План саморазвития на 2015 - 2020 г.г.
материал

План саморазвития профессиональной компетентности старшего воспитателя на 2015 – 2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

План саморазвития профессиональной компетентности на 2015 – 2020 год

старшего воспитателя МБДОУ ДС № 5 «Крепыш»

Куклиной Татьяны Евгеньевны

Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Пояснительная записка


    Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Воплотить в жизнь это может только увлекающаяся, грамотная личность. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы настроить, увлечь и повести за собой коллектив к новым свершениям и продуманным преобразованиям.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия занятий

Методическая продукция

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы


Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки педагогов.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО

-Внедрение современных образовательных технологий.

   

Планируемые результаты

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов учреждения.

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников учреждения.

3. Совершенствование учебно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов.

5. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Содержание деятельности.

 2015-2020 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы

2015-2020 г.

2

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

ежегодно

3

Перспективное планирование повышение квалификации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

5

Утверждение планов самообразования педагогов.

Сентябрь каждого года

6

Курсовая подготовка.

в течение года

Методическая работа

1

Педагогические советы

1 раз в квартал

2

Участие педагогов в работе семинаров, научно –практических конференциях, муниципальных методических объединениях:

- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ в условиях ФГОС»;

- "Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»;

 - «Интегрированные технологии художественно-эстетического развития дошкольников»;

-«Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»;

- «Организация предметно-развивающей среды в группах для реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО»;

«Организация образовательного пространства на новых принципах ФГОС ДО в период адаптации детей младшего возраста»

2015-2020 г.

3

Участие педагогов в конкурсах различного уровня

2015-2020 г.

4

Профессиональная переподготовка педагогов.

2015-2020 г.

5

Курсовая профессиональная подготовка педагогов

2015-2020 г.

6

Дистанционное обучение педагогов

2015-2020 г.

7

Работа методического совета

2015-2020 г.

8

Работа творческой группы по разработке

 Основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения.

2015-2020 г.

9

Консультационная поддержка.

- «Профессиональный стандарт педагога»;

-«Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»;

- «ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений»;

- «Особенности планирования ООП с учетом ФГОС ДО»;

- «Модель взаимодействия с детьми в формах совместной деятельности».

- «Рабочая программа – основной документ воспитателя ДОО»

 

2015-2020 г.

10

Работа по самообразованию педагогов:

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2015-2020 г.

11

Создание портфолио:

-воспитателей

-узких специалистов

- на каждого ребенка

2015-2020 г.

12

Ведение персонального сайта

2015-2020 г.

13

Ведение официального сайта учреждения

2015-2020 г.

14

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование;

Аналитическая деятельность

15

Образовательный мониторинг

2 раза в год (сентябрь-май)

2015-2020 г.

16

Анкетирование педагогов:

- «Готовность к ведению ФГОС ДО»

- «Современные стратегии реализации дошкольного образования»;

- Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

2015-2020 г.

17

Проведение самоанализа результатов педагогической деятельности в условиях ФГОС.

Ежегодно, май

18

Проведение мониторинга профессионального развития педагогов.

2015-2020 г.

Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2010. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС

5. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2011.

6. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2011.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2011.

  1. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

план самообразования на 2015-2020 учебный год

план самообразования на 2015-2020 учебный год...

План работы с 2015-2020 год

План моей работы с 2015-2020 год...

План работы на 2015-2020 г.

План работы на 2015-2020 г....

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

План саморазвития воспитателя на 2020-2021учебный год

План саморазвития воспитателя на 2020-2021 учебный год...