Давайте жить дружно!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Лидия Алексеевна

Игровой тренинг, способствующий положительному разрешению нравственных проблем в межличностном общении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                   Давайте   жить  дружно!

                                                         

Форма  проведения: разговор  при  свечах / с  обучающимися  4 – 6 классов /.

Используемые  образовательные  технологии: игровой  тренинг, недописанный  тезис, доброжелательное  партнёрское  общение.

Цель: Становление   межличностных   отношений    между   членами   ученического    сообщества.

Задачи:  1. Способствовать  созданию   условий  для  нравственного   самовыражения  

                    личности  воспитанников.

                2.  Содействовать   положительному  разрешению  нравственных   проблем

                     в  межличностном  общении   воспитанников.

               3.  Подвести    воспитанников   к   пониманию    внутренней    культуры    

                     человека.

Подготовительная   работа:  1. Домашнее  задание:  написать  объявление « Ищу  

                                                         друга».

                                                   2.  Подготовить   детей   для   проведения

                                                          игровой   программы.

   

Оборудование    мероприятия:  1.Уютно  оборудовать   место  проведения  мероприятия  / расставить  цветы, свечи, подобрать  спокойную  релаксационную  музыку, способствующую  доверительному  общению, и др. /

                                                             2.  Подготовить   необходимые  реквизиты   для

                                                              проведения  мероприятия.

                                           Ход  проведения   мероприятия

Ведущий:  Сегодня  мы  поговорим  с  вами   о  вас, о  ваших  взаимоотношениях  друг  с  другом / т. е. какими  они  должны  быть? /, о  дружбе  и  товариществе.

Наше  мероприятие  пройдёт  в  игровой   форме, а  помогать  мне  будут  ваши   старшие   товарищи …    

    -  С  каким  настроением   вы   пришли?

        Давайте   поприветствуем    друг   друга!

  1. Все   участники   встают  в  два  круга/ внешний  и   внутренний /.

Задание:  поприветствовать  друг  друга   глазами, головой, руками, словами.

  1. Разделитесь  на  три  группы: «европейцы», «японцы», «африканцы».

Поздоровайтесь  друг  с  другом  каждый  «своим» способом: «европейцы»  пожимают  руку, «японцы» кланяются, « африканцы» трутся  носами.

  1. Образуйте  два  круга / внешний  и  внутренний /. Идите  в  противоположные  стороны   и   продолжайте  приветствовать   друг   друга   каждый «своим»  способом.
  2. Разомкните  руки. Встаньте  друг  за  другом  и  положите  свои  ладони  на  плечи   друга,  стоящего   впереди  вас. Осторожно  массируйте  плечи  и  спину  впереди   стоящего.  

Через  минуты  две   все  поворачиваются  на  180 и  массируют  плечи  и  спину    партнёру, стоящему  с  другой  стороны. / Уходят  на  свои  места /.

                                 - Какое   у  вас   настроение?  Почему?

                                     / Радостное. Все  доброжелательны  и   уважительны   друг  к            

                                     другу./.  

Ведущий:   Друг … дружба … друзья …Произносишь   эти  слова  и  сразу  вспоминаешь  своего  друга, с  которым  тебе  интересно   играть  в  снежки, секретничать  о  своём.    Мир, в  котором  вы  живёте,  дарит  вам   прекрасное  общение   друг  с  другом.

     -  А  что  для  вас  значит  слово « друг»? /ответы  детей /.

         Друг -  это   любимая  книга, которую  ты  читаешь  и  тебе  интересно  с  ней.      

                             

         Друг -  это  мама, которая  обязательно  поможет  тебе  в  трудную   минуту.  

                               

         Друг -    это  школьный  учитель, который  поможет  тебе  заглянуть  в  

                      тайны  знаний.

         Друг -     это   твоя  любимая  мягкая  игрушка, к  которой  ты  прижмёшься,

                      когда   тебе   будет  плохо.

   -  Вспомните  пословицы  о  дружбе  и  друзьях!

                * Не  имей  100  рублей, а  имей  100  друзей.

                *  Друга  ищи, а  найдёшь – береги!

