Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
материал на тему
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shaforostovoy_2015-2020.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Учителя-логопеда МАДОУ № 200
Шафоростовой Ольги Александровны
Обоснование выбранной темы.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка.
В связи с этим актуальным становится использование нетрадиционных методов, позволяющих сочетать работу по развитию речи с оздоровлением организма ребенка в целом.
Цель:
Использовать нетрадиционные методы при коррекции речевых нарушений (методы кинезиологии, су-джок терапии, биоэнергопластики), разработать пособие по использованию нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать план применения нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений на разных этапах формирования звукопроизношения на индивидуальных занятиях и на фронтальных занятиях.
3. Внедрить нетрадиционные методы в коррекционный процесс с целью развития речевых навыков.
4.Ознакомить родителей с комплексами нетрадиционных приемов для закрепления речевых навыков дома.
5. Оценить эффективность использования нетрадиционных методов в работе логопеда.
6.Создать методическое пособие по данной теме.
7. Разработать перспективный план по изучаемой теме на 5 лет.
Информационные ресурсы:
- Голубева Г.Г. Коррекция фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие. Санкт-Петербург,Изд. «Союз»,2000.
- Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.
- Ковалева М.М. Использование кинезиологических методов в коррекции дисграфии. Кинезиология.RU-путь к здоровью! Межрегиональная Профессиональная ассоциация кинезиологии fies.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 2013г.
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 2008г.
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001г.
- Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–
на-Дону: Изд. РГПУ, 2012г.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии
- Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 2004г.
- Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 2009г.
- Чернова Е. И. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.-СПб.: Корона-Век, 2007.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение информационных источников по данной теме | 2015-2016г.г. | Доклад по теме: « Применение нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений» на МО учителей-логопедов |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Анализ комплексов упражнений по нетрадиционным методикам. Прогнозирование возможности использования некоторых упражнений на разных этапах работы по коррекции речи | 2016-2017г.г. | Публикация в сборнике учителей-логопедов Вахитовского района. Формирование комплексов нетрадиционных упражнений для коррекции речевых нарушений. |
Практический | Внедрение опыта работы. Использование нетрадиционных методов на разных этапах работы по коррекции речевых нарушений. | 2017-2020г.г. | Проведение занятий по коррекции речевых нарушений с использованием нетрадиционных методик. Прохождение курсов повышения квалификации по данной теме. Ознакомление родителей с применяемыми методами, обучение отдельным приемам. Ознакомление воспитателей с нетрадиционными упражнениями, направленными на нормализацию эмоционального состояния и развитие психических процессов. |
Обобщающий | Оценка эффективности применения нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений | 2020г | Оценка результатов. Обобщение проделанной работы в виде методического пособия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ....
Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.
Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года
План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...