Давайте жить дружно!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Игровой тренинг, способствующий положительному разрешению нравственных проблем в межличностном общении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте жить дружно!
Форма проведения: разговор при свечах / с обучающимися 4 – 6 классов /.
Используемые образовательные технологии: игровой тренинг, недописанный тезис, доброжелательное партнёрское общение.
Цель: Становление межличностных отношений между членами ученического сообщества.
Задачи: 1. Способствовать созданию условий для нравственного самовыражения
личности воспитанников.
2. Содействовать положительному разрешению нравственных проблем
в межличностном общении воспитанников.
3. Подвести воспитанников к пониманию внутренней культуры
человека.
Подготовительная работа: 1. Домашнее задание: написать объявление « Ищу
друга».
2. Подготовить детей для проведения
игровой программы.
Оборудование мероприятия: 1.Уютно оборудовать место проведения мероприятия / расставить цветы, свечи, подобрать спокойную релаксационную музыку, способствующую доверительному общению, и др. /
2. Подготовить необходимые реквизиты для
проведения мероприятия.
Ход проведения мероприятия
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о вас, о ваших взаимоотношениях друг с другом / т. е. какими они должны быть? /, о дружбе и товариществе.
Наше мероприятие пройдёт в игровой форме, а помогать мне будут ваши старшие товарищи …
- С каким настроением вы пришли?
Давайте поприветствуем друг друга!
- Все участники встают в два круга/ внешний и внутренний /.
Задание: поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами.
- Разделитесь на три группы: «европейцы», «японцы», «африканцы».
Поздоровайтесь друг с другом каждый «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, « африканцы» трутся носами.
- Образуйте два круга / внешний и внутренний /. Идите в противоположные стороны и продолжайте приветствовать друг друга каждый «своим» способом.
- Разомкните руки. Встаньте друг за другом и положите свои ладони на плечи друга, стоящего впереди вас. Осторожно массируйте плечи и спину впереди стоящего.
Через минуты две все поворачиваются на 180 и массируют плечи и спину партнёру, стоящему с другой стороны. / Уходят на свои места /.
- Какое у вас настроение? Почему?
/ Радостное. Все доброжелательны и уважительны друг к
другу./.
Ведущий: Друг … дружба … друзья …Произносишь эти слова и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, секретничать о своём. Мир, в котором вы живёте, дарит вам прекрасное общение друг с другом.
- А что для вас значит слово « друг»? /ответы детей /.
Друг - это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в
тайны знаний.
Друг - это твоя любимая мягкая игрушка, к которой ты прижмёшься,
когда тебе будет плохо.
- Вспомните пословицы о дружбе и друзьях!
* Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
* Друга ищи, а найдёшь – береги!
* Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. и др. / называют дети /
Ведущий: Закончите мои предложения:
- Настоящий друг – это тот, …/кто меня понимает; кто всегда сможет меня выручить; не оставит в беде; кто в любую минуту готов прийти на помощь; кто почти, как брат; кто не предаст никогда; кому можно доверить тайну;…/
- Друзья всегда …/ познаются в беде; приходят на помощь первыми;…/
- Я могу дружить с таким человеком, который …/ меня понимает; с которым нас связывают общие интересы; не способен на предательство;…/
- Со мной можно дружить, потому что я …/ ценю надёжных друзей; умею дорожить дружбой;…/
Чтец: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Ведущий: Игра « Толкалки без слов» / 10 человек /.
Участники свободно двигаются по залу, касаются друг друга, постукивают, щипаются, но никто не разговаривает.
- Трудно ли было играть молча?
- Вы чувствовали напряжение и раздражение во время игры? Какое?
/ боялся, что сильно толкнут, обидят, …/
- /зрителям/: Мог ли между некоторыми из играющих возникнуть конфликт?
- Что помогло избежать конфликта? / доброжелательное отношение
игроков друг к другу; отсутствие зла /.
Ведущий: Игра « Слепой и поводырь».
Упражнение выполняется в парах: один «слепой» / завязаны глаза/, другой –
поводырь. Задача поводыря – провести по комнате «слепого друга» через
различные препятствия ../ расставленные стулья, «баррикады» из своих тел и
т. д./
Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не
упал, не ушибся.
