Космическое путешествие
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение. совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражая характер музыки. Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами.
Оборудование и материал: мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Цветные резинки. Зеркало.
Ход занятия
На экране 1-й слайд.
Дети:
- в детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.
- Повидать её просторы ,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать- живу не зря.
(В. Крякин. Юный космонавт)
Физинструктор: ребята , мы сегодня собрались, для того чтоб поговорить о дне космонавтики.
Для того чтобы стать космонавтом нужно много готовиться, много знать. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Давайте поиграем я буду называть качества людей, а вы подберёте к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество: ленивый- трудолюбивый; злой- добрый; слабый- сильный; неряшливый- аккуратный; грустный- весёлый; старый- молодой; трусливый- смелый; неуклюжий- ловкий; глупый- умный; безразличный- любознательный. Подводи итоги: каким должен быть космонавт?( ответы детей)
Скажите ребята, а зачем космонавту скафандры?(ответы детей) Правильно в космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр- единственная защита человека.
На экране 2-й слайд.
Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. История созвездия очень интересна. Ещё давно наблюдатели неба объединяли наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется для определения точного времени и географических координат( в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).
Что вы знаете о созвездиях?
Звёзды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной-
То со страхом, то с восторгом,
То с неясною мечтой.
И всегда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мерах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и лебедь,
Лев, Пегас, и Геркулес
(Ю. Синицын. Созвездия)
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
(Г. Сапгир. Созвездия Большой и Малой медведицы)
Физинструктор: Мы наблюдали за ними- попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.
(дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их изображая созвездия)
А сейчас проведём блиц- викторину:
- Назовите имя первого космонавта земли (Ю.А. Гагарин)
- Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос(космическая ракета)
- Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)
- Как называется наука о небесных телах?( Астрономия)
- Как называется место запуска космических ракет и спутников( космодром)
- Как звали собак которые летали в космос (Лайка, Белка, Стрелка)
- Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?( день космонавтики)
- Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)
- Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (9)
- А считалочку про это знаете?
Ребёнок:
На луне жил Звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий- раз,
Венера- двас,
Три- Земля.
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун,
Девять- дальше всех Плутон,
Кто не видит- выйди вон.
Физинструктор: в этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца, сто вы скажете про меркурий( Слайд №3)
Ребенок: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета,
Жара не стерпима!
Изжарит в котлету.
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мертвый покой.
Физинструктор: (слайд №4) Что это за планета серебристого цвета?
(Венера) она какая по счету от Солнца (вторая)
Ребёнок:
Очень близка к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит в низ на нас Венера.
Названа планета эта
В честь Богини красоты.
Физинструктор: (слайд №5) А, что за планета голубого цвета?9Земля) Эта планета какая по счету от Солнца (третья)
Ребёнок:
Наша Земля голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверти, земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины. Леса и поля-
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планете!
Физинструктор: (слайд №6) Как называется четвертая по счету планета? 9Марс) какого она цвета ( красного).
Ребёнок: Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Физинструктор: все эти четыре планеты имеют твердую почву, как и Земля, поэтому их так и называют- планеты земной группы.
(на экране слайд №7 «Планеты солнечной системы».)
Юпитер- газовая планета- гигант. Сатурн, Уран и Нептун- ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Плутон- самая удалённая от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Физинструктор: Ребята. А что есть ещё на небе?(Звезды)
Звезды бывают- желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскалённого газа. Как и Солнце. Красные звезды- холодные. Желтые звезды- горячие, они похожи на Солнце. Белые звезды- еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.
Ребёнок:
Есть в небе звездочка одна,
Какая- не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где- нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Физинструктор: что же это за звезда, которая указывает направление строго на север? (Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)
Звезды на небе, все небо для нас!
Звезды поют нам свой звездный романс!
Ты только взгляни,
Как прекрасны они!
Думать о нас, наши тайны хранить-
Как удивительно звездами быть!
(девочки – звездочки танцуют под музыку «Аве Мария» Ф. Шуберта.)
Физинструктор: (слайд №9 «Луна»). Отгадайте загадку: кто это к вам обращается?
Ночью по небу гуляют,
Тускло землю освещаю,
Очень скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Что такое Луна (это спутник планеты Земля.)
Луна- самое близкое и Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. это моря. на самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещенной стороне Луны- очень сильная жара, а в тени- большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.
Мне сегодня пришло очень странное письмо, здесь набор букв. Которые просто нельзя прочитать, может вы поможете не в этом?(дети читают письмо при помощи зеркала)
Первое слово- Гагарин;
В космосе ракета
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Второе слово- Терешкова (первая женщина- космонавт)
Третье слово- Леонов (первый космонавт, вышедший в открытый космос).
Мы уже с вами говорили о том какие бывают космонавты, может и мы свами немного потренируемся?
Эстафеты:
«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.
«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.
«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.
«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.
Физинструктор: (слайд №10)Ребята, а вы хотите услышать звуки космоса? Тогда закрывайте глаза. Представьте, что мыс вами оказались в открытом космосе.
Посмотрите, что там, в углу стоит, накрытое тканью (Стоит телескоп) давайте вместе с вами посмотрим в него. (Дети наблюдают за луной через телескоп )
Космическое путешествие
Старший дошкольный возраст
Инструктор по физической культуре:
Е.А.Гуренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...