Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Дементьева Валентина Михайловна

Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачи

  1. Способствовать в выработке у детей координированных движений во взаимодействии с речью
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику
  3. Способствовать снятию агрессии мышечного напряжения, предоставить свободу движений гиперактивным детям
  4. Развивать слуховое внимание
  5. Расширять, уточнять словарь детей по лексическим темам  
  6. Закреплять знания по        обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Korrekcionnye_igry_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры в средней логопедической группе, используемые на физкультурных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи

«Большой – маленький»

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку и называет слово, например, - заяц. Ребенок бросает мяч обратно и говорит слово уменьшительно-ласкательное – зайчонок (ед. число).

           Закреплять преобразование слова с суффиксом – онок

Что услышал

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, инструктор тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)

 Цель:

 Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при          выполнении разных заданий,

 Развивать слуховое внимание через подвижную игру

1,2,3 – признаки весны назови

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи.

Цель:

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки весны

Мама, папа, я – моя семья

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) , ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)

Цель:

 Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.

Активизировать словарный запас ребенка

Много - один

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Упражнять в изменении числа слова.

Назови ласково

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Умение преобразовывать слово

Зверолов

В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,

1,2,3 – беги

Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит

Цель:

Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.

Активизировать пассивный словарь детей

Бросай, лови, цвет назови

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом

Цель

Упражнять в броске и ловле мяча.

Учить подбирать описательное прилагательное к слову.

Бросай, лови, какой скажи.

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

Цель:

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Отгадай вид транспорта

Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети отгадывают, угадав, убегают от ловишки (инструктора), затем ловишкой становится ребенок.

Цель:

 Развивать быстроту реакции

Закрепление видов и названий транспорта

Умение слушать и слышать

Что есть у папы

Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до конца зала, называя какой-нибудь инструмент

Цель:

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 мя руками сзади)

Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.

Не замочи ноги

Дети строятся в круг, на полу раскладывают обручи (лужи). Дети бегают, не задевая лужи по всему залу от ловишки

Цель: Развитие ловкости, координации.

Спортивные упражнения

Бокс

Стрельба из лука

Плавание

Гимнастика с мячом

Игра «Сидячий футбол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Рабочая программа учителя-логопеда для занятий с детьми с общим недоразвитием речи 5-6 лет (старшая группа).

В связи с тем, что мы работаем по ФГОС, наши программы пришлось пересмотреть и проработать согласно федеральным образовательным стандартам....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....