План работы на 2015-2020 г.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Багурина Эльвира Шамилевна
Образование: Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, «Дошкольная педагогика и психология», преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Диплом № 564 23 декабря 2005г.,
Стаж:
Общий: 23 года
Педагогический: 23 года
На данной должности: 15 лет
В данном ДОУ: 9 лет
Категория: Вторая квалификационная категория, до 31.12. 2015 года.
Курсы повышения квалификации:
ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» 2014 г., 72 часа, по программе «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение №1229-к.
Тема самообразования: «Развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»
Актуальность:
Формирования пространственных представлений – одна из наиболее важных задач дошкольного воспитания, так как именно этот возраст является наиболее сензитивным в развитии ориентировки в пространстве.
Ориентировка в пространстве имеет большое значение для формирования человека. Исследователями в области педагогики и психологии, отмечается, что огромное значение для развития ребенка, в том числе и умственного, имеет качество представлений о пространстве. Многие педагоги, психологи, связывают трудности, возникающие у детей с ЗПР при освоении практических видов деятельности, в овладении основами наук, именно с пространственным недоразвитием.
К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения, в пространственных отношениях. Важной составляющей при ориентировке в пространстве является умение использовать эти знания: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Выделенные пространственные связи и отношения должны отражаться в речи детей с помощью предлогов и наречий.
Рассматривая особенности развития пространственной ориентировки у дошкольников, выделяют два ее вида: в собственном теле и в окружающем пространстве. Тесная взаимосвязь этих двух видов ориентировки обусловлена тем, что ориентировка в собственном теле развивается раньше и лежит в основе сложной ориентировки человека в окружающем пространстве. Ориентировка в пространстве складывается постепенно, от чувства собственного тела до выработки стратегии поведения в социальном мире.
В своей работе, я использую игры, сделанные своими руками и вместе с детьми. «Что растет в огороде», «Телевизор», «Украшаем торт». В эти игры, дети с удовольствием играют дома с родителями.
Коррекционно-развивающая работа в виде игр и упражнений помогает положительно влиять на характер и содержание различных видов деятельности, речи, поведения дошкольника, на состояние его эмоционально-волевой сферы. Ведь в играх дети могут ощущать свое тело, его части; координировать свои движения; развивать подвижность, силу и гибкость тела; понимать направления движения; внимательно рассматривать и анализировать образец, предложенный взрослым; чувствовать и радоваться достигнутому результату.
№/п | Содержание | Период | Реализация |
1. | Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования) | 2015-2020 | На авторских курсах |
2. | Изучение нормативных документов по ФГОС | 2017 | На авторских курсах |
3. | Работа с педагогами: консультации, семинары - практикумы, деловые игры, викторины | 2015-2020 | По плану ДОУ |
4. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | ||
Проведение открытых занятий для родителей и педагогов | 2015-2020 | По плану ДОУ | |
«Что такое ЗПР» - консультация для родителей | 2015 | По плану ДОУ , Публикация на личном сайте:http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna | |
«Игры на развитие сенсорного воспитания детей» - практикум для родителей | 2017 | Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna | |
«Игры на развитие сенсомоторных навыков детей»- консультация для педагогов | 2018 | Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте: | |
«Игры и пособия для развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста»- консультация для педагогов | 2019 | Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте: | |
«Игры на развитие мышления детей с особыми образовательными потребностями» - консультация для родителей | 2020 | Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте: | |
5. | Публикации:
| ||
«Домашние животные. Кошка» - конспект открытого занятия «Семья»- конспект итогового занятия «Рыжий кот»- конспект открытого занятия "Красота татарского национального костюма "- конспект занятия | 2015 | Публикация на личном сайте: | |
«Создание коррекционно – развивающей среды для развития мелкой моторики для детей с особыми образовательными потребностями» | 2016 | Публикация на личном сайте: | |
«Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» | 2018 | Публикация на личном сайте: | |
«Роль дидактической игры в развитии детей с особыми образовательными потребностями» | 2019 | Публикация на личном сайте: | |
«Знакомим с геометрическими фигурами» | 2020 | Публикация на личном сайте: | |
6. | Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: |
| |
Проект «Развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» | 2019 | Публикация на личном сайте: | |
7. | Работа с детьми: конкурсы: | ||
Выставка – конкурс детских рисунков «Сказочный мир» | 2015 | По плану ДОУ | |
Выставка – конкурс детских поделок «Ёлочные игрушки» | 2016 | Фотовыставка на личном сайте: | |
Выставка – конкурс детских рисунков «Лето» | 2017 | Фотовыставка на личном сайте: | |
Выставка – конкурс детских книжек для детей. Совместная работа с родителями «Моя любимая сказка» | 2018 | Фотовыставка на личном сайте: | |
Выставка – конкурс «Бумажное творчество» | 2020 | Фотовыставка на личном сайте: | |
8. | Участие на семинарах, круглом столе, конференциях: | ||
Презентация игры «Аквариум» | 2016 | Фотовыставка на личном сайте: | |
«Игры на развитие сенсорных эталонов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития » | 2017 | Публикация на личном сайте: | |
«Игры с песком для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» | 2018 | Публикация на личном сайте: | |
«Логопедические упражнения для развития речи детей возраста с особыми образовательными потребностями» | 2019 | Публикация на личном сайте: | |
Презентация игры «Магазин игрушек» | 2020 | Фотовыставка на личном сайте: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
план самообразования на 2015-2020 учебный год
план самообразования на 2015-2020 учебный год...
План работы с 2015-2020 год
План моей работы с 2015-2020 год...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.
Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....
План саморазвития на 2015 - 2020 г.г.
План саморазвития профессиональной компетентности старшего воспитателя на 2015 – 2020 год...