми с общим недоразвитием речи –3 уровня».
Из опыта работы....
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...
Дидактические игры с использованием пуговиц как средство развития лексико-грамматического строя детей с общим недоразвитием речи
Методическая разработка описывает значимость применения дидактических игр с пуговицами для развития лексико-грамматического строя у детей с ОНР. Материал ориентирован на учителей-логопедов, работающих...
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...