План работы на 2015-2020 г.
материал на тему

Багурина Эльвира Шамилевна

План работы на 2015-2020 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2020 г. 26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО:   Багурина Эльвира Шамилевна

Образование: Высшее профессиональное образование.  Набережночелнинский государственный педагогический институт, «Дошкольная педагогика и психология», преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Диплом № 564 23 декабря    2005г.,

Стаж:

Общий: 23 года

Педагогический: 23 года

На данной должности: 15 лет

В данном  ДОУ: 9 лет

Категория: Вторая квалификационная категория, до  31.12. 2015 года.

Курсы повышения квалификации: 

        ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» 2014 г., 72 часа, по программе «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования»,  удостоверение №1229-к.

Тема самообразования: «Развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Актуальность:

Формирования пространственных представлений – одна из наиболее важных задач дошкольного воспитания, так как именно этот возраст является наиболее сензитивным в развитии ориентировки в пространстве.

Ориентировка в пространстве имеет большое значение для формирования человека. Исследователями в области педагогики и психологии, отмечается, что огромное значение для развития ребенка, в том числе и умственного, имеет качество представлений о пространстве. Многие педагоги, психологи, связывают трудности, возникающие у детей с ЗПР при освоении практических видов деятельности, в овладении основами наук, именно с пространственным недоразвитием.                  

К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения, в пространственных отношениях. Важной составляющей при ориентировке в пространстве является умение использовать эти знания: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Выделенные пространственные связи и отношения должны отражаться в речи детей с помощью предлогов и наречий.

Рассматривая особенности развития пространственной ориентировки у дошкольников, выделяют два ее вида: в собственном теле и в окружающем пространстве. Тесная взаимосвязь этих двух видов ориентировки обусловлена тем, что ориентировка в собственном теле развивается раньше и лежит в основе сложной ориентировки человека в окружающем пространстве. Ориентировка в пространстве складывается постепенно, от чувства собственного тела до выработки стратегии поведения в социальном мире.

В своей работе, я использую игры, сделанные своими руками и вместе с детьми.  «Что растет в огороде»,  «Телевизор»,  «Украшаем торт». В эти игры, дети с удовольствием играют дома с родителями.

Коррекционно-развивающая работа в виде игр и упражнений помогает положительно влиять на характер и содержание различных видов деятельности, речи, поведения дошкольника, на состояние его эмоционально-волевой сферы. Ведь в играх дети могут ощущать свое тело, его части; координировать свои движения; развивать подвижность, силу и гибкость тела; понимать направления движения; внимательно рассматривать и анализировать образец, предложенный взрослым; чувствовать и радоваться достигнутому результату.

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования)

2015-2020

На авторских курсах

2.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2017

На авторских курсах

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары - практикумы, деловые игры, викторины

2015-2020

По плану ДОУ

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

Проведение открытых занятий  для родителей и педагогов

2015-2020

По плану ДОУ

«Что такое ЗПР» - консультация для родителей

2015

По плану ДОУ , Публикация на личном сайте:http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры на развитие сенсорного воспитания детей» - практикум для  

  родителей

2017

 Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры на развитие сенсомоторных навыков детей»- консультация для   педагогов

2018

Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры и пособия для развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста»-  консультация для  педагогов

2019

Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры на развитие мышления детей с особыми образовательными потребностями» - консультация для родителей

2020

Дошкольное учреждение, Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

5.

Публикации:

 

«Домашние животные.  Кошка» -  конспект открытого занятия

«Семья»- конспект итогового  занятия

«Рыжий кот»- конспект открытого занятия

"Красота татарского национального костюма "- конспект занятия

2015

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Создание коррекционно – развивающей среды для развития мелкой моторики для детей с особыми образовательными потребностями»

2016

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

 «Картотека игр на развитие ориентировки  в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

2018

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Роль дидактической игры в развитии детей с особыми образовательными потребностями»

2019

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Знакомим с геометрическими фигурами»

2020

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

6.

Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: 

 

Проект «Развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

2019

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

7.

Работа с детьми: конкурсы:

Выставка – конкурс детских рисунков «Сказочный мир»

2015

По плану ДОУ

Выставка – конкурс детских поделок «Ёлочные игрушки»

2016

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

Выставка – конкурс детских рисунков «Лето»

2017

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

Выставка – конкурс детских книжек для детей.

Совместная работа с родителями  «Моя любимая сказка»

2018

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

Выставка – конкурс «Бумажное творчество»

2020

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

8.

Участие на семинарах, круглом столе, конференциях:

Презентация игры «Аквариум»

2016

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры на развитие сенсорных эталонов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития »

2017

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Игры с песком для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

2018

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

«Логопедические упражнения для развития речи детей возраста с особыми образовательными потребностями»

2019

Публикация на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna

Презентация игры «Магазин игрушек»

2020

Фотовыставка на личном сайте:

http://nsportal.ru/bagurina-elvira-shamilevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

план самообразования на 2015-2020 учебный год

план самообразования на 2015-2020 учебный год...

План работы с 2015-2020 год

План моей работы с 2015-2020 год...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.

Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....

План саморазвития на 2015 - 2020 г.г.

План саморазвития профессиональной компетентности старшего воспитателя на 2015 – 2020 год...