Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
материал на тему

Шафоростова Ольга Александровна

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shaforostovoy_2015-2020.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учителя-логопеда МАДОУ № 200

Шафоростовой Ольги Александровны

Обоснование выбранной темы.

      В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка.

       В связи с этим актуальным становится использование  нетрадиционных методов, позволяющих сочетать работу по развитию речи с оздоровлением организма ребенка в целом.

Цель:

Использовать нетрадиционные  методы при коррекции речевых нарушений (методы кинезиологии, су-джок терапии, биоэнергопластики), разработать пособие по использованию нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений.

Задачи:

1.  Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать план применения нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений на разных этапах формирования звукопроизношения на индивидуальных занятиях и на фронтальных занятиях.

3. Внедрить нетрадиционные методы в коррекционный процесс с целью развития речевых  навыков.

4.Ознакомить родителей с комплексами нетрадиционных приемов для закрепления речевых навыков дома.

5. Оценить эффективность использования нетрадиционных методов в работе логопеда.

6.Создать методическое пособие по данной теме.

7. Разработать перспективный план по изучаемой теме на  5 лет.      

Информационные ресурсы:

  • Голубева Г.Г. Коррекция фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие. Санкт-Петербург,Изд. «Союз»,2000.
  • Журнал «Логопед». №3 -8,  2006г.
  • Ковалева М.М. Использование кинезиологических методов в коррекции дисграфии. Кинезиология.RU-путь к здоровью! Межрегиональная Профессиональная ассоциация кинезиологии fies.
  • Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 2013г.
  • Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 2008г.
  • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001г.
  • Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–

на-Дону: Изд. РГПУ, 2012г.

  • Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии
  • Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
  • Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки  ребенка. - Ростов–на-Дону, 2004г.
  • Цвыктарный В. В  Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 2009г.
  • Чернова Е. И. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.-СПб.: Корона-Век, 2007.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение информационных источников по данной теме

2015-2016г.г.

Доклад по теме: « Применение нетрадиционных методов при коррекции речевых нарушений» на МО учителей-логопедов

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Анализ комплексов упражнений по нетрадиционным методикам.

Прогнозирование возможности использования некоторых упражнений на разных этапах работы по коррекции речи

2016-2017г.г.

Публикация в сборнике учителей-логопедов Вахитовского района.

Формирование комплексов нетрадиционных упражнений для коррекции речевых нарушений.

Практический

Внедрение опыта работы. Использование нетрадиционных методов на разных этапах работы по коррекции речевых нарушений.

2017-2020г.г.

Проведение занятий по коррекции речевых нарушений с использованием нетрадиционных методик.

Прохождение курсов повышения квалификации по данной теме.

Ознакомление родителей с применяемыми методами, обучение отдельным приемам.

Ознакомление воспитателей с нетрадиционными упражнениями, направленными на нормализацию эмоционального состояния и развитие психических процессов.

Обобщающий

Оценка эффективности применения нетрадиционных методов  при коррекции речевых нарушений

2020г

Оценка результатов. Обобщение проделанной работы в виде методического пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ....

Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.

Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...