Тематическое планирование кружка "Юный исследователь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Темы занятий по исследовательской деятельности кружка "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril2.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование занятий экологического кружка «Юный экспериментатор».

Раздел программы

Тематика занятий

кружка

Программное содержание занятий кружка

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

Материалы и оборудование

Результат освоения знаний, умений, навыков детьми

Введение

Вводное занятие «Экология – как наука»

Сформировать понятие «Экология» с точки зрения науки, ее отраслях, методах исследования.

Беседа, просмотр видеоматериалов, групповая форма работы.

Видеоматериалы.

У детей формируются начальные понятия, связанные с экологией, как наукой, призванной защитить природу, человека и их взаимоотношения от загрязнения физического, морального и нравственного.

Блок «Почва»

 «Волшебная кладовая»

Дать понятие «почва». Подвести детей к тому, что она имеет неоднородный состав. Рассмотреть различные виды почв в микроскоп.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Стакан с разными слоями почвы, DVD диск.

У детей формируется знание о почве, её составе, а так же о песке и глине. Дети знакомятся с различными природными материалами. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности.

«Удивительный песок»

Познакомить с таким компонентом неживой природы, как песок, его свойствами.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, художественная и творческая деятельность.

Стакан с песком, для каждого ребёнка маленькие тарелочки для экспериментирования, палочки, лупа, клей, бумага.

У детей формируется знание о свойствах песка, его особенностях и отличиях от других составляющих почвы. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности.

«Животные  и песок»

Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов

Иллюстрации пустыни, объекты живой и неживой природы пустыни. Кактус для эксперимента, DVD диск

У детей формируются знания о характерных свойствах песка, углубляются представления о многообразии живых существ и их умении приспосабливаться к окружающей среде. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности.

«Удивительная глина»

Познакомить с таким компонентом неживой природы, как глина, ее свойствами.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, художественная и творческая деятельность.

Песок, глина, вода, для каждого ребёнка маленькие тарелочки для экспериментирования, палочки, лупа, вата, воронки.

У детей формируется знание о свойствах песка, его особенностях и отличиях от других составляющих почвы. Активно участвуют в экспериментальной и практической деятельности.

Блок

«Вода»

«Волшебница вода»

Дать детям знания о свойствах воды.  Развивать интерес к дальнейшим экспериментам.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Вода, различные ёмкости для воды, тряпочки, листочки с заданиями, DVD диск

У детей формируется представление о воде, ее свойствах, о ёё трёх состояниях. Развиваются познавательные интересы, дети активно участвуют в исследовательской и экспериментальной деятельности.

«Опыты с водой»

Расширять преставления детей об агрегатных  состояниях воды. Учить делать выводы.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Вода, соломинки, вата, блюдца, горох, палочки, красители

Развиваются познавательные интересы, дети активно участвуют в экспериментальной деятельности, учатся беречь воду, как необходимую для жизни.

«Игры с моделями»

Путем экспериментирования выяснить, лодки из каких материалов лучше держатся на воде.

Беседа, творческая, групповая, индивидуальная деятельность, экспериментирование.

Тарелочки с водой для каждого, искусственный и природный материал для экспериментирования, листочки с заданиями.

Развиваются творческие и познавательные интересы воспитанников, дети активно участвуют в экспериментальной деятельности.

Блок

«Воздух»

«Воздух – невидимка»

Дать детям представление о свойствах воздуха и его значении для жизнедеятельности окружающего мира

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Стаканы, вода, полоски бумаги, воздушный шарик, натуральные ароматизаторы, весы, пластиковая бутылка.

Формируется система элементарных научных экологических знаний, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе, развивается познавательный интерес к окружающему миру, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе. Удовлетворяются познавательные запросы детей, развивается исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.

«Опыты с воздухом»

Расширять представления детей о свойствах воздуха, развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и элементарные закономерности.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Свеча, фарфоровая тарелка, бумага, ножницы, вода разной температуры, монетка, графин, яйцо, воронка.

Воспитывается гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру; развивается  чувство эмпатии к объектам природы. Формируется первоначальная система ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность общения с природой).

«Веселые эксперименты с мыльными пузырями»

Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Мерный стакан, глицерин, вода, большой контейнер, средство для мытья посуды; рамки-конструктор; желатин; пипетка, красители, бумага, пластиковая соломинка; пластиковая бутылка, воронка; две соломинки, длинная веревка, миска.

У детей развивается самостоятельное творческое мышление,

воспитываются дружелюбные взаимоотношения в коллективе, удовлетворяются познавательные запросы детей, развивается у них исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, развивается умение действовать по инструкции.

Заключительное занятие.

«Веселая лаборатория»

Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.

Беседа, наблюдение, познавательная деятельность, исследование, экспериментирование, индивидуальная и групповая формы работы, просмотр DVD фильмов.

Конверты с письмами, подложки на стол, подносы с набором веществ для опытов, ватные диски, салфетки для рук.

У детей развиваются познавательные интересы, удовлетворяются познавательные запросы, формируются экологические, экспериментальные, досуговые, коммуникативные, социокультурные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа

тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи"....

календарно - тематическое планирование "Маленькие исследователи"

Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)Программное содержание: 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения....

Комплексно - тематическое планирование "Юный исследователь. Опыты и эксперименты"

Разработка комплексно - тематического плана "Юный исследователь"" (Старший дошкольный возраст)...