Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачи
- Способствовать в выработке у детей координированных движений во взаимодействии с речью
- Совершенствовать общую и мелкую моторику
- Способствовать снятию агрессии мышечного напряжения, предоставить свободу движений гиперактивным детям
- Развивать слуховое внимание
- Расширять, уточнять словарь детей по лексическим темам
- Закреплять знания по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Korrekcionnye_igry_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры в средней логопедической группе, используемые на физкультурных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
«Большой – маленький»
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку и называет слово, например, - заяц. Ребенок бросает мяч обратно и говорит слово уменьшительно-ласкательное – зайчонок (ед. число).
Закреплять преобразование слова с суффиксом – онок
Что услышал
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, инструктор тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)
Цель:
Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий,
Развивать слуховое внимание через подвижную игру
1,2,3 – признаки весны назови
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи.
Цель:
Упражнять в броске и ловле мяча.
Закреплять признаки весны
Мама, папа, я – моя семья
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) , ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)
Цель:
Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.
Активизировать словарный запас ребенка
Много - один
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Цель:
Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору
Упражнять в изменении числа слова.
Назови ласково
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
Цель:
Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору
Умение преобразовывать слово
Зверолов
В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков
Звери гуляли, опасности не знали.
-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,
1,2,3 – беги
Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит
Цель:
Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.
Активизировать пассивный словарь детей
Бросай, лови, цвет назови
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом
Цель
Упражнять в броске и ловле мяча.
Учить подбирать описательное прилагательное к слову.
Бросай, лови, какой скажи.
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
Цель:
Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Отгадай вид транспорта
Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети отгадывают, угадав, убегают от ловишки (инструктора), затем ловишкой становится ребенок.
Цель:
Развивать быстроту реакции
Закрепление видов и названий транспорта
Умение слушать и слышать
Что есть у папы
Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до конца зала, называя какой-нибудь инструмент
Цель:
Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 мя руками сзади)
Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.
Не замочи ноги
Дети строятся в круг, на полу раскладывают обручи (лужи). Дети бегают, не задевая лужи по всему залу от ловишки
Цель: Развитие ловкости, координации.
Спортивные упражнения
Бокс
Стрельба из лука
Плавание
Гимнастика с мячом
Игра «Сидячий футбол»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Рабочая программа учителя-логопеда для занятий с детьми с общим недоразвитием речи 5-6 лет (старшая группа).
В связи с тем, что мы работаем по ФГОС, наши программы пришлось пересмотреть и проработать согласно федеральным образовательным стандартам....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины
Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе
Тема: Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики
Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....