Тематическое планирование кружка "Юный исследователь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Темы занятий по исследовательской деятельности кружка "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril2.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий экологического кружка «Юный экспериментатор».
Раздел программы | Тематика занятий кружка | Программное содержание занятий кружка | Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми | Материалы и оборудование | Результат освоения знаний, умений, навыков детьми |
Введение | Вводное занятие «Экология – как наука» | Сформировать понятие «Экология» с точки зрения науки, ее отраслях, методах исследования. | Беседа, просмотр видеоматериалов, групповая форма работы. | Видеоматериалы. | У детей формируются начальные понятия, связанные с экологией, как наукой, призванной защитить природу, человека и их взаимоотношения от загрязнения физического, морального и нравственного. |
Блок «Почва» | «Волшебная кладовая» | Дать понятие «почва». Подвести детей к тому, что она имеет неоднородный состав. Рассмотреть различные виды почв в микроскоп. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Стакан с разными слоями почвы, DVD диск. | У детей формируется знание о почве, её составе, а так же о песке и глине. Дети знакомятся с различными природными материалами. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности. |
«Удивительный песок» | Познакомить с таким компонентом неживой природы, как песок, его свойствами. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, художественная и творческая деятельность. | Стакан с песком, для каждого ребёнка маленькие тарелочки для экспериментирования, палочки, лупа, клей, бумага. | У детей формируется знание о свойствах песка, его особенностях и отличиях от других составляющих почвы. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности. | |
«Животные и песок» | Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов | Иллюстрации пустыни, объекты живой и неживой природы пустыни. Кактус для эксперимента, DVD диск | У детей формируются знания о характерных свойствах песка, углубляются представления о многообразии живых существ и их умении приспосабливаться к окружающей среде. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности. | |
«Удивительная глина» | Познакомить с таким компонентом неживой природы, как глина, ее свойствами. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, художественная и творческая деятельность. | Песок, глина, вода, для каждого ребёнка маленькие тарелочки для экспериментирования, палочки, лупа, вата, воронки. | У детей формируется знание о свойствах песка, его особенностях и отличиях от других составляющих почвы. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности. | |
Блок «Вода» | «Волшебница вода» | Дать детям знания о свойствах воды. Развивать интерес к дальнейшим экспериментам. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Вода, различные ёмкости для воды, тряпочки, листочки с заданиями, DVD диск | У детей формируется представление о воде, ее свойствах, о ёё трёх состояниях. Развиваются познавательные интересы, дети активно участвуют в исследовательской и экспериментальной деятельности. |
«Опыты с водой» | Расширять преставления детей об агрегатных состояниях воды. Учить делать выводы. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Вода, соломинки, вата, блюдца, горох, палочки, красители | Развиваются познавательные интересы, дети активно участвуют в экспериментальной деятельности, учатся беречь воду, как необходимую для жизни. | |
«Игры с моделями» | Путем экспериментирования выяснить, лодки из каких материалов лучше держатся на воде. | Беседа, творческая, групповая, индивидуальная деятельность, экспериментирование. | Тарелочки с водой для каждого, искусственный и природный материал для экспериментирования, листочки с заданиями. | Развиваются творческие и познавательные интересы воспитанников, дети активно участвуют в экспериментальной деятельности. | |
Блок «Воздух» | «Воздух – невидимка» | Дать детям представление о свойствах воздуха и его значении для жизнедеятельности окружающего мира | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Стаканы, вода, полоски бумаги, воздушный шарик, натуральные ароматизаторы, весы, пластиковая бутылка. | Формируется система элементарных научных экологических знаний, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе, развивается познавательный интерес к окружающему миру, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе. Удовлетворяются познавательные запросы детей, развивается исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике. |
«Опыты с воздухом» | Расширять представления детей о свойствах воздуха, развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и элементарные закономерности. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Свеча, фарфоровая тарелка, бумага, ножницы, вода разной температуры, монетка, графин, яйцо, воронка. | Воспитывается гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру; развивается чувство эмпатии к объектам природы. Формируется первоначальная система ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность общения с природой). | |
«Веселые эксперименты с мыльными пузырями» | Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Мерный стакан, глицерин, вода, большой контейнер, средство для мытья посуды; рамки-конструктор; желатин; пипетка, красители, бумага, пластиковая соломинка; пластиковая бутылка, воронка; две соломинки, длинная веревка, миска. | У детей развивается самостоятельное творческое мышление, воспитываются дружелюбные взаимоотношения в коллективе, удовлетворяются познавательные запросы детей, развивается у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, развивается умение действовать по инструкции. | |
Заключительное занятие. | «Веселая лаборатория» | Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность. | Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов. | Конверты с письмами, подложки на стол, подносы с набором веществ для опытов, ватные диски, салфетки для рук. | У детей развиваются познавательные интересы, удовлетворяются познавательные запросы, формируются экологические, экспериментальные, досуговые, коммуникативные, социокультурные компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...
календарно-тематическое планирование к программе "Юный исследователь"
план опытов и экспериментов на год...
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи"....
календарно - тематическое планирование "Маленькие исследователи"
Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)Программное содержание: 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения....
Комплексно - тематическое планирование "Юный исследователь. Опыты и эксперименты"
Разработка комплексно - тематического плана "Юный исследователь"" (Старший дошкольный возраст)...