                *  Дружба  не  гриб, в  лесу  не  найдёшь. и  др. / называют  дети /

Ведущий:   Закончите  мои  предложения:

  • Настоящий  друг – это  тот, …/кто  меня  понимает; кто  всегда  сможет  меня  выручить; не  оставит  в  беде; кто  в  любую  минуту  готов  прийти  на  помощь; кто  почти,  как  брат; кто  не  предаст  никогда; кому  можно  доверить  тайну;…/
  • Друзья  всегда …/  познаются  в  беде; приходят  на  помощь  первыми;…/  
  • Я  могу   дружить  с  таким  человеком, который …/ меня  понимает; с  которым  нас  связывают  общие  интересы; не  способен  на  предательство;…/
  • Со  мной  можно  дружить, потому  что  я …/ ценю  надёжных  друзей; умею  дорожить  дружбой;…/

Чтец:     Кто  в  дружбу  верит  горячо,

                Кто  рядом  чувствует  плечо,

                Тот  никогда  не  упадёт,

                В  любой  беде  не  пропадёт.

                                А  если  и  споткнётся  вдруг,

                                То  встать  ему  поможет  друг!

                                Всегда  в  беде  надёжный   друг

                                Ему  протянет  руку.

Ведущий:   Игра « Толкалки     без  слов»  / 10  человек /.

           Участники  свободно  двигаются  по  залу, касаются  друг  друга, постукивают, щипаются,  но  никто  не  разговаривает.

        -  Трудно  ли  было  играть  молча?

       -  Вы   чувствовали  напряжение  и  раздражение  во  время  игры? Какое?

                    / боялся, что  сильно  толкнут, обидят, …/

     - /зрителям/: Мог  ли  между  некоторыми  из  играющих   возникнуть  конфликт?    

     -   Что   помогло   избежать   конфликта?   / доброжелательное   отношение                     

         игроков   друг  к  другу;  отсутствие   зла /.

Ведущий:   Игра « Слепой  и  поводырь».

     Упражнение  выполняется  в  парах: один «слепой» / завязаны   глаза/,  другой –          

     поводырь. Задача  поводыря – провести  по  комнате «слепого  друга»  через  

     различные  препятствия ../ расставленные  стулья, «баррикады»  из  своих  тел   и

    т. д./

    Задача  проводника – провести  «слепого»  так, чтобы  тот  не  споткнулся, не  

    упал, не  ушибся.

    После  прохождения  маршрута   участники  могут  поменяться  ролями.

    Комментарий: В  игре  поводырь  может  контактировать   со  «слепым» разными    способами: говорить  о  том, что  нужно  делать  или  просто  вести  его

   за  собой, поднимая  ногу «слепого» на  нужную  высоту, чтобы  преодолеть  препятствие.

   Анализ  упражнения:   

                               - Как  вы  себя  чувствовали, когда  были «слепыми»?Был  ли  ты  

                                 уверен, что  не  споткнёшься  и  не  упадёшь? Почему?

                                  / Меня  вёл  мой  друг./

                               - Вёл  ли  вас  поводырь  бережно  и  уверенно?

                               -  Как  вы  ощущали  себя  в  роли «поводыря»? Что  ты  делал,

                                 чтобы   вызвать  доверие «слепого»?

Ведущий:   -  Чему  учит  это  упражнение?

                              / Нельзя  быть  равнодушным  к  чужому  горю, особенно, если  речь  

                               идёт  о  друге /.

Игра «  Спасибо, что  ты  рядом».

    Все  участники  стоят  в  кругу. Один  из них  встаёт  в  центр  круга, другой  подходит  к  нему, пожимает  руку  и  говорит: « Спасибо, что  ты  рядом!». Они

держатся  за  руки, а  каждый  участник  подходит  и  со  словами: «Спасибо, что  ты  рядом!» - берёт  за  руку  одного  из  стоящих   в  центре.

Когда  все  играющие  окажутся  в  центре  круга, ведущий  присоединяется  к  детям  со  словами: « Спасибо, что  все  вы  рядом!».

Ведущий:  Ребята, обратите  внимание, как  здорово, что  у  каждого  из  вас  столько

                  друзей, а  все  мы – одна  большая  и  дружная  семья!  Я  рада, а вы?