После прохождения маршрута участники могут поменяться ролями.
Комментарий: В игре поводырь может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать или просто вести его
за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы преодолеть препятствие.
Анализ упражнения:
- Как вы себя чувствовали, когда были «слепыми»?Был ли ты
уверен, что не споткнёшься и не упадёшь? Почему?
/ Меня вёл мой друг./
- Вёл ли вас поводырь бережно и уверенно?
- Как вы ощущали себя в роли «поводыря»? Что ты делал,
чтобы вызвать доверие «слепого»?
Ведущий: - Чему учит это упражнение?
/ Нельзя быть равнодушным к чужому горю, особенно, если речь
идёт о друге /.
Игра « Спасибо, что ты рядом».
Все участники стоят в кругу. Один из них встаёт в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: « Спасибо, что ты рядом!». Они
держатся за руки, а каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» - берёт за руку одного из стоящих в центре.
Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: « Спасибо, что все вы рядом!».
Ведущий: Ребята, обратите внимание, как здорово, что у каждого из вас столько
друзей, а все мы – одна большая и дружная семья! Я рада, а вы?
Ребята! Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, сказанных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего друга.
Выполним упражнение « Шаг навстречу дружбе».
Вставайте в большой круг. В центре круга стоит стул – трон, на котором сидит король / королева /, в руках держит сердечки, на некоторых из них нарисована стрела. Все стоящие вокруг будем вспоминать и говорить королю / королеве / ласковые и приятные слова/Например:…ты надёжный друг; ты хороший товарищ; на тебя можно положиться; я хочу иметь такого друга; ты спокойный, выдержанный; с тобой легко общаться, дружить; …/.
После этого, сидевший на троне подходит к каждому и вручает по сердечку. Сердечко со стрелой вручается тому, чей комплимент произвёл на короля / королеву / наибольшее впечатление.
Игра продолжается, пока на троне не побывает большинство учащихся.
Королём / королевой / комплимента становится тот, кто наберёт наибольшее количество сердечек со стрелой.
- Легко ли было находить и произносить добрые и ласковые слова
товарищу? Какие чувства вы испытывали?
/ Нет. Чувство стеснения./
- А какие чувства испытывал тот, кто сидел на троне короля?
/ Приятные чувства. Добрые слова ласкали душу./
Ведущий: Так почему же мы стесняемся и редко говорим друг другу добрые и ласковые слова? Может быть, и конфликты чаще встречаются потому, что вы редко говорите приятное друг другу. Делайте это чаще, не стесняйтесь!
Ведущий: Ребята! Вы сегодня ещё раз убедились, что каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, человек пытается обрести друзей. Многие газеты сейчас печатают объявления для тех, кто желает найти друзей.
Вам было дано домашнее задание - написать объявление « Ищу друга».
Вскроем наше волшебное сердце – кармашек, оно не простое, оно готово любить и помогать друг другу. Прочитаем некоторые объявления/это ведь не
секрет!/ и поможем найти друга тому, у кого его ещё нет./ зачитать /.
- Может, кого - то заинтересовало какое – нибудь объявление?
Ведущий: Игра « Я рад/а/ с тобой дружить».
…, протяни руку кому – нибудь из ребят со словами «Я рад/а/ с тобой дружить!». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова.
Так, постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.
Ведущий: А теперь давайте образуем один большой круг, давайте никогда не будем ссориться. Улыбнёмся друг другу и скажем слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Мои помощницы приготовили вам какой – то подарок.
/изображают подарок средствами пантомимы/
А чтобы наша дружба была крепкой и долгой, на всю школьную жизнь, проведём наш праздничный салют.
Ведущий: Игра «Салют из воздушных шаров ».
Круг разбивается на три команды: красный, жёлтый и зелёный.
По команде «Красный» хлопает первая команда, «Жёлтый» - вторая, «Зелёный» -
третья.
Затем, по команде «Красный! Жёлтый! Зелёный!»- общий салют.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Помните о нашем сегодняшнем разговоре. Пусть у вас в жизни будет много хороших и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....