Ребята!  Не  забывайте  замечать  и  оценивать  то  хорошее, что  есть  в  ваших  друзьях, близких, знакомых.  Несколько  приятных  слов, сказанных  с  доброй  улыбкой, зачастую  способны  превратить  вашего  противника  в  вашего  друга.

 Выполним  упражнение « Шаг  навстречу  дружбе».

Вставайте  в  большой  круг. В  центре  круга  стоит  стул – трон, на  котором  сидит  король / королева /, в  руках  держит  сердечки, на  некоторых  из  них  нарисована  стрела. Все  стоящие  вокруг    будем  вспоминать  и  говорить  королю / королеве / ласковые  и  приятные  слова/Например:…ты  надёжный  друг; ты  хороший  товарищ; на  тебя  можно  положиться; я  хочу  иметь  такого  друга; ты  спокойный, выдержанный; с  тобой  легко  общаться, дружить; …/.

После  этого,  сидевший  на  троне  подходит  к  каждому  и  вручает  по  сердечку. Сердечко  со  стрелой  вручается  тому, чей  комплимент  произвёл  на  короля / королеву / наибольшее  впечатление.

Игра  продолжается, пока  на  троне  не  побывает  большинство  учащихся.

Королём / королевой / комплимента  становится  тот, кто  наберёт  наибольшее  количество  сердечек  со  стрелой.

            - Легко  ли  было  находить  и  произносить  добрые  и  ласковые  слова

               товарищу? Какие  чувства  вы  испытывали?

                   / Нет. Чувство  стеснения./

            - А  какие  чувства  испытывал  тот, кто  сидел  на  троне  короля?

                 / Приятные  чувства. Добрые  слова   ласкали  душу./

Ведущий:  Так  почему  же  мы  стесняемся  и  редко  говорим  друг  другу  добрые  и  ласковые  слова?   Может  быть, и  конфликты  чаще  встречаются  потому, что  вы  редко  говорите  приятное  друг  другу.  Делайте  это  чаще, не  стесняйтесь!

       

Ведущий:  Ребята!  Вы   сегодня  ещё  раз  убедились, что  каждому  человеку  в  жизни  нужен  друг.  Когда  его  нет, человек  пытается   обрести  друзей.  Многие  газеты  сейчас  печатают  объявления  для  тех, кто  желает  найти  друзей.

Вам    было  дано  домашнее   задание  -  написать  объявление « Ищу  друга».

      Вскроем   наше  волшебное  сердце – кармашек, оно  не  простое, оно  готово  любить  и  помогать  друг  другу.  Прочитаем  некоторые   объявления/это  ведь  не  

секрет!/  и  поможем  найти  друга  тому, у  кого  его  ещё  нет./ зачитать /.

  -   Может, кого - то   заинтересовало   какое – нибудь  объявление?

Ведущий:   Игра « Я  рад/а/  с  тобой  дружить».

          …, протяни  руку  кому – нибудь  из  ребят  со  словами «Я  рад/а/ с  тобой  дружить!».  Тот, кому  протянули  руку, берётся  за  неё  и  протягивает  свободную  руку  другому, произнося  эти  же  слова.

Так, постепенно, по  цепочке, все  берутся  за  руки, образуя  круг.

Ведущий:   А  теперь  давайте  образуем  один  большой  круг, давайте  никогда  не  будем  ссориться. Улыбнёмся  друг  другу  и   скажем  слова  известного  героя  терпеливого  и  добрейшего  кота  Леопольда: «Ребята, давайте  жить  дружно!».

Мои  помощницы   приготовили  вам  какой – то  подарок.

                    /изображают  подарок  средствами  пантомимы/

  А  чтобы  наша  дружба  была  крепкой  и  долгой, на  всю  школьную  жизнь,  проведём   наш  праздничный  салют.

           

 Ведущий:  Игра «Салют   из  воздушных  шаров ».

              Круг  разбивается  на  три  команды: красный, жёлтый  и  зелёный.

По  команде «Красный»  хлопает  первая  команда, «Жёлтый» - вторая, «Зелёный» -

третья.

Затем, по  команде «Красный! Жёлтый! Зелёный!»- общий  салют.

Ведущий:  Наш  праздник  подошёл  к  концу. Помните  о  нашем   сегодняшнем  разговоре.  Пусть  у  вас  в  жизни  будет  много  хороших  и  верных  друзей!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....